Рецензия: плейлисты «Азбука самоизоляции»

2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 7,5 из 10.
Такой проект, конечно, не мог появиться в начале коронавирусного карантина. Чтобы придумать подобную идею, нужно было хорошенько осатанеть за пару месяцев самоизоляции, - и дождаться соответствующего осатанения и от потенциальных потребителей. Итак, «Азбука самоизоляции» состоит из 30 плейлистов, отражающих в алфавитном порядке различные реалии карантинного заточения. Все сборники снабжены ироничными обложками, нарисованными Антоном Гудимом. Фантазиям художника, впрочем, далеко до полёта мыслей составителей плейлистов.
Сразу предупреждаю: слушать все эти подборки подряд в алфавитном порядке вредно для здоровья. Во-первых, сама мысль слушать их подряд свидетельствует о тяжёлом психоневрологическом состоянии самоизолировавшегося. Во-вторых, такое тотальное многочасовое прослушивание вряд ли кого-нибудь развлечёт - скорее загрузит окончательно. Таким образом, изучать «Азбуку самоизоляции» лучше выборочно, не стесняясь некоторые буквы алфавита вообще пропускать. Вот, например, Г. Плейлист на букву «Г» называется «Гречка»; к сожалению составители не нашли подобающего количества песен про гречку (одного из главных самоизоляционных продуктов) и сделали сборник песен певицы Гречки. Вы мало что потеряете, если пропустите этот плейлист. Яндекс.Музыка вообще отличается труднообъяснимой любовью к Гречке, и её кавер «Люби меня, люби» встретится вам ещё несколько раз в других плейлистах.
Или возьмём букву Е - «Евровидение». Это сборник песен, которые должны были звучать на отменённом конкурсе «Евровидение-2020». Подумайте сами, стоит ли подвергать себя воздействию этого ежегодного парада плохих песен (хорошие там всегда в меньшинстве) или лучше мысленно поблагодарить пандемию за то, что лишила нас этой радости. Что касается песни «Uno» группы Little Big, то её вы найдёте в нескольких других плейлистах. Некоторые сборники вам захочется проигнорировать, когда вы увидите, что их контент процентов на 90 совпадает с тем, что уже звучало в соседних плейлистах. И здесь опять придётся выразить недоумение насчёт необъяснимых пристрастий составителей: почему надо пихать в десять сборников одну и ту же песню Тимы Белорусских, будто кроме «Незабудки» у него нет хитов?
Ради прикола можно включить плейлисты «Котики», «Удалёнка» и «Тишина», где содержатся реальные звуки мурчания и работы офисных кофеварки и принтера, а также разнообразные треки с записью тишины, включая знаменитую кейджевскую «4:33». Впрочем, остальные произведения, на которых записана тишина, технически от шедевра Джона Кейджа ничем не отличаются. Куда более креативными выглядят плейлисты «Доставка» (песни про товары, которые можно заказать онлайн, включая стильный оранжевый галстук и розового фламинго), «Ё ма ха, ё ма со» (ностальгический лоходэнс «мэйд ин Юроп»), «Вирусные треки» (подборка актуальных песен, вдохновлённых коронавирусом; удачных мало, но масштаб творческого отклика впечатляет), «Желание» (песни про то, что запрещено делать на самоизоляции: «Аэропорты», «Прованс», «Прогулка», «Билетик в кино»...) и «Онлайн-концерты» (неплохие треки неплохих артистов, выступивших онлайн за месяцы карантина). Есть и плейлист для физических упражнений под названием «Зарядка»: немного странно, что тренироваться предлагается исключительно под музыку 90-х, всяких Хэддэуэев и 2 Unlimited... а впрочем, ладно, сойдёт.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»