Юбилейная выставка Musikmesse сведёт на одной сцене Дона Эйри и Берни Марсдена
40-я международная выставка музыкальных инструментов, программного и технического обеспечения, аксессуаров, нот и музыкальной литературы Musikmesse пройдёт во Франкфурте-на-Майне с 1 по 4 апреля 2020 года. Как и раньше, она расположится в восточной секции Франкфуртского торгово-выставочного центра.
Профессионалов музыкальной индустрии ждут многочисленные мастер-классы, презентации новинок, лекции и концерты. Согласно расписанию, фокус двух первых дней будет направлен на торговых представителей, а в заключительные два дня он сместится на частных посетителей. С 3 по 4 апреля запланирован второй «стихийный рынок» Musikmesse Plaza, на котором меломаны смогут не только приобрести музыкальные инструменты, записи и другие сопутствующие товары, но и оценить насыщенную развлекательную программу. Одним из самых ярких мероприятий Musikmesse Plaza станет митап-концерт для барабанщиков и перкуссионистов со всего мира Home of Drums, в ходе которого посетители смогут познакомиться с лучшими новинками и сравнить инструменты разных производителей на специальных стендах, а также обменяться профессиональным опытом. В числе заявленных организаторами «звёздных» гостей – Джон Райли, Алекс Ланденбург, Клаус Хесслер и Даниэль Шильд.
В пятый раз частью выставки станет фестиваль Musikmesse – с 31 марта по 4 апреля в его рамках пройдут концерты в выставочном центре и других точках города, а компании получат возможность презентовать широкой публике своих артистов и бренды. Гвоздём программы станет Ultimate Jam – концерт, на котором выступят мировые знаменитости, ранее никогда не игравшие друг с другом. Среди участников заявлены: гитаристы Берни Марсден (Whitesnake), Александр Мисько и Дженнифер Баттен; пианист Дон Эйри (Deep Purple); барабанщик Пит Йорк и певец Андреас Кюммерт; аккомпанировать им будет группа под руководством Зигги Шварца. Выступление состоится на крыше площадки Festival Arena в первый день выставки Musikmesse, 1 апреля.
Ещё на фестивале Musikmesse запланирован трибьют-концерт «Randy Rhoads Remembered», посвящённый гитаристу Рэнди Роадсу. В шоу, которое состоится 2 апреля, примут участие барабанщик Брайан Тичи, бас-гитарист Фил Суссан, а также гитаристы Рон «Бамблфут» Таль и Кристиан Брэди – они исполнят песни из альбомов Оззи Осборна «Blizzard of Ozz» и «Diary of a Madman», в записи которых участвовал Роадс. Имена остальных участников концерта будут объявлены позже; также на Musikmesse пройдёт конкурс, победители которого, проявив себя талантливыми гитаристами, смогут выступить вместе со звёздами проекта.
Все дни выставки будет работать зона «Общение и образование» – платформа для профессиональных встреч и повышения квалификации. Там будут идти лекции по торговле и маркетингу в области музыки, по вопросам музыкального образования, музыкальной терапии и культуры.
Как и в 2019 году, на выставке будут работать т.н. «круглые сцены» с мастер-классами, демонстрациями продукции и живыми выступлениями, подготовленными при поддержке участников экспозиции.
Помимо уже перечисленных событий грядущей выставки следует также отметить:
- Церемонию вручения European Songwriting Awards;
- Церемонию вручения Frankfurt Music Prize для выдающихся личностей из мира музыки;
- Церемонию вручения German Musical Instrument Award с презентацией музыкальных инструментов;
- Международное винтажное шоу, на котором зрителям продемонстрируют гитары с традициями и историей – в том числе производства Fender и Gibson – а также специальную вечеринку с приглашённой звездой – немецким гитаристом Томасом Блугом;
- Лабораторию Music Tech Fest для креативных разработчиков;
- Зону Music4Kids, которая поможет юным артистам сделать первые шаги в музыке;
- Зону Musikmesse Campus, где эксперты помогут в обучении будущим профессионалам;
- Церемонию вручения Musikmesse International Press Award за лучшие продукты года;
- Конкурс New Therapy Instruments для производителей музыкальных инструментов, терапевтов и артистов
- Проект SchoolJam, в рамках которого организаторы выставки будут искать «лучший школьный ансамбль Германии»;
- Конференцию School Music, в рамках которой пройдут лекции для преподавателей музыки.
Среди участников заявлены: AER Music, APC Instrumentos, Aquila Corde, Arnold Stölzel, Beltuna, Bosporus Cymbals, C.A. Götz, Cooperfisa, D’Addario, Dörfler, Enrique Keller, Franz Sandner, Godin, Hal Leonard, Kawai, Miraphone, Music Distribution Services, Musictech, PetzKolphonium, Pirastro, Saga Musical Instruments, Schilke, Suzuki и Thomastik Infeld.
- Сороковой день рождения Musikmesse является символом четырёх десятилетий партнёрства Франкфуртской выставки с международной музыкальной индустрией, а 2020-й год знаменует собой важный эволюционный шаг. Мы создаём всеобъемлющее мероприятие, которое приводит в действие всех участников производственно-сбытовой цепочки – от производителей музыкальных инструментов до концертных промоутеров, от ритейлеров до меломанов, от экспертов до новичков. В большей степени, чем раньше, мы делаем упор на отличный контент, который отбирался совместно с нашими участниками выставки, организаторами из областей образования и исследований, аналитических центров и инновационных лидеров, – говорит глава отдела массовых мероприятий Департамента развлечений, медиа и творческих индустрий Messe Frankfurt Exhibition Майкл Бивер.
Для справок:anastasia.voinova@russia.messefrankfurt.com
Билеты доступны наофициальном сайте мероприятия
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»