Рецензия на фильм «Любовь. Свадьба. Повтор»: Если бы да кабы

Оценка: 3 из 10
Премьера фильма «Любовь. Свадьба. Повтор» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 10 апреля 2020 года. Режиссер: Дин Крэйг. В ролях: Сэм Клафлин, Оливия Манн, Эшлин Би, Джоэль Фрай и другие.
Джек изо всех сил пытается сделать всё, чтобы свадьба его младшей сестры прошла без лишних сложностей. Однако церемония рискует оказаться сорванной. Среди гостей оказываются его злая бывшая, а также психопат, одержимый его сестрой. В то же время к девушке, которая так нравится Джеку, никак не удается подобраться, а его лучший друг слишком стесняется, чтобы произнести речь перед гостями. Да еще так некстати в сюжет подворачивается баночка с сильным снотворным… В общем, все планы рискуют пойти прахом.
«Любовь. Свадьба. Повтор» – это очередной ромком про случайные встречи на чужой свадьбе. Но авторам показалось этого мало. Они решили замахнуться на то, чтобы рассказать о судьбе. Герои не знают, как без скандала избавиться от одного непрошенного гостя, поэтому решают просто накачать его снотворным. Но вот беда – таблички с именами переставляют, зелье оказывается в стакане совсем другого человека. Сколько существует вариантов рассадки за одним столом восьми гостей? Фильм отвечает, что много. Мы проверили – 5040 (факториал числа 8, разделенный на 8). Действительно, много. В середине повествования авторы фильма решат поговорить о том, что было бы, если бы рассадка оказалась иной. Тем самым они обнуляют весь предыдущий сюжет, все шутки, все развитие персонажей. Оказывается, что иногда осмысленных действий для достижения цели бывает мало – иногда нужна исключительно судьба, расставляющая все сама.
Понятно, что пять тысяч вариантов никто в здравом уме снимать бы не стал. Но было бы понятно, если бы авторы решили подразнить зрителя, показывая разные непредсказуемые и меняющиеся ситуации хотя бы раза три-четыре. Вместо этого они дали первую версию, которая начинается максимально адекватно, но заканчивается скверно, и вторую – которая на протяжении всего времени идет из рук вон плохо, а герои выглядят редкостными козлами, но именно она заканчивается предсказуемым хэппи-эндом. Судьба, с точки зрения авторов, оказалась более сильным средством достижения целей, чем воля, разум и совершение осмысленных действий.
Впрочем, на структуру и форму иногда можно не обращать внимания, если вам просто хочется посмотреть романтическую комедию (хотя главному герою перестаешь сопереживать, когда он из культурного и обаятельного красавчика превращается в идиота, который не может управиться с элементарными вещами). Для Дина Крэйга это дебют в полнометражном кино, но он сумел справиться с основными режиссерскими ошибками, которые допускают многие новички. Тем более что в кино он раньше уже работал – но на позиции сценариста. Из-под его пера вышли такие комедии, как «Смерть на похоронах», «Свадебный разгром», «Моя собака идиот» и «Лунная афера» – совершенно упоротая комедия об агенте ЦРУ, который пытается найти Стэнли Кубрика и заказать ему фильм про высадку астронавтов на Луну, а вместо этого натыкается на мошенника, снимающего порно.
К своей новой работе Дин Крэйг сценарий также писал сам, хоть и в соавторстве, поэтому юмор он принес с собой весьма специфический. Слушая шутки, половина из которых оказывается про пенисы, ожидаешь увидеть в кадре в лучшем случае Адама Сэндлера времен своей комедийной молодости, а не вполне симпатичного и уже взрослого Сэма Клафлина. Юмор, порой переходящий границы пошлости, делает здесь весь фильм – но будет понятен, а главное, смешон далеко не всем. Многие зрители рискуют испытать неловкость и выключить уже после первых десяти минут.
В общем, если вы считаете, что шутки уровня «Американского пирога», произносимые не школьниками, а взрослыми людьми, еще могут быть смешны, если сцены с засовыванием пальцев в рот другу, чтобы вызвать у него рвоту, на глазах у несчастных свидетелей, радуют вас, то «Любовь. Свадьба. Повтор» точно для вас. Остальным стоит обойти эту картину стороной.
Павел Соломатин, InterMedia
Фильм «Свет» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Свет» состоится 22 марта 2025 года в «Закрытом показе» на Первом канале. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Антона Коломейца снялись Дарья Коныжева, Елена Яковлева, Милана Владыкина, Галина Алехина, Елена Жданова, Валерий Панков, Виктория Верберг, Сергей Волков, Сергей Шанин и др. В центре сюжета соцработник Татьяна Сергеевна, которая переосмысливает свою жизнь накануне 60-летия. События из прошлого, из ее юности, которые она хотела бы забыть, заставляют женщину задуматься о том, какие ошибки она допустила тогда и как эта самая жизнь могла сложиться. «Свет» получил три награды на кинофестивале в Выборге и вышел в прокат в феврале 2024 года.
В обсуждении в студии примет участие съёмочная группа фильма «Свет»: режиссёр, сценарист Антон Коломеец, актёры Елена Жданова, Сергей Шанин и Валерий Панков, художник-постановщик Людмила Дуплякина и продюсер Анна Шалашин, - а также приглашенные эксперты. В их числе актер Гоша Куценко, киновед Вячеслав Шмыров, кинокритик София Маргацкая, историк кино Станислав Луговой, журналист, писатель и сценарист Лев Рыжков и другие. Особым гостем станет мама режиссёра - Галина Семёновна Коломеец.
Эфир в 23.10.
«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.
Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».
Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.
В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.
Фильм «Божественная. Сара Бернар» выйдет в российский прокат в марте

Зрительская премьера фильма «Божественная. Сара Бернар» (Sarah Bernhardt, la divine) состоится 21 марта 2025 года к киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Байопик легендарной французской актрисы снял режиссер Гийом Никлу, а главные роли сыграли Сандрин Киберлен, Лоран Лафитт, Амира Касар, Полин Этьен, Матильда Олливье, Лоран Стокер, Грегуар Лепренс-Ренге, Клеман Эрвю-Леже, Себастьен Пудеру, Артур Игуаль и др.
- Сара Бернар — божественная, блистательная, единственная в своем роде и первая в мире суперзвезда, - сообщается в синопсисе. - От дочери куртизанки до мировой иконы, она покоряла своим талантом и бросала вызов обществу. Головокружительные романы, скандалы и триумфы, ампутация ноги и невероятная сила духа сделали её символом эпохи. Как ей удалось влюбить в себя весь мир?
Фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами, его представит и обсудит со зрителями театральный критик, историк театра Анастасия Иванова.
В мировой прокат «Божественная. Сара Бернар» вышел в сентябре 2024 года, в российский его выпустит 27 марта "Кино. Арт. Про".