Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

На CSTB обсудили проблемы борьбы с пиратством в России с 1898 года

Егор Старшелюк/InterMedia

Дискуссия «Авторские права и борьба с пиратством» состоялась в рамках международной выставки-форума «CSTB. Telecom&Media» в Москве 30 января 2020 года.

В мероприятии приняли участие:

  • Павел Катков – «Катков и партнеры», член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, член Экспертного совета БРИКС, модератор дискуссии;
  • Леонид Савков – коммерческий директор «Яндекса»;
  • Екатерина Миронова – заместитель генерального директора «ГПМ РТВ»;
  • генеральный директор «Ума.тех», руководитель Совета по противодействию нелегальному распространению контента в интернете, член Союза «МКС»;
  • Ирина Савченко – заместитель директора Дирекции интернет-вещания «Первого канала»;
  • Евгений Сафронов – главный редактор информационного агентства InterMedia (на фото);
  • Алексей Катков – управляющий партнер «Катков и партнеры»;
  • Андрей Громковский – вице-президент UFC Russia.

На мероприятии спикеры обсудили:

  • значение антипиратского меморандума в борьбе с пиратством;
  • практику применения антипиратского меморандума и ее результаты;
  • механизмы работы поисковых систем, их статус и ответственность с точки зрения антипиратского законодательства;
  • дальнейшие направления совершенствования антипиратского законодательства.

Позицию правообладателей озвучила Екатерина Миронова («ГПМ РТВ»), которая охарактеризовала действующее антипиратское законодательство как «гигантский работающий механизм». По её словам, это действительно серьёзный инструмент, который «используется 24/7». Для сравнения Екатерина Миронова привела несколько цифр: если в 2011 году было обнаружено 550 пиратских сайтов, то в 2019-м только по просьбе «ГПМ РТВ» было удалено 10 млн ссылок на ресурсы с нелегальным контентом.

– Тем не менее, на сегодняшний момент антипиратский закон – инструмент не идеальный. Сейчас технологии развиваются столь стремительно, что любые инструменты устаревают за несколько месяцев, – подчеркнула Екатерина Миронова. – Мы не столько за изменение антипиратского законодательства, сколько за поиск новых механизмов, за сокращение сроков устранения пиратского контента, за унификацию инструментов. Важно подключить и других игроков к нашей борьбе – например, операторов связи.

Андрей Громковский из UFC Russia обозначил четыре главные болевые точки правообладателей:

  • проблему оперативности блокировки пиратского контента;
  • проблему доступности легального контента;
  • большое количество пиратского контента в «Телеграме», деятельность которого в России сложно проконтролировать;
  • стереотип, что правообладатель – это «нахлебник», который зарабатывает на авторе огромные деньги.

Леонид Савков («Яндекс») охарактеризовал борьбу с пиратством как большой и актуальный вопрос для всех представителей интернет-отрасли. В проблеме с пиратством он выделил пять звеньев:

  • правообладатели;
  • интернет-сайты;
  • рекламодатели;
  • операторы связи;
  • пользователи.

Борьба с пиратством, по мнению Леонида Савкова, будет успешной только в том случае, если в ней будут участвовать все пять звеньев.

Ирина Савченко, представляющая «Первый канал», отметила, что механизмы защиты пиратского контента недостаточно совершенны хотя бы потому, что не позволяют защищать эксклюзивный контент в прямом эфире (например, трансляции фигурного катания). Тем не менее, канал уже договорился о взаимодействии с поисковиками и интернет-платформами, которые разъясняют пользователям, что произойдет, если те решат заниматься перепродажей чужого контента. С теми, кто все же решается на такой бизнес, ведётся успешная борьба, хотя обладателям легального контента и приходится серьёзно вкладываться в это финансово.

