Диана Арбенина: «Так достало людское равнодушие и двуличность»
О ГРЯДУЩЕМ КОНЦЕРТЕ
- Уже совсем скоро, 14 февраля, выйду на сцену «ВТБ Арена» в Москве. Планирование концерта началось с того, что я захотела его сыграть именно в этом зале. За строительством «ВТБ Арена» я, как и все москвичи, наблюдала в реальном времени. Сначала разрушили стадион «Динамо», привычную нам всем часть городского пейзажа. Москвичи были недовольны – для многих из них это было не просто здание, со стадионом было связано множество воспоминаний. Поскольку было совершенно не понятно, что окажется на его месте, меня поначалу, как и всех, возмущали перемены, я ездила мимо и думала: «Ну зачем они это делают? Зачем разрушают исторический объект?» Строилось все очень долго, и когда комплекс был готов, внешне он меня не впечатлил. Все изменилось, когда я попала внутрь – на концерт группы Twenty One Pilots. Я просто влюбилась в этот зал, он получился классный – и по звуку, и по атмосфере, очень компактный. В фойе никаких особых разносолов – сосиски, попкорн, вода и пиво, и, разумеется, мерчандайзинг - все как на стандартных концертных площадках Европы. Но сделано очень грамотно. Побывав там, я подумала: «Боже, хочу здесь сыграть!»
С моей точки зрения, на сегодняшний день – это одно из лучших мест в Москве для того, чтобы играть и слушать большие электрические рок-концерты. Там есть крытый зал на 12 тысяч человек, и есть открытый на 36 тысяч. Мы выбрали первый, но поскольку сцена будет посередине, это 14 тысяч зрителей. Концерт мы делаем вместе с режиссёром Серёжей Мельниковым, который был промоутером «Олимпийского». И, честно говоря, я этого концерта жду даже больше.
О ВЫСТУПЛЕНИИ В «ОЛИМПИЙСКОМ»
- Лично мне там было легко. Когда вышла на сцену и посмотрела в зал, подумала: «Как же вас много! Почему вы все пришли?» (смеется). Но при этом я не растерялась, не испугалась, я чувствовала себя абсолютно на своем месте. Играть стадионный концерт – это совсем не то же самое, что концерт в клубе, и «Олимпийский» был пробой пера, я проверяла свои силы, щупала почву. И после него уже мы зарядили стадионный тур по стране, и сейчас я себя чувствую в залах такого масштаба очень хорошо.
О НОВОЙ ПРОГРАММЕ
- Да, она называется «Невыносимая лёгкость бытия» (по названию альбома, который вышел летом). Знаете, меня за последнее время так достало людское равнодушие и двуличность. И, вероятно, поэтому я и захотела сыграть концерт, в котором все будет по любви, и все неравнодушное.
ОБ ОЩУЩЕНИИ ПЕРЕД ЗАЛОМ
- Знаете, я давно преодолела барьер между сценой и залом. Абсолютно точно понимаю: вот сегодня я стою на сцене, а вы в зале. А в следующий миг все может поменяться, и в зале буду я, а на сцене – кто-то из вас. Именно сейчас жизнь распорядилась так. А завтра все будет по-другому. Это декорации.
Я хочу сыграть этот концерт именно в таком формате еще и для того, чтобы проверить себя, понять, чего я стою. А лучший способ проверить свои силы, особенно если тебе страшно или неуютно – прыгнуть в толпу. Пересилить себя и выйти к людям.
О НОВОМ МАТЕРИАЛЕ
- И каждый раз это происходит по-разному. Я другая, зал другой. Я же меняюсь, постоянно меняюсь. И хочу понять, чего стою именно сейчас, не хочу почивать на лаврах 25-летней давности. Если бы я, не дай бог, была артисткой, которая поет все те же песни, которые написала 25 лет назад, мы бы сейчас не о моих песнях говорили, и не о концерте, а о том, что я на завтрак ем. А у меня новый материал, и я в нем новая. Это как новорожденный ребенок – его невозможно воспитать по лекалу, все равно ничего не получится.
