Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Фарго, Капоне, Хандра и Энола Холмс

Умирающий гангстер, амбициозный политик, журналистки с телеграм-каналом и тридцатилетки в кризисе.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кино с 1 октября 2020 года:
Интереснее всего «Хандру» будет смотреть кинематографически подкованному зрителю. Фильм представляет собой настоящую россыпь цитат мировой киноклассики — от минимум трех шедевров того же Тарковского, до балабановского «Брата-2», за параллели с которым отвечает Валерий Гаркалин в образе запуганного воротилы, чья линия вовсе не случайно озвучена «Последним письмом» «Наутилуса Помпилиуса». Есть в «Хандре» и более тщательно завуалированные аллюзии — например, Анна Чиповская, играющая предусмотрительную влюбленную даму явно работает с оглядкой на Татьяну Догилеву в «Блондинке за углом». Продолжение рецензии.
«Капоне» рассказывает о последнем годе жизни великого мафиози Аль Капоне, когда он уже отсидел свой срок в тюрьме, страдает от нейросифилиса и фактически разлагается заживо на своём роскошным загородном участке с домом и озером, кишащим крокодилами. Капоне в исполнении Тома Харди (мечтавшего о такой роли уже много лет) совсем плох: еле двигается, практически не узнаёт свою обслугу, может в любой момент напрудить себе в штаны или, что хуже, опорожнить кишечник прямо во время разговора с кем-либо. Это уже не тот внушающий страх одним лишь взглядом гангстер, о котором снято столько фильмов и рассказано столько историй. Нынешний Капоне выглядит как чудовище из классических фильмов Universal: мертвецки бледная кожа, механические движения, словно кто-то неправильно прикрутил ему ноги, речь, напоминающая мычание голодного зомби. Такого Аль Капоне мы действительно ещё не видели. Продолжение рецензии
В Голливуде уже давно существует отдельный жанр политического кино, призванного высмеивать оппонентов. Многие из этих фильмов даже не выходят за пределы США, а если и выходят, то идут в ограниченном прокате – если аудитория не следит пристально за политической жизнью Северной Америки, то большую часть шуток она все равно не поймет. Российский кинокритик Алексей Юсев написал уже две книги об этих вопросах западного кинематографа. Но даже без целенаправленного чтения о других фильмах, любому зрителю будет понятно наличие политической подоплеки в фильмах типа «Меняющие реальность» или «Операция «Арго». Многим, скорее всего, будет как минимум интересно искать политические пласты в «Хэнкоке», «Сумерках» или «Людях в черном». Но есть картины совсем другого типа – прямые как шпала и простые как валенки. «Честный кандидат» как раз из их числа. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Мини-сериал «Просто представь, что мы знаем» – новый проект экс-кинокритика Романа Волобуева, который несколько лет назад переквалифицировался в режиссёра и успел снять несколько сериалов и один полнометражный фильм. В свежем детище Роман рассказывает о мире, максимально знакомом ему самому, – мире современных медиа. Главные герои – ныне проживающий в Лондоне журналист в отставке Евгений Малышев (Евгений Стычкин) и три боевые, как Малышев их называет, «девочки» – эмансипированная мусульманка Белла (Анфиса Черных), циничная карьеристка Ира (Рина Гришина) и боевая идеалистка Ксюша (Катя Федина). Героини снимают офис в стрип-клубе, заведуют собственным телеграм-каналом, названным аббревиатурой ППЧМЗ – это название не раз будет вызывать недоумение у других персонажей – и всеми правдами и неправдами стремятся набрать побольше подписчиков. Продолжение рецензии.
Кинокомпания Legendary Pictures, взявшись за адаптацию оригинального романа для Netflix, оставила в фильме тот самый дух подросткового детектива. Само расследование в фильме оказывается не сильно сложных и запутанным, раскрывается без особых проблем и в целом может произвести впечатление наивного. Взрослым лбам, привыкшим к сложным детективным сериалам и загадкам, растянутым на сезон, с большим количеством сюжетных линий и персонажей, здесь делать особо нечего. В «Эноле Холмс» сюжетных линий, собственно, всего две. Сначала в день шестнадцатилетия у девочки пропадает мать, оставляя после себя лишь призрачные намеки и зашифрованные подсказки. Идя по ним, Энола узнает о движении суфражисток и коварном заговоре. Во время своего расследования она встречает молодого виконта Тьюксбери, за которым охотится наемный убийца. Продолжение рецензии.
«Вдали» (Away) – это, пожалуй, одно из самых сильных социально-политических высказываний от Netflix, но при этом и одно из самых ненавязчивых. Его герои – представители пяти разных стран, среди них две женщины, причем одна из них – азиатка (и, предположительно, лесбиянка), есть индус и черный (причем выращенный в приемной семье и по вероисповеданию – иудей). Но все это подается вовсе без пресловутой «повестки» и топорной политкорректности, которая в принципе характерна для многих проектов Netflix. Продолжение рецензии.
Главное отличие четвёртого сезона «Фарго» от предыдущих вырисовывается уже во второй серии. Хоули обычно очень бережно относился к заветам коэновского оригинала – небольшой провинциальный городок, локальная история и череда причудливых случайностей, добавляющих происходящему черты циничного отношения к смерти как таковой. Здесь же Хоули впервые в серии отходит от локальности к размаху целой гангстерской саги. В какой-то момент вам может понадобиться листок и ручка, чтобы не запутаться во многочисленных персонажах и их взаимоотношениях. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
«Анора», «Субстанция» и «Бруталист» стали лидерами наградного сезона