На вопрос Евгения Сафронова о том, как спикер относится к идее «белых списков», превентивно разграничивающих легальные и нелегальные ресурсы с контентом, Ирина Савченко ответила:

– Эта история не нова. Мы знаем около двадцати легальных онлайн-видеосервисов в России. Что мешает посчитать их априори легальными, а всех остальных – пиратскими? Но процесс обсуждений показал, что и нам надо более гибко воспринимать аргументацию коллег. Потому что правообладателей много; если есть альтернатива топору, который бьёт по голове, надо применять более тонкую систему настройки.

Леонид Савков («Яндекс») выразил удовлетворение прозвучавшей дипломатичной формулировкой (хотя обычно по этому поводу мнения у них и правообладателей расходятся).

Представитель вещателя «НТВ Плюс» из зала отметил, что проблема пиратства намного шире:

– Клиенты нередко взламывают наши ресиверы, чтобы смотреть контент, не платя денег его производителям. Бывают совсем смешные кейсы. У одной женщины на днях сломался взломанный ресивер, и она принесла его к официальному дилеру на ремонт. Они починили, поставили на него первоначальное программное обеспечение, и, естественно, он перестал работать бесплатно. Женщина подала на дилера за это в суд, а мы на нее - заявление в полицию. В общем, женщина даже не поняла, что она нарушает.

Соответственно, «НТВ Плюс» заинтересован в удалении из выдач поисковиков ссылок не только на пиратские сайты, но и инструкций по взлому устройств, предоставляющих платный доступ к контенту: на сознательность конечного пользователя полагаться не приходится.

Алексей Катков,представляющий юридическую компанию «Катков и партнеры», напомнил, что под пиратством подразумевается не только распространение цифрового нелегального контента, но и контрафактные товары интернет-магазинов. По его данным, ежегодно продажи товаров через интернет растут на 20%, при этом 80% сайтов используют товарные знаки правообладателей без разрешения последних. 60% всех товаров – контрафакт. При обнаружении такой продукции правообладателям необходимо обращаться к юристам, которые фиксируют ссылки на нелегальный контент и идут в суд. Но, поскольку ссылок бесконечно много, затраты на борьбу могут превышать пользу от ее результатов, если подходить к вопросу недостаточно технологично.

– Пират летит на ракете, а мы пытаемся поспеть за ним на лошади, – афористично заключил Алексей Катков. – Поэтому подобные процессы необходимо автоматизировать. Эффективные инструменты, чтобы «душить» пиратов, существуют; например, наша система KIP Monitor позволяет отслеживать 10 млн сайтов одновременно, а 90% нелегального контента удаляется при первом обращении на досудебной стадии. 5% приходится на мощные пиратские организации, с ними непрерывно и систематически борются юристы и технические специалисты.

Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов рассказал проблеме пиратства в разрезе культурных индустрий, новейшее исследование которых было представлено осенью 2019 года на Международном культурном форуме.

– InterMedia ведёт отсчёт с 1898 года – именно тогда был зафиксирован первый случай интеллектуального пиратства в Российской Империи. Пиратили тогда звуковые валики Эдисона – первые массовые носители звукозаписи. В мире пиратство появилось намного раньше – в сфере книгопечатания в XVI–XVII веке, хотя тогда еще не было понятия авторского права в современном его понимания. Мы можем констатировать, что интеллектуальное пиратство появляется всегда вместе с появлением способов массового распространения любых произведений.

Затем Евгений Сафронов продемонстрировал гостям форума рекламное объявление магазина граммофонных пластинок компании «Граммофонъ» 1910 года с записями Фёдора Шаляпина и предупреждением о пиратах.

– По большому счёту, ничего не изменилось до сегодняшнего дня, – продолжил спикер. – Через 100 лет на CSTB звучат те же сетования, призывы стыдить и воспитывать публику - мол, нехорошо воровать музыку и кино, обкрадывать правообладателей. В сущности, разница заключается только в объемах: если 100 лет назад от пиратства страдало несколько десятков компаний, то сейчас – сотни тысяч. Задействовано огромные ресурсы государств, невероятное количество юристов – но результаты мало чем отличаются от прежних.

