Театральный продюсер Леонид Роберман: «Самые страшные потери, которые понесет страна, не финансовые, а духовные»
О СИТУАЦИИ С ТЕАТРАМИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
- Пока я понимаю, что живу с ощущением мата на языке. От вынужденного простоя, от бездействия, от того, что я не понимаю, что, как и куда. От того, что есть невероятная энергия, которой не найду способа применить. От тех безумных разговоров и постановлений, которые связаны с этой ситуацией. Поначалу я очень огорчался от наличия постоянного ощущения мата на языке. А потом – обрадовался. Это энергия. Это – созидательная энергия. Да и потом, а как можно в России – и без мата. Тогда бы не было ни Гоголя, ни Толстого (я уж не говорю о Веничке Ерофееве).
РАЗВЕ ТЕАТР ЗАКРЫЛСЯ НАВСЕГДА?
- Сегодня – да. Думаю, что за все время существования театра – это самый страшный для него период. Самые страшные потери, которые понесет страна, не финансовые, а духовные. Мы имеем дело с вырубленным отрезком времени без культурного фона. Самое страшное не то, то сделано, а то, что не сделано. Это не поставленные спектакли, нереализованные замыслы, несыгранные концерты, отсутствие репетиций. С одной стороны, это – нездоровый урон, который понесла каждая страна. С другой – сейчас должны были пройти выпускные экзамены, а артисты, которые заканчивали профильные вузы, должны были показываться в театре. А они не могут этого сделать и потому, что дипломные спектакли недорепетированы, и потому, что некому и не для кого показывать их. В результате мы потеряем определенную прослойку. Кто-то скажет: да ну ладно, театров полно, труппы огромные. Да, но каждый год по 2-3 человека должны быть приняты в труппу. Иначе произойдет, как в вязании: один стежок пропустил, глядишь – образовалась дырка. А как поступать в вузы? Невозможно себе представить, чтобы набор шел онлайн. Это какая-то энергия, «зараза», когда человек зашел на экзамен, ещё рот не открыл, а ты уже понимаешь, что перед тобой – актер.
О РОЛИ ВЛАСТЕЙ В СУДЬБЕ ТЕАТРА
- Есть вещи, которые зависят от постановлений людей, которые управляют культурой. Так вот, сейчас многое может быть сделано для того, чтобы эта потеря стала более глубокой и невосполнимой. Выжить – это забота нашего государства. А вот какими мы выживем, озлобленными, разуверившимися, одичавшими, ненавидящими друг друга – это вопрос искусства. Театр – это возможность пережить катарсис, выплакаться и выкричаться. Когда-то Бернард Шоу сказал, что уровень развития государства определяется уровнем отношения его к театру. На мой взгляд, лучше, чтобы толпа была в очереди за билетами, нежели на улице и с камнями.
О ГУБИТЕЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ» ДЛЯ ТЕАТРА
- Роспотребнадзор уже согласился с представителями авиации, что нельзя рассаживать пассажиров в шахматном порядке. Потому что это повлечет за собой негативные последствия, начиная с повышения цен на билеты. А у меня вопрос к Роспотребнадзору: чем зрительный зал театра отличается от салона самолета, и как они будут проходить на свое место? Весь ряд должен подняться, отойти на «социальную дистанцию» и пропустить этого человека? А как, простите меня, люди будут ходить в туалет? Тоже в «шахматном порядке»? А что будем делать со сценой? А как там Отелло будет душить Дездемону – тоже на «социальной дистанции»? Я не понимаю, почему в данном случае, одним разрешают, а другим – нет. Самолет – это «реальные потери» для государства, а театр – нет.
О ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА АКТЕРАМ
- Безусловно, помогает. Только, опять же, выборочно. Государство выделяет субсидии на выплаты заработной платы штатным работникам государственных театров. А нештатным работникам государство не помогает. Почему одни люди являются «более людьми», чем другие? Хотя я понимаю, что частная собственность в России всегда декларировалась, но никогда не охранялась. Замминистра Косарева заявила, что не знает, где брать статистику количества спектаклей за год по негосударственным театрам. Так пусть запросит ее непосредственно у них или Ticketland – и данные с готовностью предоставят.
