Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

На CSTB обсудили проблемы борьбы с пиратством в России с 1898 года

Егор Старшелюк/InterMedia

Дискуссия «Авторские права и борьба с пиратством» состоялась в рамках международной выставки-форума «CSTB. Telecom&Media» в Москве 30 января 2020 года.

В мероприятии приняли участие:

  • Павел Катков – «Катков и партнеры», член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, член Экспертного совета БРИКС, модератор дискуссии;
  • Леонид Савков – коммерческий директор «Яндекса»;
  • Екатерина Миронова – заместитель генерального директора «ГПМ РТВ»;
  • генеральный директор «Ума.тех», руководитель Совета по противодействию нелегальному распространению контента в интернете, член Союза «МКС»;
  • Ирина Савченко – заместитель директора Дирекции интернет-вещания «Первого канала»;
  • Евгений Сафронов – главный редактор информационного агентства InterMedia (на фото);
  • Алексей Катков – управляющий партнер «Катков и партнеры»;
  • Андрей Громковский – вице-президент UFC Russia.

На мероприятии спикеры обсудили:

  • значение антипиратского меморандума в борьбе с пиратством;
  • практику применения антипиратского меморандума и ее результаты;
  • механизмы работы поисковых систем, их статус и ответственность с точки зрения антипиратского законодательства;
  • дальнейшие направления совершенствования антипиратского законодательства.

Позицию правообладателей озвучила Екатерина Миронова («ГПМ РТВ»), которая охарактеризовала действующее антипиратское законодательство как «гигантский работающий механизм». По её словам, это действительно серьёзный инструмент, который «используется 24/7». Для сравнения Екатерина Миронова привела несколько цифр: если в 2011 году было обнаружено 550 пиратских сайтов, то в 2019-м только по просьбе «ГПМ РТВ» было удалено 10 млн ссылок на ресурсы с нелегальным контентом.

– Тем не менее, на сегодняшний момент антипиратский закон – инструмент не идеальный. Сейчас технологии развиваются столь стремительно, что любые инструменты устаревают за несколько месяцев, – подчеркнула Екатерина Миронова. – Мы не столько за изменение антипиратского законодательства, сколько за поиск новых механизмов, за сокращение сроков устранения пиратского контента, за унификацию инструментов. Важно подключить и других игроков к нашей борьбе – например, операторов связи.

Андрей Громковский из UFC Russia обозначил четыре главные болевые точки правообладателей:

  • проблему оперативности блокировки пиратского контента;
  • проблему доступности легального контента;
  • большое количество пиратского контента в «Телеграме», деятельность которого в России сложно проконтролировать;
  • стереотип, что правообладатель – это «нахлебник», который зарабатывает на авторе огромные деньги.

Леонид Савков («Яндекс») охарактеризовал борьбу с пиратством как большой и актуальный вопрос для всех представителей интернет-отрасли. В проблеме с пиратством он выделил пять звеньев:

  • правообладатели;
  • интернет-сайты;
  • рекламодатели;
  • операторы связи;
  • пользователи.

Борьба с пиратством, по мнению Леонида Савкова, будет успешной только в том случае, если в ней будут участвовать все пять звеньев.

Ирина Савченко, представляющая «Первый канал», отметила, что механизмы защиты пиратского контента недостаточно совершенны хотя бы потому, что не позволяют защищать эксклюзивный контент в прямом эфире (например, трансляции фигурного катания). Тем не менее, канал уже договорился о взаимодействии с поисковиками и интернет-платформами, которые разъясняют пользователям, что произойдет, если те решат заниматься перепродажей чужого контента. С теми, кто все же решается на такой бизнес, ведётся успешная борьба, хотя обладателям легального контента и приходится серьёзно вкладываться в это финансово.

На вопрос Евгения Сафронова о том, как спикер относится к идее «белых списков», превентивно разграничивающих легальные и нелегальные ресурсы с контентом, Ирина Савченко ответила:

– Эта история не нова. Мы знаем около двадцати легальных онлайн-видеосервисов в России. Что мешает посчитать их априори легальными, а всех остальных – пиратскими? Но процесс обсуждений показал, что и нам надо более гибко воспринимать аргументацию коллег. Потому что правообладателей много; если есть альтернатива топору, который бьёт по голове, надо применять более тонкую систему настройки.

Леонид Савков («Яндекс») выразил удовлетворение прозвучавшей дипломатичной формулировкой (хотя обычно по этому поводу мнения у них и правообладателей расходятся).

Представитель вещателя «НТВ Плюс» из зала отметил, что проблема пиратства намного шире:

– Клиенты нередко взламывают наши ресиверы, чтобы смотреть контент, не платя денег его производителям. Бывают совсем смешные кейсы. У одной женщины на днях сломался взломанный ресивер, и она принесла его к официальному дилеру на ремонт. Они починили, поставили на него первоначальное программное обеспечение, и, естественно, он перестал работать бесплатно. Женщина подала на дилера за это в суд, а мы на нее - заявление в полицию. В общем, женщина даже не поняла, что она нарушает.

