Рецензия: документальный фильм «Ария. Через все времена. 2002-2005»
2020, «Ария»
Оценка: 8 из 10.
«Арийская» пятилетка 2000-2005 не уместилась в один фильм и была разбита на две весьма продолжительные серии. В предыдущем выпуске зрителям подробно рассказали о причинах и обстоятельствах ухода их группы Валерия Кипелова, Александра Манякина и Сергея Терентьева. Не менее захватывающей оказалась новая серия, в которой Владимир Холстинин и Виталий Дубинин остались почти что «у разбитого корыта» (с песнями, но без состава) и были вынуждены начинать всё если не с нуля, то с довольно низкой исходной позиции. Уходить в инженеры, таксисты или пенсионеры Дубу и Холсту было рановато, поэтому они начали формировать новый состав. Барабанщиком стал Максим Удалов, ранее уже работавший в «Арии» и охотно откликнувшийся на предложение вернуться на постоянной основе. В качестве второго гитариста был приглашён Сергей Попов - в 80-е и 90-е тот играл в конкурирующей группе «Мастер», а к моменту описываемых событий почти ушёл из музыки. Тем не менее после непродолжительных раздумий Попов, ставший третьим Сергеем-гитаристом в истории «Арии», присоединился к группе.
В этом выпуске ведущий Михаил Бугаев беседует в студии с Дубининым и параллельно по видеосвязи - с Холстининым, Поповым и Удаловым. Это добавляет историям объёма: зрители смогут оценить философский подход Максима к барабанному делу и сдержанность Сергея, который, по признанию остальных музыкантов, неплохо уравновешивает их взрывные характеры. Таким образом, в серии присутствуют четверо из пятерых нынешних участников «Арии». Кроме вокалиста.
Вопрос, кто заменит голосистого Кипелова у микрофона, был ключевым и действительно больным, как подтвердили «истинные арийцы» 18 лет спустя. Владимир Холстинин до сих пор удивляется, что при огромном богатстве выбора гитаристов, басистов и барабанщиков в стране имеется невероятный дефицит вокалистов, соответствующих требованиям группы. Для Холста было важно, чтобы новый человек знал традиции жанра, а также был готов к напряжённой концертной работе. Первому критерию прекрасно соответствовал Андрей Храмов, имевший большой опыт в исполнении кавер-версий металлической классики. Однако тембрально он не соответствовал песням, которые писались под Кипелова; весь старый репертуар пришлось бы переделывать под более низкую тональность. Это требовало продолжительного времени, которого у «Арии» не было - ведь группа «Кипелов» уже вовсю гастролировала со знакомыми «арийской» торсиде песнями.
Так вокалистом стал Артур Беркут, которого взяли не за тембр, а за опыт и профессионализм. Беркут перепробовал массу жанров и готов был подстраиваться под требования группы, петь про Антихриста и носиться по сцене. Звучание «Арии» с новыми музыкантами и солистом заметно изменилось, и это нравилось не всем, зато позволило сохранить группу. Кстати, зрителей серии ожидает эксклюзив, где впервые можно будет услышать, как поёт... Владимир Холстинин.
Музыканты также рассказали, как им удалось оставить за собой название «Ария». Чтобы запатентовать его, примерно за год до распада была создана фирма, учредителями которой стали пять тогдашних участников. Когда Роспатент одобрил заявку, состав группы уже поменялся, и менеджмент новой группы «Кипелов» был так увлечён организацией концертов тура, что упустил из виду этот момент. Дубинин и Холстинин решили, что «главное - не спугнуть», дождались окончания сроков, и, поскольку оформлять патент никто из той фирмы не пришёл, зарегистрировали название на себя - не только по справедливости, но и по закону.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ» будет «легендарной»
ХХ юбилейная церемония награждения в области популярной музыки «Премия Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится в «Live Арене» 7 июня 2025 года. Всех зрителей на площадке и в прямом эфире ждёт нечто грандиозное и, без преувеличения, легендарное. Церемония «Премии Муз-ТВ 2025» обещает стать поистине особенной во всех её проявлениях: в каждом уникальном номере, в каждом хите, в каждом исполнении.
В название премии заложено сразу несколько смыслов. «Премия Муз-ТВ» – одно из главных событий российского шоу-бизнеса, которое давно стало легендарным как для артистов, зрителей, канала, так и для всей индустрии в целом. Тарелка «Муз-ТВ» – легендарная для звёзд награда, символизирующая всенародное признание. Неповторимые номера, непредсказуемые перформансы, яркие выходы на красную дорожку, неожиданные камбэки и коллаборации – всё это неотъемлемые элементы шоу, которые становятся самыми громкими и обсуждаемыми инфоповодами в медиапространстве, а впоследствии – легендами.
В этом году на юбилейной церемонии «Муз-ТВ» подведёт музыкальные итоги за все годы существования премии и начнёт писать новую историю. На сцену выйдут легенды отечественного шоу-бизнеса, которые неоднократно подтверждали свой статус заветной «тарелочкой». А фрешмены подарят новую жизнь легендарным хитам, прозвучавшим на церемонии в разные годы. На одной сцене «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» выступят несколько поколений артистов, чьи легендарные голоса сплетутся воедино, создавая новые коллаборации в прямом эфире федерального канала.
- За 20 лет вместе со зрителями и звёздным сообществом мы создали фантастическую историю, которая уже стала легендой, - говорит генеральный директор телеканала «Муз-ТВ» Захар Бабин. – При этом мы смотрим вперёд и хотим подарить в этом году грандиозное шоу с неповторимыми номерами, новые интерпретации всеми любимых песен, яркие премьеры и невероятные эмоции. Премия «Муз-ТВ 2025» станет легендарной и несомненно оставит свой яркий след в истории российского шоу-бизнеса.
По традиции в марте на официальном пресс-завтраке будут объявлены ведущие премии, среди которых ожидаются культовые имена шоу-бизнеса, озвучены номинации этого года, а также будет дан старт экспертному голосованию в лонглистах. На гала-ужине в апреле будут объявлены номинанты и начнётся открытое зрительское голосование по всей стране.
Reflex выпустил страстную «Любовь-ракету»
Группа Reflex спустя неделю после релиза сингла «На одной орбите» выпустила ещё один сингл – «Любовь-ракета». Если «На одной орбите» стал гимном нежности, то "Любовь-ракета" – это настоящий взрыв эмоций, это микс чувственности, страсти и безупречной аранжировки. Трек сочетает в себе современное звучание и фирменный стиль группы, который уже более двух десятилетий покоряет сердца слушателей.
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»