Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на фильм «Последние дни американской преступности»: Америка после «Джокера»

постер к фильму

Оценка: 3 из 10

Премьера фильма «Последние дни американской преступности» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 5 июня 2020 года. Режиссер: Оливье Мегатон. В ролях: Эдгар Рамирес, Майкл Питт, Анна Брюстер, Шарлто Копли и другие.

Действие фильма разворачивается в недалеком будущем. США выглядят так, словно только что прошли события «Джокера» – повсюду следы разрушения, преступники, наркоманы, проститутки и другие антисоциальные элементы свободно разгуливают по улицам, а столкновения с полицией стали нормой. Правительство готовится к внедрению системы контроля разума, которая будет способна посылать специальный сигнал, чтобы подавлять в людях криминальные позывы, но есть и те, кто не согласен жить в условиях такой цензуры мыслей. В окружающем хаосе Грэм Брик с непроверенной командой решает провернуть главное (и последнее) ограбление в своей жизни.

«Последние дни американской преступности» – фильм, основанный на одноименной серии комиксов, которая выходила в 2009–2010 годах. Комиксы представляли собой смесь научной фантастики и кровавого триллера и имели достаточно специфический рисунок, чтобы заинтересовать публику, ждущую чего-нибудь особенного. Вся законченная история была издана за три выпуска, каждый из которых насчитывал в среднем по шестьдесят страниц.

Над сценарием фильма трудился Карл Гайдусек – один из авторов «Обливиона» с Томом Крузом. Он явно не очень хорошо понимал, что делать с довольно большим первоисточником, поэтому на всякий случай решил взять из комиксов сразу побольше всего. Внимательный зритель увидит сцены, целиком заимствованные из графического романа, а невнимательный – при первом взгляде на персонажей моментально обратит внимание на их внешний вид, характерный для комиксов. Во времена, когда в комиксах наконец увидели и серьезное искусство, и источники для культурно значимых фильмов, «Последние дни американской преступности» выглядят так примитивно и топорно, как выглядели «Сорвиголова», «Каратель» или «Фантастическая четверка» начала 2000-х годов.

Сначала Гайдусек умудряется завалить экспозицию целиком. В фильм из комикса переходят все ключевые персонажи, у каждого из них есть предыстория и какая-то причина, чтобы пойти на преступление. Многочисленные сюжетные линии стремительно валятся на зрителя одна за другой, при этом никто и не думает о том, чтобы подробно раскрыть их и внятно объяснить мотивы героев или показать их отношения. Совершенно сумбурные события на экране быстро превращаются в какое-то чудовищное месиво, разбираться в котором становится утомительно уже через первые полчаса – а вступление к тому времени все еще не заканчивается. Рояли грохочут из кустов, герои то влюбляются и занимаются сексом, то предают друг друга без какой-то внятной причины, а второстепенные сюжетные линии порой обрываются так, словно сценарист просто потерял десяток уже написанных страниц перед сдачей своей работы продюсерам. К сеттингу после просмотра фильма тоже остается множество вопросов, на которые никто и не думает давать ответы.

Согласно придуманному плану, герои должны захватить одну из вышек, распространяющих подавляющий сигнал, чтобы в одном отдельно взятом районе у них была фора в полчаса (потому что полиция сложит оружие и перестанет патрулировать город моментально после включения системы контроля разума). После этого они должны успеть совершить ограбление, доехать до границы с Канадой и пересечь ее, пока работоспособность подавителя не будет восстановлена. Для совершения ограбления им нужна особая взрывчатка – ее можно украсть на базе военных или у местного мафиози. Они едут грабить мафиози, и этому глубоко второстепенному событию в их плане уделен весь основной акт. Соответственно, когда дело доходит до главного преступления, которое зрители ждали больше всего (и, скорее всего, большинство так и не дождалось, заснув задолго до титров), на него уже не остается времени. Катарсиса под конец не случается, усидчивость самых отчаянных зрителей (и критиков) в течение двух с половиной часов ничем кинематографическим не будет вознаграждена.

Тут стоит вспомнить, что режиссером «Последних дней американской преступности» выступает Оливье Мегатон – постановщик таких лент как «Заложница 2» и «Заложница 3», «Перевозчик 3» и ряда других вторичных и посредственных боевиков. Откровенно плохой сценарий еще можно было бы простить, если бы в фильме был, например, красиво поставленный экшен или какие-то другие интересные режиссерские находки. Но Мегатон ничего из этого делать не умеет – он типичный представитель когорты режиссеров-ремесленников, чей удел – ставить вторичные сиквелы и ремейки. Более того, для кровавого криминального триллера он выбирает совсем уж неуместный размеренный темп повествования, словно пытается поставить шекспировскую трагедию в пастельных тонах.

Единственное, что режиссер смог сделать хорошо – это несколько красивых эротических сцен и действительно стильных музыкальных эпизодов. С точки зрения фильма целиком, его сюжета и развития персонажей, эти сцены – не пришей кобыле хвост. Они выглядят так неуместно, будто для фильма сначала была куплена музыка, затем, чтобы не терять даром труды талантливых музыкантов, было решено снимать небольшие клипы на их песни. Ну и под конец эти клипы оставили в фильме как есть, не сокращая ради цельности самой истории.

Зарубежные критики уже вовсю соревнуются в остроумии, описывая «Последние дни американской преступности». Это один из немногих фильмов, у которого на портале Rotten Tomatoes до сих пор 0% положительных рецензий – и вряд ли будет больше. Пожалуй, обиднее всего становится из-за заявленного в актерском составе Шарлто Копли – у единственного действительно талантливого актера здесь от силы десять минут экранного времени, а на историю его появление не влияет никак, его можно было и вовсе вырезать без каких-то смысловых потерь. «Последние дни американской преступности» – это чудовищный сценарий, помпезная актерская игра, серые персонажи, унылая режиссура и циничная мораль с противопоставлением произвола преступников произволу государства. Это проект, за который Netflix должно быть по-настоящему стыдно.

Павел Соломатин, InterMedia

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+