Объединению «Орфея» и Российского государственного музыкального телерадиоцентра исполнилось 18 лет
Сегодня отмечается 18-летие объединения радиостанции «Орфей» и Российского государственного музыкального телерадиоцентра. 9 сентября 2002 года вышло распоряжение Правительства РФ «О присоединении радиостанции «Орфей» к Российскому государственному музыкальному телерадиоцентру (РГМЦ). С тех пор радиостанция классической музыки и творческие коллективы бывшего Гостелерадио СССР – Симфонический оркестр, Академический большой хор «Мастера хорового пения», Академический хор русской песни, Академический большой концертный оркестр имени Юрия Силантьева – стали единым музыкальным организмом.
Такие организации — общепринятая мировая практика. Подобным образом выстроены успешные и влиятельные медиакорпорации: британская BBC, французская Radio France, итальянская RAI, Баварское радио и West Deutsche Rundfunk в Германии, австрийская ORF, испанская RTVE, канадская CBС, швейцарская SRG, японская NHK... Структура, объединяющая творческую составляющую с медийной, позволяет реализовывать масштабные, порой дерзкие замыслы.
Так, одним из самых резонансных и важных начинаний, осуществляемых при поддержке компании «Юнипро» музыкальными коллективами Российского государственного музыкального телерадиоцентра и радио «Орфей» стал проект «Возрождаем наследие русских композиторов», направленный на восстановление, сохранение и популяризацию утерянных музыкальных произведений, ценных книг и нотных материалов. Александр Мосолов, Антон Аренский, Леонид Половинкин, Георгий Катуар, Николай Голованов — десятки крупных произведений этих авторов, никогда не исполнявшихся или незаслуженно забытых, были найдены нами в архивах, научно атрибутированы и отредактированы, затем записаны в студиях, исполнены в концертах.
Были выпущены эксклюзивные CD и DVD, куда вошли первые в истории записи этих сочинений. Крайне важна и медийная составляющая: были подготовлены документально-художественные фильмы о композиторах, в эфире радио «Орфей» прозвучали не только вновь обретенные произведения, но и циклы радиопрограмм, посвященные истории их создания, личностям авторов. Проект был также с огромным успехом представлен на медиаресурсах Европейского Вещательного Союза, в который входят более 70 радиостанций из 57 стран с общей аудиторией около 600 миллионов слушателей на пяти континентах. Всего за годы существования проекта «Возрождаем наследие русских композиторов» было восстановлено несколько десятков редких изданий, хранящихся в нотном архиве радио «Орфей». Среди них, например, сборник «Крестьянские песни», составленный в конце позапрошлого века Василием Михайловичем Орловым и выпущенный в единственном экземпляре в 1890 году. Еще один книжный памятник - «Учебник гармонии» 1885 года является редким экземпляром, изданным литографским способом силами помощника Н.А.Римского-Корсакова по библиотеке, переписавшего учебник литографскими чернилами. Данный экземпляр можно считать уникальным первоисточником теоретического труда Римского-Корсакова.
В феврале нынешнего года на сцене «Новой оперы» состоялся фестиваль «Энергия открытий», на котором были представлены премьеры спектаклей «Корабль счастье» и «7 нельзя», созданных силами медиахолдинга РГМЦ при поддержке компании «Юнипро» и в сотрудничестве с известными российскими творческими коллективами и артистами. В этих спектаклях были раскрыты личности творцов великих произведений, прозвучало несколько сенсационных мировых музыкальных премьер.
Яркий пример тесного взаимодействия творческих коллективов РГМЦ и радиостанции – Всероссийский конкурс молодых композиторов, который многие годы проводился при участии Симфонического оркестра радио «Орфей». Этот конкурс является частью форума International Rostrum of Composers (Международная Трибуна композиторов) – престижного композиторского конкурса, уже почти 70 лет проходящего под эгидой Международного Музыкального Совета при ЮНЕСКО. «Орфей» входит в жюри этого международного конкурса, представляет в его финале (наряду с ведущими мировыми радиостанциями классической музыки) сочинения победителей Всероссийского композиторского конкурса. Наши молодые соотечественники не раз занимали в этих финалах высокие места и становились лауреатами.
Сотрудничество музыкально-творческой и медийной составляющих нашей организации дало прекрасные результаты в целом ряде других крупных проектов. Среди них Фолк-фестиваль Еврорадио, успешно проведенный летом 2017 года в Москве с участием Академического хора русской песни РГМЦ и затем представленный не только в эфире радио «Орфей», но и более чем в 30 странах – благодаря ресурсам Еврорадио; «Зимний оркестр» (январь 2019 года) – концерт Большого концертного оркестра имени Силантьева с участием музыкантов-любителей – слушателей радио «Орфей». Он также был записан и транслировался в эфире «Орфея» и зарубежных радиостанций (по линии Еврорадио).
В течение нескольких лет "РГМЦ" осуществляла проект - прямой эфир»: живые радиотрансляции концертов коллективов РГМЦ из Концертной студии на Малой Никитской. Продолжением этого проекта стал цикл эфирных программ «Игра в компании» – также с участием наших творческих коллективов и солистов.
Творческие коллективы Музыкального центра «Орфей» регулярно осуществляют плановые аудиозаписи, благодаря чему создается уникальный контент для радиостанции – редко исполняемые произведения русских и зарубежных композиторов разных эпох обретают новую жизнь.
Уже 15 лет Музыкальным центром руководит Ирина Анатольевна Герасимова — профессиональный музыкант, академик Российской Академии Радио; лауреат премии «Медиаменеджер России 2010, 2012»; «Почетный радист»; заслуженный работник культуры РФ. Ирина Анатольевна – член жюри Международной премии классической музыки ICMA, международной оперной премии «International Opera Awards», российских профессиональных премий «Радиомания» и «Чистый звук».
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.