Рецензия на фильм «Агент Ева»: Джессика Честейн против тайного общества наемных убийц
Оценка: 6 из 10
Боевик «Агент Ева» выходит в российский прокат 20 августа 2020 года. Режиссер: Тейт Тейлор. В ролях: Джессика Честейн, Коммон, Джон Малкович, Колин Фаррелл, Джина Дэв, Диана Сильверс и другие.
Агент Ева – наемный убийца высочайшего уровня. Она ездит по всему миру, умеет вписываться в любое окружение, чтобы подобраться к цели, и не оставляет за собой следов. Но одна миссия идет не по плану. Ева решает залечь на дно и по-тихому выйти из игры, однако ее собственное руководство открывает на нее охоту.
«Агент Ева» – это очередной необязательный боевик, авторы которого явно рассчитывали создать не просто шедевр, но и потенциальную франшизу на несколько фильмов вперед. Это тот редкий пример, когда на каждый плюс найдется свой минус, каждое достижение будет перекрыто каким-нибудь недостатком – большинство зрителей после просмотра, скорее всего, выйдут из кинозалов в смешанных чувствах.
С одной стороны, глядя на актерский состав, становится трудно пройти мимо. Каст здесь не просто выдающийся, но и все актеры оказались удивительно уместны на своих ролях (и даже второстепенные исполнители, вроде Йоана Гриффита, которому достался совсем небольшой эпизод, вышел очень хорош). Джессика Честейн и вовсе идеально вписалась в главную роль боевика. Она не просто переплюнула другие экшен-фильмы с женщиной-протагонистом (вроде «Ритм-секции», «Ангелов Чарли» или картин про женщин-супергероев), но к тому же она действительно уместно и органично выглядит в роли убийцы.
Фильму даже со сценарием в чем-то повезло – хотя в нем имеются недостатки, называть его слабым язык не поворачивается. Автор Мэттью Ньютон не особенно известен широкой аудитории. Ранее он писал сценарии только к фильмам, которые сам же снимал, причем это были преимущественно фестивальные картины. Вряд ли зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, знают о вещах вроде «Кем мы стали» или «Из ниоткуда».
Ньютон внес в фильм небольшую интригу, связанную с тайной организацией, нанимающих убийц, и предательством (интрига, впрочем, довольно легко разгадывается), а также многочисленные душевные метания главной героини, ее детские страхи и комплексы, толкнувшие на столь странный жизненный путь. Причем приоритет сценарист отдал именно метаниям и комплексам. В результате главная героиня получилась логичной и цельной личностью, а Джессика Честейн дополнила этот образ, отлично воплотив его на экране. Борьба с собственными демонами и попытка взять контроль над своей жизнью – это вполне приемлемая тема для фильма про убийц, на ее основе можно было бы сделать, например, кино с налетом нуара, что смотрелось бы очень свежо. Но на деле все происходящее на экране производит очень странное впечатление. К началу основного акта зритель уже понимает, что мир главной героини полон наемных убийц (да и сама она – одна из них, вовсе не чистая на руку и убивавшая порой беззащитных и невиновных), что на Еву объявлена охота, что она нигде не может оставаться в безопасности. Но вместо активных действий весь основной акт оказывается занят решением личностных и семейных проблем, попытками примириться с собой. Далеко не все зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, окажутся готовы к тому, что основное внимание будет сконцентрировано вовсе не вокруг экшена. Последний акт, в котором в едином порыве сливаются все сюжетные линии, пересекаются и комплексы, и страхи, и серийные убийцы, получился особенно хорош – жаль только, что досидят до него далеко не все.
Для того чтобы позиционировать «Агента Еву» как умный боевик, фильму также многого не хватило. В первую очередь – хорошего режиссера. Тейт Тейлор – постановщик, увы, обделенный воображением. Он завалил экранизацию романа «Девушка в поезде», сделав из сложного и запутанного триллера серую посредственность. Он снял триллер «Ма» так, что весьма талантливая и способная Октавия Спенсер выглядела в нем, словно начинающая актриса, игравшая ранее только второстепенные роли. В этот раз Тейлор, по всей видимости, не мешал актерам играть, но и фильму помочь ничем не смог, не привнес в него ничего, благодаря чему его можно было запомнить, выделить из массы других. Даже экшен у «Агента Евы» получился каким-то блеклым. От фильма про таинственную организацию серийных убийц ждешь чего-то, что в вопросах хореографии драк достигнет хотя бы половины той планки, которую поставил «Джон Уик». Но даже это для «Агента Евы» оказалось слишком высоко.
В итоге – ни новшеств, ни интересных режиссерских находок. Вся картина держится только на харизме и таланте актеров и сценарии выше среднего. Однако трудно сказать, хватит ли этого, чтобы полюбиться зрителям.
Павел Соломатин, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.