Популярный кинопортал Rotten Tomatoes 3 марта подвел итоги сезона кинонаград 2024-2025. В течение года они подсчитывали все вручаемые призы (на фестивалях, различными гильдиями, профессиональными изданиями и сообществами и т.п.). Победителем стала «Анора» - фильм получил 109 наград, а второе и третье разделили «Субстанция» и «Бруталист» (по 106 наград у каждого). В пятерку также вошли «Дюна: Часть вторая» (81 награда) и мультфильм «Дикий робот» (76 наград), а в десятку - «Злая: Сказка о ведьме Запада» (71), «Претенденты» и «Конклав» (по 59), «Синг-Синг» (58) и «Настоящая боль» (50).
Как отмечает Rotten Tomatoes, в третий раз за четыре года победитель списка лидеров наград стал обладателем «Оскара» за лучший фильм.
Александр Устюгов станет «Киллером» на НТВ

Премьерный показ сериала «Киллер» стартует на НТВ 10 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в остросюжетной драме режиссера Дениса Карышева исполнили Александр Устюгов, Карина Андоленко, Дмитрий Ульянов, Анна Котова-Дерябина, Евгений Антропов, Никита Тарасов, Екатерина Кабак, Александр Голубков, Евгений Перевалов, Амаду Мамадаков, Юлия Подозерова, Анна Вартаньян, Михаил Кремер и другие.
По сюжету, бывший полицейский Иван (Устюгов) встречает в зале суда своего заклятого врага, шесть лет назад убившего его напарника, а затем отправившего самого Ивана за решётку. Того в очередной раз обвиняют в заказном убийстве, но изворотливый преступник снова выходит на свободу. Все эти годы, проведённые в тюрьме, жажда мести пожирает Ивана изнутри. Но, встав на путь мщения, он сталкивается с очень опасными и влиятельными людьми. Теперь он вынужден заключить сделку «с дьяволом»: чтобы спасти собственную жизнь, он должен выполнить для них «заказ».
Иван даёт своё согласие и становится наёмным убийцей – киллером. Но судьба вносит свои коррективы: он попадает в страшную аварию, после которой полностью теряет память. Иван не помнит ничего и, таким образом, получает неожиданный шанс на новую жизнь.
- Я сыграл парня, у которого нет ни желаний, ни фантазий, ничего, - говорит Александр Устюгов. - Вся сложность для меня была в том, чтобы заставить зрителей сочувствовать этому персонажу и любить его таким, какой он есть. Если копнуть глубже, то это история про перерождение моего персонажа Ивана. И он проживает свою новую жизнь точно так же, как если бы ему не давался шанс родиться снова. Только вот первый раз Иван прожил свою жизнь неосознанно, а второй раз, наоборот, сознательно. Мне кажется, повествование в проекте будет не совсем привычное телезрителю из-за музыкального формата истории.
- Это роуд-муви, где зрителей ждёт история главного героя в динамике, - рассказал режиссер Денис Карышев. - Александр Устюгов предстанет в совершенно неожиданном для себя образе: очки с мощными линзами, усы, как у Халка Хогана, потрёпанная одежда. Его герой войдёт в эту историю списанным со счетов «сбитым лётчиком», а выйдет… Весь вопрос в том и состоит, выйдет ли он из этой истории живым или нет.
Съемки «Киллера» проходили в 2021 году.
Эфир в 22.00.
«Мосфильм. Золотая коллекция» поздравит женщин «Девчатами» и «Служебным романом»

Марафон советских фильмов в честь Международного женского дня проведет телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» 8 марта 2025 года. Его откроет картина «Самая обаятельная и привлекательная» о сотруднице конструкторского бюро Наде Клюевой в исполнении Ирины Муравьевой в 8.40. В 10.10 зрителям покажут мелодраму «Одиноким предоставляется общежитие», в которой Наталья Гундарева сыграла сваху Веру Голубеву. За эту роль артистку назвали лучшей актрисой года по версии читателей журнала «Советский экран».
Программу продолжит — в 11.45 — комедийный детектив «Ищите женщину», в 14.30 телеканал покажет двухсерийный фильм «По семейным обстоятельствам». В 16.55 зрители смогут увидеть комедию «Девчата», роль в которой принесла актрисе Надежде Румянцевой международную известность и почетное прозвище «Чарли Чаплин в юбке». Мелодрама «Москва слезам не верит» будет транслироваться в 18.35. Завершит праздничный марафон в 21.30 фильм «Служебный роман».