Соответственно, «НТВ Плюс» заинтересован в удалении из выдач поисковиков ссылок не только на пиратские сайты, но и инструкций по взлому устройств, предоставляющих платный доступ к контенту: на сознательность конечного пользователя полагаться не приходится.

Алексей Катков,представляющий юридическую компанию «Катков и партнеры», напомнил, что под пиратством подразумевается не только распространение цифрового нелегального контента, но и контрафактные товары интернет-магазинов. По его данным, ежегодно продажи товаров через интернет растут на 20%, при этом 80% сайтов используют товарные знаки правообладателей без разрешения последних. 60% всех товаров – контрафакт. При обнаружении такой продукции правообладателям необходимо обращаться к юристам, которые фиксируют ссылки на нелегальный контент и идут в суд. Но, поскольку ссылок бесконечно много, затраты на борьбу могут превышать пользу от ее результатов, если подходить к вопросу недостаточно технологично.

– Пират летит на ракете, а мы пытаемся поспеть за ним на лошади, – афористично заключил Алексей Катков. – Поэтому подобные процессы необходимо автоматизировать. Эффективные инструменты, чтобы «душить» пиратов, существуют; например, наша система KIP Monitor позволяет отслеживать 10 млн сайтов одновременно, а 90% нелегального контента удаляется при первом обращении на досудебной стадии. 5% приходится на мощные пиратские организации, с ними непрерывно и систематически борются юристы и технические специалисты.

Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов рассказал проблеме пиратства в разрезе культурных индустрий, новейшее исследование которых было представлено осенью 2019 года на Международном культурном форуме.

– InterMedia ведёт отсчёт с 1898 года – именно тогда был зафиксирован первый случай интеллектуального пиратства в Российской Империи. Пиратили тогда звуковые валики Эдисона – первые массовые носители звукозаписи. В мире пиратство появилось намного раньше – в сфере книгопечатания в XVI–XVII веке, хотя тогда еще не было понятия авторского права в современном его понимания. Мы можем констатировать, что интеллектуальное пиратство появляется всегда вместе с появлением способов массового распространения любых произведений.

Затем Евгений Сафронов продемонстрировал гостям форума рекламное объявление магазина граммофонных пластинок компании «Граммофонъ» 1910 года с записями Фёдора Шаляпина и предупреждением о пиратах.

– По большому счёту, ничего не изменилось до сегодняшнего дня, – продолжил спикер. – Через 100 лет на CSTB звучат те же сетования, призывы стыдить и воспитывать публику - мол, нехорошо воровать музыку и кино, обкрадывать правообладателей. В сущности, разница заключается только в объемах: если 100 лет назад от пиратства страдало несколько десятков компаний, то сейчас – сотни тысяч. Задействовано огромные ресурсы государств, невероятное количество юристов – но результаты мало чем отличаются от прежних.

Логика и расчеты показывают нам, что население Земли выросло за столетие вчетверо, общий уровень культуры постоянно падает, а на осознанные действия готовы лишь отдельные личности – большинство ещё много столетий будет идти за толпой и вряд ли оправдают наши благостные ожидания. Так стоит ли тратить деньги и силы на увещевания по принципу Васьки, который слушает, да ест?

Давайте лучше посмотрим в корень проблемы. Обратите внимание – среди спикеров отсутствуют главные бенефициары культурных индустрий – производители и продавцы бытовой электроники, интернет-провайдеры. Посмотрите наше исследование – именно эти компании сейчас зарабатывают больше всех на дистрибьюции творческого контента, именно они контролируют основные потоки выручки от населения. Казалось бы, они должны быть в первых рядах борьбы с пиратством – но почему же мы их не видим в этом зале?

Ответ прост – они прекрасно знают, что трафик преимущественно контрафактен, имеют все возможности для решения проблемы, но решать её не будут. Чем больше контента – неважно, легального или контрафактного – проходит через них, тем выше их выручка. Если компания начнёт бороться с пиратством, её трафик и продажи упадут, она проиграет конкурентам, которые бороться не собираются, – кому такое понравится? Посмотрите – сегодня здесь есть правильный и ответственный «Яндекс», подписавший Меморандум – ему задают неудобные вопросы, на него валятся все шишки, вряд ли он доволен. А вот Google не подписал Меморандум, и к нам не пришёл. Не пришли Alphabet и Miсrosoft, даже обещавшийся «Ростелеком» не пришёл. О какой «эффективности» борьбы с пиратством мы говорим, если компаниям невыгодно быть честными, а за нечестность никто не накажет?

В результате победы пиратов производство творческого контента во всем мире перестало приносить прибыль и потеряло инвестиционную привлекательность. Соответственно, объём производства востребованного аудиовизуального контента растёт черепашьими темпами, никак не соответствуя спросу, выросшему в десятки и сотни раз за двадцатилетие. Та же ситуация – у производителей музыки, по суммарному уровню доходов до сих пор не достигших уровня 1999 года.