Логика и расчеты показывают нам, что население Земли выросло за столетие вчетверо, общий уровень культуры постоянно падает, а на осознанные действия готовы лишь отдельные личности – большинство ещё много столетий будет идти за толпой и вряд ли оправдают наши благостные ожидания. Так стоит ли тратить деньги и силы на увещевания по принципу Васьки, который слушает, да ест?

Давайте лучше посмотрим в корень проблемы. Обратите внимание – среди спикеров отсутствуют главные бенефициары культурных индустрий – производители и продавцы бытовой электроники, интернет-провайдеры. Посмотрите наше исследование – именно эти компании сейчас зарабатывают больше всех на дистрибьюции творческого контента, именно они контролируют основные потоки выручки от населения. Казалось бы, они должны быть в первых рядах борьбы с пиратством – но почему же мы их не видим в этом зале?

Ответ прост – они прекрасно знают, что трафик преимущественно контрафактен, имеют все возможности для решения проблемы, но решать её не будут. Чем больше контента – неважно, легального или контрафактного – проходит через них, тем выше их выручка. Если компания начнёт бороться с пиратством, её трафик и продажи упадут, она проиграет конкурентам, которые бороться не собираются, – кому такое понравится? Посмотрите – сегодня здесь есть правильный и ответственный «Яндекс», подписавший Меморандум – ему задают неудобные вопросы, на него валятся все шишки, вряд ли он доволен. А вот Google не подписал Меморандум, и к нам не пришёл. Не пришли Alphabet и Miсrosoft, даже обещавшийся «Ростелеком» не пришёл. О какой «эффективности» борьбы с пиратством мы говорим, если компаниям невыгодно быть честными, а за нечестность никто не накажет?

В результате победы пиратов производство творческого контента во всем мире перестало приносить прибыль и потеряло инвестиционную привлекательность. Соответственно, объём производства востребованного аудиовизуального контента растёт черепашьими темпами, никак не соответствуя спросу, выросшему в десятки и сотни раз за двадцатилетие. Та же ситуация – у производителей музыки, по суммарному уровню доходов до сих пор не достигших уровня 1999 года.

Таким образом, в TOP-50 международных компаний культурной сферы осталось лишь две компании (обе французские), зарабатывающих на производстве творческого контента – все остальные, включая Disney, Universal, Warner, Columbia Pictures и др. получают прибыль от чего угодно, но не от создания контента. Основную прибыль Disney приносят тематические парки, а от кинопроката корпорация получает лишь около 7% общего дохода.

Итак, уже два десятилетия во всем мире объём производимого контента кардинально отстает от потребности – и это буквально тормозит развитие цивилизации, это недопустимо. Однако решить этот вопрос полумерами, как это делается сейчас, невозможно. Ужесточение национальных законодательств также не поможет – ведь дистрибьюция творческого контента интернациональна. Всеобъемлющее и кардинальное решение может быть достигнуто только с помощью международной конвенции, которая установит баланс между создателями и пользователями, разработает высокотехнологичную систему и стандарты (с учетом колоссальных объёмов явно не обойдется без блокчейна и больших данных, но это все же не главное).

Последствия принятия такой конвенции могут выглядеть так: население будет получать контент почти бесплатно (а то и вообще бесплатно), создатели будут создавать намного больше контента и намного больше зарабатывать. Наши исследования доказывают, что это возможно, хоть и не быстро.

В завершение спикер призвал не отказываться от развития существующих методов борьбы с пиратством – тактически они приводят к определенным, иногда заметным успехам. И всё же, подчеркнул г-н Сафронов, нужно понимать, что эти инструменты ограничены – принципиально решить проблему сможет лишь конвенция, к принятию которой он и призвал.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Егор Старшелюк/InterMedia
Теги: пиратство, репортаж, Денис Ступников, CSTB

Людмила Артемьева противостоит Юлии Такшиной в трейлере «Баба Яга спасает Новый год»

постер к фильму

Трейлер фильма-сказки «Баба Яга спасает Новый год» представила 21 ноября 2024 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссеров Карена Захарова и Армена Ананикяна исполнили Людмила Артемьева, Ян Цапник, Глафира Тарханова, Олеся Железняк, Сергей Степин, Сергей Никоненко, Юлия Такшина, Артем Ткаченко, Роман Постовалов, Алексей Сошин, Ксения Гусева, Софья Шуткина, Евгений Михеев и другие.

