Рецензия: Жанна Агузарова - «Королева Сансета»
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/351049.jpg)
2020, Zhanna Aguzarova
Оценка: 7 из 10.
Музыкальные критики в большинстве своём всё-таки неисправимые романтики. В глубине души они верят, что когда-нибудь Земфира напишет новые «Ромашки», Алла Пугачёва вернётся в музыку и переплюнет себя раннюю, а Жанна Агузарова станет той же застенчивой девушкой, которую намедни показывали по «Культуре» в старом «Музыкальном ринге». И вернётся в группу «Браво», и споёт без капризов «Ленинградский рок-н-ролл», «Верю я» и «Кошек». И будет всем счастье и гармония.
Критики - люди, конечно, романтичные, но не настолько наивные, чтобы это демонстрировать. Жизнь даёт им не так уж много поводов приоткрыть содержимое своих душевных глубин. Одним из таких поводов стала новость о выходе первого за тридцать лет альбома Жанны Агузаровой. Узнав об этом, некоторые критики не удержались и размечтались о вышеописанном сценарии возвращения королевы рок-н-ролла к своим подданным для мудрого управления их чувствами и вкусами. Довольно быстро мечты столкнулись с реальностью в виде жуткой обложки «Королевы Сансета», неряшливой записи и странного подбора треков. Не совладав с эмоциями, кое-кто даже издал публичные горестные возгласы, которые можно трактовать следующим образом: «Ну почему же она не может быть нормальной и наконец-то начать соответствовать нашим ожиданиям?!»
Как говорил Андрей Аршавин, ваши ожидания - это ваши проблемы. Жанна Агузарова в очередной раз их не оправдала, что для неё, так сказать, вариант нормы. А когда она их оправдывала? Когда срывала воссоединительные туры «Браво» или устраивала неотличимый от скандала перформанс на «Максидроме»? Вот и новый альбом оказался не таким уж новым, представляя собой компиляцию из разного качества записей разных лет - тридцати лет «постбравовского» периода. Здесь, например, есть старая песня «Не упрекай» - один из немногих хитов сольной Жанны Агузаровой, которая после ухода из группы замахнулась на создание нового жанра... но потом отвлеклась на эмиграцию то ли в Америку, то ли на Марс.
Вместо нового жанра в итоге родились разрозненные вспышки самых разнообразных музыкальных чудачеств - их примеры в обилии представлены на «Королеве Сансета». Естественно, не в хронологическом порядке, а в произвольном - это же Жанна. При прослушивании нужно постараться не встречаться глазами с обложкой, да и некоторые треки хочется перемотать - уж больно наглядно они иллюстрируют, насколько нерачительно можно распорядиться своим талантом. Агузарова то впадает в кабацкий шансон, то коверкает манерным акцентом свой звонкий голос, то мечется между танцевальной попсой и регги. Годы скитаний и работы в эмигрантских ресторанах явно расширили музыкальный кругозор Жанны, но при этом напрочь лишили её разборчивости. На альбоме на самом деле порой мелькают обрывки гениальных озарений, но чаще всего они тонут в потоках звуков, скажем так, экспериментальных. Внутренний романтик в этот момент начинает подсказывать что-то насчёт грамотного продюсирования и гипотетического попадания г-жи Агузаровой в хорошие менеджерские руки... Но кого мы обманываем? Обуздать эту стихию и направить её в нужное русло не получится, так что и этот альбом останется очередным странным артефактом от странной женщины с потрясающим голосом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.