ОБ ОПАСНОСТИ, ЧТО ЗРИТЕЛЬ ПОБОИТСЯ ИДТИ ОСЕНЬЮ В ТЕАТР
- Предлагаю дать возможность зрителю решать самому. Согласно недавнему опросу, многие ответили, что первым делом после самоизоляции пойдут в театр. Сейчас я опасаюсь не столько последствий, которые может принести коронавирус сам по себе, сколько необдуманных шагов нашего государства. Опасаюсь, что могу потерять команду, которую создавал 24 года. Я даже придумал для себя такую фразу: эти люди были со мной, когда мне было хорошо, а теперь я должен быть с ними, когда им плохо. Хорошо, что у меня в эти два месяца была возможность им помогать. Но еще через два месяца ее уже не будет. Если мы придем к «шахматному порядку», то у нас есть опасность вернуться к 1880 году, когда артистам императорских театров было запрещено участвовать в постановках театров частных. Театр, зависящий от финансовых вливаний, обязан противиться определенных норм, которые диктует власть.
О ПОДДЕРЖКЕ ЧАСТНЫХ ТЕАТРОВ
- В Италии все театры были закрыты 8 марта. А уже 17 марта вышло постановление правительства, где были утверждены меры поддержки сферы культуры, которые распространялись в равной степени на государственные и негосударственные культурные учреждения – театры, кинотеатры, музеи, концертные площадки, билетные операторы, и агенты – организаторы фестивалей, концертов и иных развлекательных мероприятий. Им были даны субсидии, которые покрывали 80% зарплаты. Также им были выделены по 600 евро – при условии, что они отчисляли деньги в пенсионные и иные фонды. Кроме того, необходимым условием для поддержки компаний было определенное количество проведенных в январе-феврале 2020 года спектаклей.
(Business FM, 31.05.20)
Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра
Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.
За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.
В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.
«Похищение эС» по пьесе Петра Гладилина покажут в Театре Моссовета
Премьера спектакля «Похищение эС» состоится 23 ноября 2024 года на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета. Режиссером-постановщиком выступила Татьяна Архипцова, знакомая зрителям по спектаклю «Жаркое ковидное лето» в МХТ им. Чехова, премьера которого состоялась в прошлом театральном сезоне.
Жанр пьесы «Похищение Сабянинова» драматург Петр Гладилин обозначил как «комедия с балетом и синхронным плаванием». Работу над пьесой, посвященной своему отцу, автор закончил в 2007 году, тогда же по ней был поставлен спектакль, в котором одну из последних своих ролей сыграла народная артистка СССР Людмила Гурченко.
- Чтоб не выдавать ходы и не путать зрителей экстравагантностью поступков героев, рассказывать сюжет отказываюсь, - говорит Татьяна Архипцова. - Но в одном предложении события «Похищения эС» можно сформулировать так: «Соперничая из-за любви к одному мужчине две женщины – рыбачка и балерина совершают поступки, в которые трудно поверить». Могу добавить, что всё заканчивается неплохо, и все, к радости, танцуют. И как у Окуджавы «все наши глупости и мелкие злодейства так обаятельны для тех, кто понимает», поэтому в итоге и в конце концов будем и мы счастливы в обнимку с героями. Если не сами, то хотя бы за них.
Роли в постановке исполнят Алексей Трофимов, Анна Гарнова, Вера Каншина, Дмитрий Журавлев, Александр Попело, Екатерина Девкина, Глафира Лебедева, Ксения Комарова, Евдокия Карева.
Пресс-показ спектакля состоится 22 ноября в 15.00.
Премьера спектакля состоится 23 ноября в 19.00.
Аккредитация, дополнительная информация и фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).
«Christmas балет-гала» с участием Дениса Родькина пройдет в Кремле
Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» состоится 13 декабря 2024 года на сцене Государственного Кремлевского дворца. Зрители смогут увидеть выступления ведущих артистов Большого и Мариинского театров, а также Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Большой театр представят Денис Родькин, Элеонора Севенард, Ева Сергеенкова, Михаил Лобухин, Семен Чудин и Дмитрий Смилевски. В концерте примут участие звезды Мариинского театра Рената Шакирова и Тимур Аскеров, а также артисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова и Иван Михалев. Специальными гостями вечера станут солисты Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.
Новогодняя мозаика будет составлена из лучших хореографических миниатюр мировой сокровищницы балета и ярких номеров современности.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.