О ДЕТЯХ НА ГАСТРОЛЯХ
- Мы, конечно, очень зависим от расписания учебы в школе, но я нашла вариант, при котором у нас совпали школьные каникулы и концерты в средней полосе (чтобы не надо было далеко ехать и резко менять климат). Дети поехали со мной. Командной работы у них пока не выходит, и если их не разъединить – получится куча-мала и детский садик на выезде. Поэтому у каждого был свой участок, за который он отвечал. Тема вместе с бабушкой продавал мерчандайз, носил чемоданы с футболками и дисками, а Марта помогала мне в гримерке, чай готовила, подавала одежду, в общем, была на подхвате. Я за ними наблюдала и обратила внимание на то, что после второго концерта ребята устали. Первый отработали нормально, бодрые такие были, а после второго прямо сдулись. Мы приезжаем в отель, и я говорю им: «Вы только не очень сильно распаковывайтесь, потому что завтра утром нам надо будет переезжать в другой город». Они: «Как переезжать?!» А вот так, говорю. Думали, что гастроли – это легко?
Третий концерт для детей был очень тяжелый, а на четвертом они опять воспрянули духом, второе дыхание открылось.
В самом начале гастролей я им сказала: «Будете хорошо работать – я вам заплачу. Плохо будете работать – ничего не получите». Конечно, в итоге заплатила по тысяче за концерт. Деньги разложила по конвертикам, надписала их и в конце тура вручила Марте и Артему. Это им очень понравилось. Правда, в итоге Марта свой конверт с содержимым забыла в гримерке. То есть ей был важен сам факт того, что она получила зарплату. А деньги были не так уж и важны.
О БУДУЩЕЙ КАРЬЕРЕ ДЕТЕЙ
- Сейчас дети репетируют в спектакле «Поколение Маугли», который возобновляет Костя Хабенский. Премьера состоится 1 и 2 июня. Я там тоже задействована — играю Багиру. Однажды я Косте позвонила и спрашиваю: «А нельзя ли моих детей взять в массовку?» Он говорит: «У нас нет массовки, у нас каждый важен! Приводи детей, посмотрим». Этот разговор состоялся осенью. И с тех пор у них каждый день, включая воскресенье – репетиции. Сначала на них смотрели и определяли, смогут ли они вообще быть на сцене. И у Марты было больше шансов остаться в итоге в труппе, она более увлечена процессом. Тема не совсем понимал, зачем это нужно, хотя он артистичный и у него очень органично все получается. И вот звонит мне Хабенский и выносит вердикт: «Марту мы оставляем, а Тему пока не точно, но если что, мы его сделаем волонтёром, будет работать в зале со зрителями». Я говорю: «Костя, давай договоримся сразу и навсегда. Отнесись к ним, пожалуйста, так, как будто это не мои дети. Если ты посчитаешь нужным оставить кого-то из них в труппе, если они реально талантливы – оставляй. Если нет – не надо. Не тяни их только потому, что они Арбенины».
Я искренне не понимаю этого явления, когда создаются целые актерские или музыкальные династии. Все эти многочисленные династии поют, пляшут и играют, а я вижу первого человека в этом клане, безусловно талантливого и яркого, и вижу детей, внуков и родственников до седьмого колена, которые стараются до него дотянуться. И каково им? Человек понимает, что он заведомо лишь тень своего отца или деда. И всю жизнь живет с этим ощущением. Почему мои дети обязательно должны играть на гитаре? Если окажется, что у них нет нужного для этого таланта, зачем им быть на сцене? Надо дать детям шанс по-настоящему проявить себя. Они, может быть, стали бы талантливыми хирургами или химиками. Реализовали бы себя и были бы по-настоящему счастливы. Так что делать из них музыкантов против их воли я не собираюсь.
О ПЛАНАХ НА ЛЕТО
- Я точно знаю, что буду делать. Отказалась летом от всех фестивалей, от всех концертов. Сыграю в Москве 14 февраля, сыграю все, что обещала, в Самаре, Саратове, Нижнем, сыграю акустику в Питере (ту программу, которую показывала летом в Москве). 1 и 2 июня выйду на сцену МХТ в спектакле «Маугли», а потом возьму Артема и Марту, сяду в самолет, и улечу в тепло. Мы с детьми покатаемся на серфе, а потом я планирую засесть за книгу. Постараюсь сделать так, чтобы меня никто и ничего не отвлекало. Кроме детей и книги, у меня ничего на лето не запланировано.
