Чарты видеосервисов: «Агент Ева» и «Джентльмены»
Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за неделю с 7 по 13 сентября 2020 года. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
По-прежнему самым большим спросом в интернете пользуются «Джентльмены». Фильм Гая Ричи чаще других становился лидером по числу просмотров сразу у нескольких видеосервисов. Вторым релизом, также часто выбившимся в лидеры, стала новинка – боевик «Агент Ева», чей релиз в интернете состоялся на прошлой неделе.
Среди других новинок, чей релиз в интернете состоялся на прошлой неделе, чаще других смотрели белорусскую драму «Запретная зона», российскую комедию «Дружить по-русски!», американский триллер «Сила стихии» и британскую фантастическую драму «Мой создатель». Хотя все эти фильмы оказались успешны у различных видеосервисов, в кинотеатрах все они высоких сборов не достигли.
Из числа фильмов, собравших хорошую кассу в кинотеатрах, в интернете на прошлой неделе смотрели «Холоп», «Малефисента: Владычица тьмы», «Соник в кино», «Ford против Ferrari», «Kingsman: Секретная служба» и «Начало».
Лидеры среди сериалов практически не изменились – в первую очередь это эксклюзивы у каждой из платформ («Страна Лавкрафта», «Дивный новый мир», «Чики» и др.). Релизом прошлой недели, выбившимися в лидеры, стала «Власть в ночном городе. Книга 2: Призрак». Кроме того, в десятку попал новый сезон «Смешариков», а также «Воронины» (интерес к ним повысился, по всей видимости, после трагических новостей о смерти исполнителя одной из ролей – Бориса Клюева).
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Амедиатека
Сериалы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Страна Лавкрафта | Цифровой релиз |
2 | Успеть за две недели | Цифровой релиз |
3 | Я ненавижу Сьюзи | Цифровой релиз |
4 | Власть в ночном городе. Книга 2: Призрак | Цифровой релиз |
5 | Безумцы | Цифровой релиз |
Иви.ру
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Запретная зона | 3 873 480 |
2 | Ford против Ferrari | 652 423 255 |
3 | Сиротский Бруклин | 64 136 984 |
4 | Как я стал русским | 119 597 762 |
5 | После | 188 358 096 |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Джентльмены | 1 221 804 376 |
2 | Начало | 661 591 697 |
3 | Зависнуть в Палм-Спрингс | Цифровой релиз |
4 | Достать ножи | 371 726 632 |
5 | Агент Ева | 21 081 107 |
Сериалы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Голяк | Цифровой релиз |
2 | Дивный новый мир | Цифровой релиз |
3 | Острые козырьки | Цифровой релиз |
4 | Смешарики. Новый сезон | Цифровой релиз |
5 | Сверхъестественное | Цифровой релиз |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Шугалей 2 | Цифровой релиз |
2 | Дурная слава | Цифровой релиз |
3 | Сила стихии | 1 159 411 |
4 | Мой создатель | 6 633 748 |
5 | Агент Ева | 21 081 107 |
Megogo
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Малефисента: Владычица тьмы | 1 911 946 135 |
2 | Мидуэй | 38 459 768 |
3 | Основатель | 1 551 525 |
4 | Джентльмены | 1 221 804 376 |
5 | Сплит | 533 696 555 |
Сериалы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Сын | Цифровой релиз |
2 | Папик | Цифровой релиз |
3 | Крестный отец Гарлема | Цифровой релиз |
4 | Ходячие мертвецы | Цифровой релиз |
5 | Табу | Цифровой релиз |
more.tv
Фильмы
№ | Название | Эксклюзив или кинотеатральные сборы |
1 | Спутник | Цифровой релиз |
2 | Взрослые игры | 2 600 698 |
3 | Куриоса | 5 901 033 |
4 | Про любовь. Только для взрослых | 114 276 153 |
5 | После | 188 358 096 |
Сериалы
№ | Название | Эксклюзив или кинотеатральные сборы |
1 | Чики | Цифровой релиз |
2 | Воронины | Цифровой релиз |
3 | СеняФедя | Цифровой релиз |
4 | Рассказ служанки | Цифровой релиз |
5 | Три кота | Цифровой релиз |
МТС ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Дьявол носит Prada | 158 890 693 |
2 | Я, робот | 172 000 062 |
3 | Люди Икс: Последняя битва | 164 129 949 |
4 | Kingsman: Секретная служба | 647 240 226 |
5 | Заложница 3 | 213 250 654 |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Агент Ева | 21 081 107 |
2 | Запретная зона | 3 873 480 |
3 | Британский психопат | Цифровой релиз |
4 | Скуби-ду! (2020) | Цифровой релиз |
5 | Бладшот | 267 451 501 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Агент Ева | 21 081 107 |
2 | Дружить по-русски! | 4 407 544 |
3 | Сила стихии | 1 159 411 |
4 | Защитник | Цифровой релиз |
5 | Мой создатель | 6 633 748 |
Netflix
Фильмы и Сериалы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Вдали | Цифровой релиз |
2 | Академия «Амбрелла» | Цифровой релиз |
3 | Социальная дилемма | Цифровой релиз |
4 | Люцифер | Цифровой релиз |
5 | Миллион способов потерять голову | 54 899 020 |
Google Play Фильмы
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Джентльмены | 1 221 804 376 |
2 | Соник в кино | 636 409 691 |
3 | Достать ножи | 371 726 632 |
4 | Плохие парни навсегда | 613 782 622 |
5 | Тролли. Мировой тур | 137 932 879 |
YouTube Фильмы и шоу
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Джентльмены | 1 221 804 376 |
2 | Текст | 379 935 108 |
3 | Дружить по-русски! | 4 407 544 |
4 | Холоп | 3 071 560 619 |
5 | Основатель | 1 551 525 |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.