Рецензия на фильм Джоша Транка «Лицо со шрамом»: Игры разума умирающего гангстера
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/347302.jpg)
Оценка: 6 из 10
Многострадальный криминальный триллер «Лицо со шрамом» (настоящее и куда более убедительное название – «Капоне») выходит в российский прокат 10 сентября 2020 года. Режиссёр: Джош Транк. В ролях: Том Харди, Линда Карделлини, Мэтт Диллон, Ал Сапиенца и другие.
Судьбе режиссёра Джоша Транка не позавидовать. Убедительный дебют «Хроника» открыл для него путь в Голливуд к крупным проектам, обещая стремительный подъём по карьерной лестнице. Но его следующим фильмом стала злосчастная «Фантастическая четвёрка» — изуродованный при монтаже и пост-продакшене монстр, который не должен был появляться на свет. Полное лишение творческого контроля над «Ф4» подкосило Транка, у которого было своё собственное и, как теперь любой может прочитать в интернете, крайне амбициозное видение истории. Он винил в провале студию, он винил себя, он винил судьбу. Но ничего поделать было нельзя, Джош Транк обзавёлся постыдной чёрной меткой на своей ладони, скрыть которую ему не удастся уже, видимо, никогда.
И вот, немного придя в себя и поборов приступы отчаяния, Транк решил вернуться в кино с фильмом, прекрасно передающим его собственные ощущения последних лет – о бредящем гангстере, перестающем понимать, что реально, а что нет. На этот раз Транк получил право финального монтажа, то есть всё контролирует он – постановка, благополучно слитый ещё пару лет назад в сеть и шокировавший всех некоторыми деталями сценарий и, собственно, монтаж тоже его рук дело. Перед нами в кои-то веки авторский фильм Джоша Транка. Вот только беда в том, что теперь не на кого будет свалить в случае неудачи: если кино окажется плохим, то виноват в этом исключительно один человек.
«Капоне» рассказывает о последнем годе жизни великого мафиози Аль Капоне, когда он уже отсидел свой срок в тюрьме, страдает от нейросифилиса и фактически разлагается заживо на своём роскошным загородном участке с домом и озером, кишащим крокодилами. Капоне в исполнении Тома Харди (мечтавшего о такой роли уже много лет) совсем плох: еле двигается, практически не узнаёт свою обслугу, может в любой момент напрудить себе в штаны или, что хуже, опорожнить кишечник прямо во время разговора с кем-либо. Это уже не тот внушающий страх одним лишь взглядом гангстер, о котором снято столько фильмов и рассказано столько историй. Нынешний Капоне выглядит как чудовище из классических фильмов Universal: мертвецки бледная кожа, механические движения, словно кто-то неправильно прикрутил ему ноги, речь, напоминающая мычание голодного зомби. Такого Аль Капоне мы действительно ещё не видели.
Но о чём же фильм? По сути, лишь о том, как главный герой медленно умирает. Транк хочет показать нам не столько художественное кино с сильным сюжетом и яркими персонажами, как это принято в гангстерском кино, а изобразить непосредственно портрет великого мафиози на закате жизни. Ведь это всё-таки авторское произведение, именно такое, к которому Транк и стремился всегда. Из атрибутов «сюжета» здесь только две линии, которые лишь небрежно подталкивают «Лицо со шрамом» к развитию, но не настаивают: первая связана с внебрачным сыном Капоне, Тони, о котором вообще никто не слышал до этого, а вторая – с поиском денег, которые Капоне где-то закопал и забыл. Изменится ли что-то, если убрать любые упоминания об этих сюжетных линиях? Не изменится. Напротив, кино станет короче, а это бы уже стало одним из его немногих плюсов.
Лучшие эпизоды фильма связаны с тем, что творится у Капоне в голове. Транк позволяет зрителю проникнуть туда за счёт двух продолжительных линчевских сессий, переплетающих в себе воспоминания, кошмары, страхи, желания героя, и образующих нечто наподобие наркотического прихода. Неожиданные смены локаций, калейдоскоп лиц и не поддающиеся логике события позволяют немного отвлечься от монотонных посиделок Капоне у озера с сигарой в зубах.
Том Харди в очередной раз доказывает своё универсальное умение подстроиться под любую актёрскую задачу и выдать тот максимум, которое не каждый фильм с его участием заслуживает. Тем, кому пришёлся по душе «Веном» за счёт именно безумства Харди в кадре, тому, вероятно, стоит дать шанс и «Капоне», хоть это всё-таки роль другого сорта, но по-своему сложная.
Вряд ли кто-то будет утверждать, что «Лицо со шрамом» у Транка в конечном счёте удалось. Это плохое кино, с которым ничего не поделать и которое доказывает некомпетентность его постановщика. Возможно, мы все так сильно хотели его возвращения в большое кино, что попросту отказывались хотя бы сомневаться в его способностях. Но при всём при этом глупо отрицать авторскую натуру «Капоне»: как бы ни хотелось разнести картину в пух и прах, нельзя назвать её очередным заурядным байопиком, штампуемыми в Голливуде пачками ежегодно. Фильм точь-в-точь как его герой: несвязный, разваливающийся с каждым вздохом и периодически гадящий сам под себя. Однако перед нами авторское кино. А может ли авторское кино быть плохим или хорошим, это уже разговор совсем другого толка.
Вадим Богданов, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».