О СВОЕЙ НОВОЙ КНИГЕ
- Я пишу прозу. У меня уже вышли 7 книг, последний — двухтомник: «Бег» (это стихи и тексты песен) и «Тильда» (сборник рассказов). Я начала писать рассказы в 2009 году, когда забеременела. Просто взяла компьютер и начала строчить. До этого, хоть и много писала, ни одного рассказа не родилось.
«Виноват» в том, что у меня родился такой план на лето, журналист Михаил Марголис, который на днях выпустил авторизованную биографию — мою и, соответственно, группы «Ночные Снайперы». Знакомы мы с Мишей давно, несколько месяцев назад он мне позвонил: «Я решил о тебе книгу написать, надо поговорить». Я, честно говоря, не пришла в восторг, надо же было находить время для встреч, а оно у меня обычно очень ограничено. Рассказать надо было много, и именно из первых уст, потому что количество вранья, которое можно прочитать про группу в целом и про меня в частности, в открытых источниках, изумляет. Но время нашла, мы побеседовали. Самое интересное началось, когда Миша стал мне присылать главы из книги на вычитку. Вот это выражение: «Вся жизнь пронеслась перед глазами» внезапно стало очень наглядным и емким. Реально жизнь проносилась, пока я читала. Марта, слыша, как я комментирую прочитанное, сказала: «Мама, мне кажется, вы пишете очень грустную книгу». Потому что я время от времени вскрикивала: «Господи!» и хваталась за голову (смеется).
И вот в процессе вычитывания книги я вдруг поймала себя на мысли: «А чего-то я давно книг не писала!». В результате родились планы на лето. Не самые плохие планы. Надеюсь, что они реализуются в полном объеме.
(Мария Адамчук, tele.ru, 05.02.2020)
Обзор музыкальных новинок: песни от участников шестой резиденции «Фабрика музыки»
Треки, созданные участниками проекта «Фабрика музыки», — творческого акселератора от Агентства креативных индустрий Москвы – вышли 2 декабря 2024 года на всех стриминговых платформах. Песни, написанные участниками проекта «Фабрика Музыки», — это результат девятидневного интенсива, в рамках которого молодые артисты, продюсеры и менеджеры объединились в команды. Финальная резиденция прошла в октябре-ноябре 2024 года и завершилась питчингом перед профессионалами музыкальной индустрии. Теперь работы команд сможет оценить и широкая аудитория.
Autboy —«Pizza»
Autboy — подиумный артист-творец, создающий синематичное и атмосферное звучание на стыке альт-попа, гранжа и электронной музыки. Его трек «Pizza» — это гимн для всех, кто ищет себя и стремится почувствовать жизнь в каждом ударе сердца. Вдохновленный звучанием UK Garage и элементами 2-step, трек создает пульсирующую атмосферу, где главный герой раскрывает личные переживания. Эта песня — рассказ о принятии, освобождении от тёмных мыслей и возвращении к искренней радости детства, где кусочка пиццы было достаточно, чтобы быть счастливым.
Инаока — «Ой, как я себя люблю»
«Ой, как я себя люблю» — новый сингл этно-электронной и инди-поп артистки Инаока. Эта песня — попытка справиться с неприятием себя. Текст-монолог пронизан обнаженными чувствами певицы и упакован в ритмичную этно-электронику. «Ой, как я себя люблю» – это песня-напоминание о моменте слабости, который так важно зафиксировать и запомнить, чтобы вовремя очнуться и вернуть себя.
Милена Саркисян — «Зверь»
Милена Саркисян – поп/соул-певица, которая в своих песнях рассказывает честные истории о признании себя и своей идентичности, поиске своего места в мире, обретении силы и свободы через возможность открыто проявлять чувства и быть собой. Её новый сингл «Зверь» — это песня о свободе проявления теневой стороны человека. «Зверь» несет в себе личную историю о конфликте двух культур, на стыке которых выросла Милена. Она родилась в Москве в армянской семье и всегда ощущала себя не вписывающейся до конца ни в одну из традиций.
Песня «Зверь» — это не только несогласие с устаревшими правилами, которое диктует консервативное общество, но и гимн новой женственности, в которой мягкость и нежность легко сочетаются с силой.
Anzhelika Rise — «Без слов»
Anzhelika Rise — это этническая поп-арт артистка, в творчестве которой переплетаются честные эмоции и сила электронных ритмов, открывающие путь к самопознанию и свободе быть собой. Её музыка — приглашение к внутренней трансформации, к исцелению от условностей и поиску собственной истины. «Без слов» — новый сингл о чувстве одиночества в толпе, о том, как все мы уязвимы, доверяясь, открываясь и впуская людей в свое сердце. Столкнувшись после с их безразличием или холодом, в попытках разрушить стену непонимания, раним себя, и все это чаще проживаем внутри, в полном молчании.
Апрелия — «Чувство пустоты»
Апрелия — поп-исполнительница, которая несмотря на внешнюю хрупкость обладает стойким характером. Ранее Апрелия участвовала в шоу «Песни на ТНТ» и «Голос страны», один из ее последних треков стал саундтреком к фильму «Хочу замуж» с Кристиной Асмус в главной роли. Её новый трек «Чувство пустоты» — смелый эксперимент, на который она решилась благодаря «Фабрике Музыки»: смена стиля и образа из милой девушки с укулеле на главную героиню сёдзё аниме, не скрывающую свои переживания и чувства. «Чувство пустоты» вдохновлен русской попсой нулевых. История про тяжелое расставание окунает в подростковые переживания о первой любви и заставляет снова почувствовать себя уязвимым и отвергнутым.
Rodnaya — «Чувство пустоты»
Rodnaya — резидентка «Клуба Алексея Козлова», участница большого количества фестивалей, концертов и джемов на главных джазовых площадках страны. На счету Rodnaya коллаборации с Игорем Яковенко, Дмитрием Илугдиным, совместный музыкальный проект с Анатолием Айсом и трек с Антохой МС. Её новый релиз «Моря нет» — это летний трек в самом начале зимы. Смесь фанка, соула и танцевальной музыки. Песня о том, что главное тепло — внутри. Именно оно поможет пережить холода. Композиция предлагает сохранить ощущение лета с помощью музыки и любви. Раньше музыка Rodnaya представляла из себя авторский джаз на русском языке, с оттенками ECM, soul и fusion. В поиске новых идей, артистка начала исследовать более танцевальное и электронное звучание. «Моря Нет» — это один первых релизов в новом стиле.
Vetrа́ — «По глазам»
Vetrа́ – электронный музыкант, чьи мелодии дарят чувство свободы, вдохновения. Его дебютный сингл «По глазам» — это ненавязчивая романтическая линия с чувством веры в лучшее. Атмосфера глубоких чувств, с акцентом на тему мимолетности, неуловимости и трансформации отношений. Диалог выражает желание близости, стремление удержать момент, несмотря на то, что всё это может исчезнуть. Лирика также акцентирует на борьбе между влечением и тревогой перед неизбежностью разлуки. Эта двойственность создаёт ощущение интенсивного, но ускользающего момента, который останется воспоминанием.
Саша де Буряк — «Маленький принц»
Саша де Буряк — романтический герой R’n’B. Вдохновленный джазом, соулом и классическим роком, артист создает авторское звучание, объединяя изысканность и искренность. «Маленький принц» – первый сингл Саши де Буряка после релиза альбома «Романтики». С помощью автобиографичного альбома Саша де Буряк познакомил слушателя со своим внутренним миром. Сингл «Маленький принц» продолжает тематику альбома, приглашая слушателя на темную сторону своей луны.
Сингл «Маленький принц» даёт слушателю широкий спектр эмоций. Где же то место, в котором после ты сможешь отыскать свое истинное «я» после очередного расставания? Как продолжать жить, не зацикливаясь на прошлом? На эти вопросы слушатель будет искать ответ вместе с исполнителем.