По сюжету, мальчик Юра (Сошин) случайно освобождает из заточения злую волшебницу Снежную Королеву (Такшина), которая забирает ребенка в свое королевство и строит планы, как сорвать Новый год, отомстить Деду Морозу (Никоненко) и заморозить весь мир. Лишь помощь волшебницы Бабы Яги (Артемьева), Ивана Царевича, Марьи-искусницы (Тарханова) и других магических существ может спасти Новый год и человечество.

В российский прокат «Баба Яга спасает Новый год» выйдет 12 декабря.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Энн Хэтэуэй снимется в экранизации «Тайного дневника Верити»

соцсети

Энн Хэтэуэй сыграет главную роль в экранизации романа Колин Гувер «Тайный дневник Верити» (Verity). Как сообщает Deadline, режиссером кинопроекта выступит Майкл Шоуолтер («Выбывшая», «Любовь – болезнь»), сценарий написал Ник Антоска («Притворство», «Кэнди»), производством займется Amazon MGM Studios, которая планирует выпустить фильм в прокат.

«Тайный дневник Верити» вышел в 2018 году и стал бестселлером во всем мире. Роман представляет собой готический психосексуальный триллер в духе «Ребекки» и «Исчезнувшей» и рассказывает о Лоуэн Эшли - молодой писательнице, которая находится на грани финансового краха, когда принимает предложение о работе всей жизни. Джереми Кроуфорд, муж известной сочинительницы триллеров Верити Кроуфорд (Хэтэуэй), нанял Эшли, чтобы она дописала оставшиеся книги успешной серии, которую его жена не смогла закончить из-за загадочного несчастного случая. По прибытии в роскошное поместье Кроуфорд Эшли постепенно узнает, что все не так, как кажется, когда она обнаруживает секретную, незаконченную рукопись, которая может раскрыть пугающие признания о прошлом семьи. Пока Лоуэн пытается снискать расположение Джереми и его маленького сына Крю, она должна также понять, являются ли сочинения Верити просто мрачными художественными произведениями или зловещим предупреждением.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2024 году Энн Хэтэуэй снялась в ромкоме Шоуолтера «Мысль о тебе», который стал хитом видеосервиса Amazon Prime.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Энн Хэтэуэй
Теги: Энн Хэтэуэй, Майкл Шоуолтер, Тайный дневник Верити

Спин-офф «Головоломки» про «Студию сновидений» Райли выйдет в декабре

постер к сериалу

Трейлер анимационного мини-сериала «Студия сновидений» (Dream Productions) представили 20 ноября 2024 год Pixar и Disney. 4-серийный проект является спин-оффом кинофраншизы «Головоломка».

Действие сериала происходит между событиями первого и второго мультфильма. По мере того, как девочка Райли (Кенсингтон Талллман) взрослеет, ее воспоминания требуют дополнительной обработки, и Радость (Эми Полер) и остальные эмоции отправляют их в Студию сновидений. Здесь мечты Райли действительно сбываются — каждую ночь, вовремя и бюджетно. По сюжету анимационного сериала, признанный режиссер Паула Хурма (Паула Пелл) сталкивается с собственным кошмаром, когда она пытается создать новый хитовый сон в паре с новичком Ксени (Ричард Айоади) - амбициозным режиссером, стремящимся выйти в высшую лигу создателей сновидений.

Роли в сериале также озвучили Тони Хейл (Страх), Лиза Лапира (Брезгливость), Филлис Смит (Грусть), Льюис Блэк (Страх), Майа Рудольф, Элли Маки

Премьера «Студии сновидений» состоится на Disney+ 11 декабря.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, спин-офф, Головоломка
β 16+