Таким образом, в TOP-50 международных компаний культурной сферы осталось лишь две компании (обе французские), зарабатывающих на производстве творческого контента – все остальные, включая Disney, Universal, Warner, Columbia Pictures и др. получают прибыль от чего угодно, но не от создания контента. Основную прибыль Disney приносят тематические парки, а от кинопроката корпорация получает лишь около 7% общего дохода.

Итак, уже два десятилетия во всем мире объём производимого контента кардинально отстает от потребности – и это буквально тормозит развитие цивилизации, это недопустимо. Однако решить этот вопрос полумерами, как это делается сейчас, невозможно. Ужесточение национальных законодательств также не поможет – ведь дистрибьюция творческого контента интернациональна. Всеобъемлющее и кардинальное решение может быть достигнуто только с помощью международной конвенции, которая установит баланс между создателями и пользователями, разработает высокотехнологичную систему и стандарты (с учетом колоссальных объёмов явно не обойдется без блокчейна и больших данных, но это все же не главное).

Последствия принятия такой конвенции могут выглядеть так: население будет получать контент почти бесплатно (а то и вообще бесплатно), создатели будут создавать намного больше контента и намного больше зарабатывать. Наши исследования доказывают, что это возможно, хоть и не быстро.

В завершение спикер призвал не отказываться от развития существующих методов борьбы с пиратством – тактически они приводят к определенным, иногда заметным успехам. И всё же, подчеркнул г-н Сафронов, нужно понимать, что эти инструменты ограничены – принципиально решить проблему сможет лишь конвенция, к принятию которой он и призвал.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Егор Старшелюк/InterMedia
Теги: пиратство, репортаж, Денис Ступников, CSTB

Джин Смарт и Ханна Эйнбиндер вступают в конкурентную войну в трейлере четвертого сезона «Хитростей»

постер к сериалу

Трейлер четвертого сезона комедийного сериала «Хитрости» (Hacks) представил 11 марта 2025 года видеосервис Max. В конце третьего сезона Деборе (Джин Смарт) только что удалось получить работу мечты — вести собственное ночное ток-шоу. Единственная загвоздка в том, что она пыталась отвадить Аву (Ханна Эйнбиндер) от должности главного сценариста, но девушка прибегла к шантажу, чтобы удержаться на своей работе. Трейлер демонстрирует нарастающее напряжение и соперничество между обеими женщинами (которые выплескивается в драках, ссорах и даже автогонках), которые мечутся между Лос-Анджелесом и Вегасом.

В новых сериях снялись также Меган Сталтер, Карл Клемонс-Хопкинс, Джейн Адамс, Роуз Абду, Марк Инделикато, Хелен Хант, Дэн Букатински, Кейтлин Олсон, Тони Голдвин, Кристофер Макдональд, Поппи Лю, Пол В. Даунс, Джулианна Николсон, Микаэла Уоткинс и другие.

«ИнтерМедиа» напоминает, что третий сезон «Хитростей» был высоко оценен зрителями и профессионалами и удостоился «Эмми», премий гильдий сценаристов, продюсеров, актеров и кинокритиков.

Премьера первого из десяти эпизодов четвертого сезона «Хитростей» состоится на Max 10 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, сериалы, Хитрости
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Балерина» с Аной де Армас выйдет в российский прокат одновременно с мировым

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату российского проката фильма «Балерина» (Ballerina) обнародовала 12 марта 2025 года кинокомпания «Атмосфера кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что в спин-оффе «Джона Уика» главную роль исполнила Ана де Армас, а также снялись Иэн Макшейн, Киану Ривз, Анжелика Хьюстон, Гэбриел Бирн, Каталина Сандино Морено, Норман Ридус, Шэрон Дункан-Брюстер, Лэнс Реддик и другие. Режиссером стал Лен Уайзман.

«Балерина» - это история Евы Макарро (Ана де Армас), которая начинает свое обучение в традициях самых опасных киллеров группировки «Руска Рома», чтобы стать беспощадной убийцей и отомстить за смерть своего отца.

В российский прокат «Балерина» выйдет 5 июня – одновременно с мировым.

Иван Злобин пытается избавиться от Павла Деревянко в трейлере «Бес попутал»

предоставлено пресс-службой кинокомпании Вольга

Трейлер и дату премьеры фильма «Бес попутал» обнародовала 12 марта 2025 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Фикса исполнили Иван Злобин, Соня Присс, Павел Деревянко, Леша Янгер, Алина Колесникова, Мария Столярова и другие.

- У Ивана (Злобин) есть всё, что нужно эгоисту: хорошая работа, доверчивая девушка, любовница и планы на будущее, - сообщается в синопсисе. - Но после аварии он оказывается в руках хитрого Беса (Деревянко), который предлагает сделку: Иван не попадёт в ад, если отправит на тот свет невинную девушку по имени Аня (Присс). Однако знакомство с ней меняет его жизнь, и Иван осознаёт, что принять решение не так просто. Сможет ли внезапная любовь победить Беса-искусителя?

В российский прокат «Бес попутал» выйдет 8 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой кинокомпании Вольга
Теги: трейлер, Павел Деревянко, Бес попутал, Дмитрий Фикс, дата выхода
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно