Дарья Мороз: «Все артисты хотят прикрыть свою природу, истеричность, склонность к экзальтации»
О РОЛИ АРКАДИНОЙ В «ЧАЙКЕ»
— Мне понравилось, что моя Аркадина — одна из самых молодых в истории русского театра. Да и папа (режиссер, актер Юрий Мороз. — «Известия») порадовался, что дочь получила такую роль. Но если бы не Оскарас [Коршуновас], я бы не согласилась участвовать. Он так интересно рассказал, что собирается с нами делать, отказать уже было невозможно. И если уж уходить из театра, то именно так — сыграв Аркадину на Основной сцене.
О РОЛИ АКТРИСЫ
— Думаю, гораздо сложнее. Хотя изначально роль Аркадиной не казалась мне сложной, она стала такой в процессе. Трудно быть честным. Все артисты хотят прикрыть свою природу, истеричность, склонность к экзальтации. Особенно это касается артисток за 35–40 лет, когда они превращаются в тех самых Аркадиных, с возросшим нарциссизмом, страхом возраста и отсутствия ролей. Говорить об этом честно — сложно, но интересно.
Я не люблю эти проявления ни в себе самой, ни в других женщинах, ни в актерской профессии как таковой. Быть истеричкой — деструктивно.
Кстати, ее сын Треплев — тоже истерик. Но он такой «припадочный», потому что видел мать в подобных проявлениях, она его не щадила. Я тоже порой не щажу свою дочь. Это отголоски актерской природы, которая сама по себе неприятна. При этом Аркадина может быть обаятельной даже в истерике.
О ЧЕРТАХ СВОЕЙ ГЕРОИНИ В СЕБЕ
— Ее бешеной энергии, способности заряжать всех окружающих. Я считаю себя стервой честной, потому что признаю в себе эти проявления.
У Аркадиной проявляется «супер-бабизм», собственничество, отчаянные попытки не взрослеть, оставаться девочкой, сохранить для всех внешнюю привлекательность, удержать Тригорина. Желание не вырастать в ней очень велико, мне кажется, в этом она соперничает с сыном. Но она и жертва, потому что все от нее чего-то хотят: один — внимания, другой — денег... Ее можно понять, она борется за свои права и желания, но вот такими способами.
О КОНЦЕРТЕ В ПУСТОМ ЗАЛЕ «ЗАРЯДЬЯ»
— С Иваном [Рудиным] мы работаем уже два года. Он виртуозный пианист, руководитель Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества (МГСО). Периодически мы делаем концерты вдвоем или с оркестром. Недавно представили симфоспектакль «Мастер и Маргарита» с Игорем Миркурбановым на Большой сцене в «Зарядье». Теперь там же прошел концерт «Времена года», но без зрителей. В зале — только несколько камер и пара сотрудников. Это было очень странно, ведь обычно отталкиваешься от реакции зрителей. Здесь поддержка была только от Ивана. Читать в пустоту, без ответной энергии — непривычно. При этом онлайн-трансляция дала возможность многим людям из разных городов увидеть концерт. Но, надеюсь, в сентябре мы выступим уже перед реальными зрителями. Мы с Иваном и МГСО готовим программу с музыкой из «Шехерезады» Римского-Корсакова.
О ПИСАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Ни в коем случае. Сейчас такое количество хороших авторов, что я бы предпочла их читать, а не писать сама. Я в этом не талантлива.
О КРИТИКЕ «СОДЕРЖАНОК»
— Я довольно самокритична, знаю свои сильные и слабые стороны, стараюсь работать над собой. Что касается критики, то каждый человек имеет право на мнение, если это не хамство и не оскорбление. На такое я не реагирую, культуру общения еще никто не отменял. «Содержанки» — продукт высокого качества, его делают невероятно тщательно, с высокопрофессиональной командой — от продюсеров и режиссеров до сотрудников, отвечающих за реквизит. Нам кажется, мы максимально серьезно подходим к производству, выверяем даже незначительные детали и стараемся, чтобы он был классным, интересным и привлекательным для зрителей. Дальше дело вкуса каждого.
О СОДЕРЖАНИИ «СОДЕРЖАНОК»
— Это безоценочное наблюдение за определенным кругом людей. История про то, какое влияние на общество имеют деньги и власть. Как персонажи меняются под их воздействием или, наоборот, не меняются. Я не считаю, что «Содержанки» — сериал про разврат и гадов, у которых руки в крови. Большинство не хочет говорить и думать про себя правдиво. Наше общество не готово даже честно говорить про секс. А ведь это огромная часть жизни каждого человека.
Люди с трудом воспринимают голое тело на экране. Оголить пятую точку очень легко, сложно это сделать, чтобы было обсуждаемо и похоже на правду. Говорить про откровенные вещи честно — это вызов. Именно этим сериал цепляет, потому что он про секс, деньги, смерть, взятки, общество, дружбу, разные проявления любви и человека. Отрицание вызывает именно это: как мы позволили себе высказываться настолько просто, безэмоционально?
ОБ ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕНАХ
— В искусстве, если действие оправданно, фактически нет запретов. Фильм сознательно ломает стереотип о невозможности показывать эротическую сторону жизни в кино. Вслед за нашей картиной вышел фильм «Текст» с очень откровенной сценой, круто сделанной Кристиной Асмус. Это большой шаг и риск, она классно сыграна, там всё правдоподобно, но этот эпизод тоже вызвал массу споров.
Я это делаю, потому что я смелая актриса и считаю, что это адекватно. Такие сцены демонстрируют персонажа, я и сама сплю без пижамы. Во многих зарубежных фильмах, которые я смотрю, голое тело — не табу, и меня эти сцены как зрителя не шокируют.