Даша Платонова — «Идти вперёд»
Даша Платонова — это роковая энергия и любовь к миру в каждой ноте. Сибирская инди-рок-исполнительница готова покорять музыкальные горизонты своим бунтарским духом и мощным голосом.«Идти вперёд» — экспериментальный сингл Даши, в котором привычный инди-рок переплетается с фанком, R'n'B и госпелом. Каждая нота и каждая строчка наполнены смыслом, призывающим слушателей двигаться вперёд, несмотря на любые трудности.
Jummy — «Вода»
Jummy — амбассадор чувственной и нежной любви на российской поп-сцене. Артист ведет искренний диалог с каждым слушателем, обращаясь к тем, кто ищет вдохновение и счастье в каждом аккорде. Его новый сингл «Вода» – это импульс, который возникает, когда среди тысячи лиц на танцполе ты замечаешь ту самую. Это трек о жажде, жажде искромётной любви. Перкуссия в треке построена на звуке скрипящей двери и пластиковой вилки, бьющейся о банку с кофе. Jummy выступал на «Вечернем звуке», коммьюнити-шоукейсе «Ещё Громче», фестивале Kontrkultura MUSIC FEST. Является победителем конкурса «Делаю по классике» от шоу Дмитрия Маликова «По классике» с песней «До утра». Релиз был поддержан радио Energy в Минске.
Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Звук Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»
Ссылка на прослушивание треков: https://band.link/fmoctober2024
Издан нотный сборник лучших песен конкурса-фестиваля «Мелодия детства»
Вышел в свет электронный нотный сборник с лучшими песнями Всероссийского профессионального конкурса-фестиваля современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Проект реализуется Российским музыкальным союзом и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
В издание включены 40 детских песен для сольного и хорового исполнения, написанных современными авторами. Это сочинения, посвященные темам семьи, дружбы, любви к Родине, подвигам героев. Некоторые композиции также вошли в программу гала-концерта, состоявшегося в ноябре 2024 года в Рахманиновском зале Московской консерватории, – в исполнении Большого детского хора им. В.С.Попова со сцены прозвучали 15 песен.
На конкурс «Мелодия детства» принимались песни, созданные не ранее января 2022 года. География проекта оказалась обширной: свои произведения прислали авторы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Барнаула, Саратова, Казани, Ярославля, Владивостока и многих других городов.
Из почти 300 заявок лучшие сочинения выбрали члены жюри конкурса: генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий; главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора им. В.С.Попова, заслуженный артист России Анатолий Кисляков; композитор, пианистка, заслуженный деятель искусств России Елена Ларионова; радиожурналистка, заслуженный деятель искусств России Диана Берлин; композитор и сценарист Артем Колпаков; старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН Максим Скороходов; начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина. Эксперты отметили высокий уровень представленных работ: многие песни конкурсантов имеют все шансы стать настоящими хитами.
Одна из главных задач проекта «Мелодия детства»– восполнить дефицит современных песен для детей, сформировать библиотеку произведений, которые могут исполнять юные вокалисты – солисты и творческие коллективы. Собрание новых детских песен поможет расширить репертуар юных исполнителей разных возрастов.
Ознакомиться с нотным сборником можно на сайте проекта «Мелодия детства».
Книга-дополнение к байопику «Руки вверх!» выйдет в декабре
Книга «Руки вверх! Литературный блокбастер» выходит в декабре 2024 года в издательстве «Бомбора». Это литературная адаптация фильма «Руки вверх!», основанного на реальной истории одноименной группы и одного из ее создателей - Сергея Жукова.
- Как из провинциального мальчишки, мечтающего впечатлить девушку робкими песнями о любви, Сергей Жуков стал одним из самых востребованных артистов страны и голосом целого поколения. Где он познакомился с Алексеем Потехиным, как молодые исполнители искали первого продюсера, проходили испытания славой и после чего их пути разошлись, - сообщается в аннотации. - Для погружения в историю «Руки вверх!» Сергей Жуков предоставил авторам байопика свои дневники и тетради. Однако в киноверсию вошли далеко не все сцены, задуманные сценаристами. В книге представлены не только вырезанные эпизоды, но и новые сюжетные повороты, которые делают чтение еще более интересным и захватывающим.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в российский прокат фильм «Руки вверх!» вышел в начале октября, а в конце ноября состоялась его премьера в российских онлайн-кинотеатрах.