Рецензия на фильм «Агент Ева»: Джессика Честейн против тайного общества наемных убийц
Оценка: 6 из 10
Боевик «Агент Ева» выходит в российский прокат 20 августа 2020 года. Режиссер: Тейт Тейлор. В ролях: Джессика Честейн, Коммон, Джон Малкович, Колин Фаррелл, Джина Дэв, Диана Сильверс и другие.
Агент Ева – наемный убийца высочайшего уровня. Она ездит по всему миру, умеет вписываться в любое окружение, чтобы подобраться к цели, и не оставляет за собой следов. Но одна миссия идет не по плану. Ева решает залечь на дно и по-тихому выйти из игры, однако ее собственное руководство открывает на нее охоту.
«Агент Ева» – это очередной необязательный боевик, авторы которого явно рассчитывали создать не просто шедевр, но и потенциальную франшизу на несколько фильмов вперед. Это тот редкий пример, когда на каждый плюс найдется свой минус, каждое достижение будет перекрыто каким-нибудь недостатком – большинство зрителей после просмотра, скорее всего, выйдут из кинозалов в смешанных чувствах.
С одной стороны, глядя на актерский состав, становится трудно пройти мимо. Каст здесь не просто выдающийся, но и все актеры оказались удивительно уместны на своих ролях (и даже второстепенные исполнители, вроде Йоана Гриффита, которому достался совсем небольшой эпизод, вышел очень хорош). Джессика Честейн и вовсе идеально вписалась в главную роль боевика. Она не просто переплюнула другие экшен-фильмы с женщиной-протагонистом (вроде «Ритм-секции», «Ангелов Чарли» или картин про женщин-супергероев), но к тому же она действительно уместно и органично выглядит в роли убийцы.
Фильму даже со сценарием в чем-то повезло – хотя в нем имеются недостатки, называть его слабым язык не поворачивается. Автор Мэттью Ньютон не особенно известен широкой аудитории. Ранее он писал сценарии только к фильмам, которые сам же снимал, причем это были преимущественно фестивальные картины. Вряд ли зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, знают о вещах вроде «Кем мы стали» или «Из ниоткуда».
Ньютон внес в фильм небольшую интригу, связанную с тайной организацией, нанимающих убийц, и предательством (интрига, впрочем, довольно легко разгадывается), а также многочисленные душевные метания главной героини, ее детские страхи и комплексы, толкнувшие на столь странный жизненный путь. Причем приоритет сценарист отдал именно метаниям и комплексам. В результате главная героиня получилась логичной и цельной личностью, а Джессика Честейн дополнила этот образ, отлично воплотив его на экране. Борьба с собственными демонами и попытка взять контроль над своей жизнью – это вполне приемлемая тема для фильма про убийц, на ее основе можно было бы сделать, например, кино с налетом нуара, что смотрелось бы очень свежо. Но на деле все происходящее на экране производит очень странное впечатление. К началу основного акта зритель уже понимает, что мир главной героини полон наемных убийц (да и сама она – одна из них, вовсе не чистая на руку и убивавшая порой беззащитных и невиновных), что на Еву объявлена охота, что она нигде не может оставаться в безопасности. Но вместо активных действий весь основной акт оказывается занят решением личностных и семейных проблем, попытками примириться с собой. Далеко не все зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, окажутся готовы к тому, что основное внимание будет сконцентрировано вовсе не вокруг экшена. Последний акт, в котором в едином порыве сливаются все сюжетные линии, пересекаются и комплексы, и страхи, и серийные убийцы, получился особенно хорош – жаль только, что досидят до него далеко не все.
Для того чтобы позиционировать «Агента Еву» как умный боевик, фильму также многого не хватило. В первую очередь – хорошего режиссера. Тейт Тейлор – постановщик, увы, обделенный воображением. Он завалил экранизацию романа «Девушка в поезде», сделав из сложного и запутанного триллера серую посредственность. Он снял триллер «Ма» так, что весьма талантливая и способная Октавия Спенсер выглядела в нем, словно начинающая актриса, игравшая ранее только второстепенные роли. В этот раз Тейлор, по всей видимости, не мешал актерам играть, но и фильму помочь ничем не смог, не привнес в него ничего, благодаря чему его можно было запомнить, выделить из массы других. Даже экшен у «Агента Евы» получился каким-то блеклым. От фильма про таинственную организацию серийных убийц ждешь чего-то, что в вопросах хореографии драк достигнет хотя бы половины той планки, которую поставил «Джон Уик». Но даже это для «Агента Евы» оказалось слишком высоко.
В итоге – ни новшеств, ни интересных режиссерских находок. Вся картина держится только на харизме и таланте актеров и сценарии выше среднего. Однако трудно сказать, хватит ли этого, чтобы полюбиться зрителям.
Павел Соломатин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.