О ЗВАНИИ ДИВЫ
— Дивы для меня — Марлен Дитрих, Любовь Орлова, Кейт Бланшетт, Шарлиз Терон. Наверное, это такая фигура, которая обладает «самостью», профессионализмом, чувством стиля и внутренней энергией, фигура, которая привлекает людей. Это уникальный человек, задающий тренды в профессии, искусстве, моде. Дива — это про личность. Надеюсь, что я правильно развиваюсь как личность, это привлекает внимание и для кого-то становится ориентиром. Приятно слышать такую оценку, но я на этом не зациклена. Иду своей дорогой, которая, может, и не всегда правильная, но она моя. Если моя фигура когда-то станет символом поколения — это будет моя личная победа. В том числе над самой собой, поскольку будет означать, что я всё правильно делала. Но судить об этом еще рано.
(Анна Позина, «Известия», 08.04.2020)
Скончался режиссер «Аэроплана» и «Горячих голов» Джим Абрахамс
Американский режиссер Джим Абрахамс скончался 26 ноября 2024 года в возрасте 80 лет. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на сына покойного Джозефа.
Джеймс С. Абрахамс родился 10 мая 1944 года в Шорвуде, штат Висконсин. После окончания школы учился в Висконсинском университете в Мэдисоне, где познакомился с братьями Дэвидом и Джерри Цукерами. В 1971 году они втроем создали театральную труппу Kentucky Fried Theater, которая занималась пародийными и сатирическими скетчами. Год спустя они перебрались в Лос-Анджелес и написали сценарий будущего фильма «Солянка по-кентуккийски», который снял в 1977 году режиссер Джон Лэндис. Комедия, где пародировались кино, телевидение, реклама и многое другое, имела успех, что дало троице под кодовым названием ZAZ (Цукер-Абрахамс-Цукер) карт-бланш в Голливуде.
Их первой режиссерской работой стал «Аэроплан» (1980), получивший номинацию на премию BAFTA за лучший сценарий и давший старт комедийной карьере актера Лесли Нильсена, впоследствии сыгравшего во многих фильмах ZAZ. За ним последовал «Полицейский отряд!», «Совершенно секретно!» и «Безжалостные люди». В 1988 году вышла комедия «Голый пистолет» (где режиссером был Дэвид, а Джерри а Джим авторами сценария), положивший начало комедийной кинофраншизе.
В 1988-м Абрахамс снял свой первый сольный фильм «Большой бизнес» с Бетт Мидлер и Лили Томлин, а в 1991-м – популярную комедию «Горячие головы» с Чарли Шином (сиквел вышел в 1993-м). Среди других его картин – «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» с Вайноной Райдер, «Не навреди» с Мэрил Стрип и «Мафия!».
Последней сценарной работой Абрахамс стал фильм «Очень страшное кино 4» 2006 года. Он также числится соавтором сценария перезагрузки «Голого пистолета» с Лиамом Нисоном и Памелой Андерсон (фильм должен выйти в 2025 году).
Джим сыграл и небольшие роли в нескольких своих и чужих фильмах: «Солянка по-кентуккийски», «Аэроплан», «Совершенно секретно!» и «Поездка в Америку».
«Рождественские истории Астрид Линдгрен» покажут в новогодние праздники в России
Анимационный альманах «Рождественские истории Астрид Линдгрен» (Jul med Astrid Lindgren) выпустит в российский прокат 1 января 2025 года кинокомпания «Пионер». Режиссерами норвежско-шведского мультфильма выступили Арье Аустнес и Япрак Морали.
«Рождественские истории» – это четыре новеллы, действие которых разворачивается в канун Рождества. Брат и сестра Гуннар и Гунилла вынуждены встречать праздник в больничных койках. Однако их скучные дни внезапно превращаются в увлекательное приключение благодаря необычному подарку — старинным часам, в которых скрывается секрет: внутри живёт деревянная кукушка, хранительница историй, которая и переносит Гуннара, Гуниллу и вместе с ним и зрителей в чудесный мир сказок Астрид Линдгрен.
Дети повстречаются с отважной Кайсой – за неделю до Рождества бабушка Кайсы ломает ногу, и теперь подготовить дом к празднику предстоит совсем маленькой девочке; с лисом Микелем, который решает отправиться на хутор, чтобы раздобыть себе ужин, но еще не знает, что с давних пор хутор сторожит гном, который не дает в обиду его обитателей. Зрители отправятся и на зимний хутор Катхульт накануне Рождества – идеальное время для друзей Эмиля из Лённеберги, чтобы устроить настоящую битву снежками. В другой истории два новых лучших друга – Бертиль и Нильс – теперь могут играть вместе в течение долгих дней, пока родители Бертиля на работе.
«По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки посмотрят и обсудят в «Октябре»
Специальный показ комедийной драмы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды» (Toivon tuolla puolen) состоится 2 декабря 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт».
Фильм, который вышел в 2017 году и получил номинацию на «Золотого медведя» и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру» Берлинского кинофестиваля, представят и обсудят со зрителями кинокритик, автор журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева и кинокритик, автор телеграм-канала Les Cahiers du Zaosquad Кирилл Артамонов.
- Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки, - сообщается в синопсисе. - Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.
Главные роли исполнили Шерван Хаджи, Сакари Куосманен, Кайя Пакаринен и Туомари Нурмио. Фильме будет демонстрироваться на финском, английском и арабском языках с русскими субтитрами.
Начало показа в 20.00.