Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

На открытии конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» отметили 120-летие Исаака Дунаевского

31.03.2020 17:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Никита Палшков

Новый проект «Arena Moscow Night. Наш джаз» Национального фонда поддержки правообладателей (НФПП) стартовал 27 марта 2020 года.

Arena Moscow Night – уже известный проект, на протяжении предыдущих двух сезонов он был посвящен опере и музыкальному театру. Теперь в центре внимания оказалась незаслуженно недооцененная многими музыка джаз.

В конкурсе примут участие джазовые коллективы в составе от двух и более музыкантов. Пройдут шесть отборочных туров: каждый месяц за право выйти в полуфинал будут бороться по три коллектива. В полуфинале и финале участники выступят вместе с известными джазовыми исполнителями. Победит коллектив, наиболее искусно владеющий мастерством импровизации. Итогом проекта станет гала-концерт с участием победителей и джазовых звезд.

Первый предварительный этап конкурса, прошедший 27 марта в кафе «Март», был посвящен 120-летию со дня рождения композитора Исаака Дунаевского. В жюри конкурса вошли генеральный директор НФПП Марина Георгиева, джазовая певица Мариам Мерабова и редактор «Радио Jazz» Маргарита Макеева. Вели программу актер театра и кино Максим Линников и джазовая певица Анна Бутурлина, которая дебютировала в качестве ведущей. Из-за запрета на посещение массовых мероприятий конкурс был доступен для зрителей только в формате онлайн-трансляции.

Помимо заготовленной заранее пьесы любого автора, конкурсантам предстояло сыграть и вольную импровизацию по мотивам одного из трех произведений Исаака Дунаевского, партитуры которых участники выбирали из закрытых конвертов на столе жюри. Сын композитора Максим Дунаевский прислал приветственное письмо участникам «Arena Moscow Night. Наш джаз» письмо.

- Кроме эстрадных песен, Исаак Осипович писал и симфоническую музыку, а также джаз, - говорилось в этом послании. – Некоторые его музыкальные мысли попали в фильм «Веселые ребята». Идея сымпровизировать на заранее неотрепетированные мелодии – крайне интересная. Желаю удачи участникам конкурса!

Первым на конкурсе выступил коллектив Elizas Band (на верхнем фото), открывший свой сет инструментальной пьесой «Quiet Heart» группы Urban Knights. Что же касается произведений Исаака Дунаевского, то команде выпало исполнять пародию на песню «Весна идет» из фильма «Весна», с чем музыканты блестяще справились. Член жюри Маргарита Макеева, отметив эротичную игру саксофонистки Елизаветы Юргиной, напророчила ей славу Кэнди Далфер.

Вторыми участниками «Arena Moscow Night. Наш джаз» стало «Трио Арсения Рыкова». В качестве номера произвольной программы команд выбрала авторскую композицию своего контрабасиста Николая Ольшанского «King of Hopelessness». Из наследия же Исаака Дунаевского им достался «Марш веселых ребят», интерпретированный бэндом довольно своеобразно. Выступление «Трио Арсения Рыкова» по достоинству оценила Маргарита Макеева, сравнив стилистику группы с «алкоджазом» петербургского музыканта Билли Новика.

Завершил первый конкурсный тур дуэт «Арфа и джаз», начавший свою программу с авторской композиции «Весеннее солнце». После этого участникам «Arena Moscow Night. Наш джаз» выпало сыграть «Колыбельную» Исаака Дунаевского, которая как нельзя лучше подошла для камерного состава дудук + арфа. Впрочем, музыканты признались, что, если бы до кафе «Март» добралась их ритм-секция, они бы с легкостью справились, скажем, и с «Маршем веселых ребят».

Обсуждение членами жюри итогов первого конкурсного дня вышло очень оживленным. Марина Георгиева предложила выбрать не одного, а двух победителей тура, однако ведущие настояли на неукоснительном соблюдении правил. Тогда жюри объявило победителями «Трио Арсения Рыкова», а группе «Арфа и джаз» предоставили право выступить еще раз в одном из следующих туров, но уже в полном составе.

- Джаза у нас в фонде много, и таких больших джазовых проектов, в которых мы бы не поучаствовали, я не припомню, - поделилась своими впечатлениями от конкурса Марина Георгиева. – Некоторое время назад в этом же кафе «Март» прекрасная и несравненная Анна Бутурлина представляла свой альбом, и это мероприятие тоже поддерживал НФПП. Без нас не проходит «Джаз в саду Эрмитаж», «Гнесин-джаз» Анатолия Кролла и другие проекты. Помогаем мы Нелли Закировой и фонду Георгия Гараняна. Но в первый раз мы замахнулись на то, чтобы что-то организовать так, как нам хотелось самим.

Партнеры проекта - портал «Культура.рф», социальная сеть «Одноклассники», TimeOut.ru, кафе «Март», кинокомпания «Русское кино» и информационное агентство InterMedia.

Официальный сайт НФПП:cfund.ru.

Ведущие и члены жюри

Фото: Никита Палшков
Теги: НФПП, репортаж с концерта, Arena Moscow Night. Наш джаз

Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

11.03.2025 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой АМИ

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:

- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:

- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.

- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.

Фото: предоставлено пресс-службой АМИ На фото: Валерий Дробыш
Теги: искусственный интеллект, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

11.03.2025 18:23 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

11.03.2025 18:03 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.

– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».

Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».

– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.

Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».

- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.

Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.

– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.

Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Катя Лель, цитаты, анонс концерта
β 16+