Рецензия на фильм «Агент Ева»: Джессика Честейн против тайного общества наемных убийц
Оценка: 6 из 10
Боевик «Агент Ева» выходит в российский прокат 20 августа 2020 года. Режиссер: Тейт Тейлор. В ролях: Джессика Честейн, Коммон, Джон Малкович, Колин Фаррелл, Джина Дэв, Диана Сильверс и другие.
Агент Ева – наемный убийца высочайшего уровня. Она ездит по всему миру, умеет вписываться в любое окружение, чтобы подобраться к цели, и не оставляет за собой следов. Но одна миссия идет не по плану. Ева решает залечь на дно и по-тихому выйти из игры, однако ее собственное руководство открывает на нее охоту.
«Агент Ева» – это очередной необязательный боевик, авторы которого явно рассчитывали создать не просто шедевр, но и потенциальную франшизу на несколько фильмов вперед. Это тот редкий пример, когда на каждый плюс найдется свой минус, каждое достижение будет перекрыто каким-нибудь недостатком – большинство зрителей после просмотра, скорее всего, выйдут из кинозалов в смешанных чувствах.
С одной стороны, глядя на актерский состав, становится трудно пройти мимо. Каст здесь не просто выдающийся, но и все актеры оказались удивительно уместны на своих ролях (и даже второстепенные исполнители, вроде Йоана Гриффита, которому достался совсем небольшой эпизод, вышел очень хорош). Джессика Честейн и вовсе идеально вписалась в главную роль боевика. Она не просто переплюнула другие экшен-фильмы с женщиной-протагонистом (вроде «Ритм-секции», «Ангелов Чарли» или картин про женщин-супергероев), но к тому же она действительно уместно и органично выглядит в роли убийцы.
Фильму даже со сценарием в чем-то повезло – хотя в нем имеются недостатки, называть его слабым язык не поворачивается. Автор Мэттью Ньютон не особенно известен широкой аудитории. Ранее он писал сценарии только к фильмам, которые сам же снимал, причем это были преимущественно фестивальные картины. Вряд ли зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, знают о вещах вроде «Кем мы стали» или «Из ниоткуда».
Ньютон внес в фильм небольшую интригу, связанную с тайной организацией, нанимающих убийц, и предательством (интрига, впрочем, довольно легко разгадывается), а также многочисленные душевные метания главной героини, ее детские страхи и комплексы, толкнувшие на столь странный жизненный путь. Причем приоритет сценарист отдал именно метаниям и комплексам. В результате главная героиня получилась логичной и цельной личностью, а Джессика Честейн дополнила этот образ, отлично воплотив его на экране. Борьба с собственными демонами и попытка взять контроль над своей жизнью – это вполне приемлемая тема для фильма про убийц, на ее основе можно было бы сделать, например, кино с налетом нуара, что смотрелось бы очень свежо. Но на деле все происходящее на экране производит очень странное впечатление. К началу основного акта зритель уже понимает, что мир главной героини полон наемных убийц (да и сама она – одна из них, вовсе не чистая на руку и убивавшая порой беззащитных и невиновных), что на Еву объявлена охота, что она нигде не может оставаться в безопасности. Но вместо активных действий весь основной акт оказывается занят решением личностных и семейных проблем, попытками примириться с собой. Далеко не все зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, окажутся готовы к тому, что основное внимание будет сконцентрировано вовсе не вокруг экшена. Последний акт, в котором в едином порыве сливаются все сюжетные линии, пересекаются и комплексы, и страхи, и серийные убийцы, получился особенно хорош – жаль только, что досидят до него далеко не все.
Для того чтобы позиционировать «Агента Еву» как умный боевик, фильму также многого не хватило. В первую очередь – хорошего режиссера. Тейт Тейлор – постановщик, увы, обделенный воображением. Он завалил экранизацию романа «Девушка в поезде», сделав из сложного и запутанного триллера серую посредственность. Он снял триллер «Ма» так, что весьма талантливая и способная Октавия Спенсер выглядела в нем, словно начинающая актриса, игравшая ранее только второстепенные роли. В этот раз Тейлор, по всей видимости, не мешал актерам играть, но и фильму помочь ничем не смог, не привнес в него ничего, благодаря чему его можно было запомнить, выделить из массы других. Даже экшен у «Агента Евы» получился каким-то блеклым. От фильма про таинственную организацию серийных убийц ждешь чего-то, что в вопросах хореографии драк достигнет хотя бы половины той планки, которую поставил «Джон Уик». Но даже это для «Агента Евы» оказалось слишком высоко.
В итоге – ни новшеств, ни интересных режиссерских находок. Вся картина держится только на харизме и таланте актеров и сценарии выше среднего. Однако трудно сказать, хватит ли этого, чтобы полюбиться зрителям.
Павел Соломатин, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.