Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Михаил Сегал: «Принято ругать развлекательное искусство, но интеллектуальное искусство тоже создается из штампов»

фейсбук Михаила Сегала

О ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ СЮЖЕТЕ ФИЛЬМА «ГЛУБЖЕ!»

— Изначально это было написано как маленькая линия внутри другого сценария. Была только ситуация: театральный режиссер из-за безденежья попадает на съемки порно и применяет там знания о психологическом театре — на этом строилась комедия. Но это — только линия, а в целом тот сценарий был слишком социально острый, никто не хотел его продюсировать. Не буду выдавать сюжет, но тематически он говорил о том, что плохой вкус — это причина социального и человеческого зла, причина того положения вещей, которое в нашей стране сейчас есть. Я проводил знак равенства между отсутствием вкуса у людей и злом как категорией. Сценарий прочитал Игорь Угольников и зацепился за ту самую анекдотическую линию про порнорежиссера, предложил мне оставить только ее. Прошло время, я забыл об этом предложении, но потом продюсеры Андрей Кретов и Анастасия Кавуновская, с которыми я снимал «Рассказы», предложили мне эту идею снова. В какой-то момент я понял, что перспектив снять первоначальный, «смелый», сценарий нет, и я решил дать ему умереть. Я вынул эту линию, стал ее развивать, написал. Тогда и возникли игра слов и название фильма. В принципе, я снял то же самое, что и планировал, просто перетасовал структурные составляющие. Да, формально я снизил градус протестности, но тут вопрос философский: если бы я его не снизил, фильм не был бы снят. А сейчас он активно рекламируется, у фильма широкий прокат.

О ПАРОДИИ НА РОССИЙСКИЕ ТЕАТРЫ В ЕГО ФИЛЬМЕ

— Пытаясь устроиться на работу, герой идет в разные театры, при этом показано, что идет он по нисходящей: сначала в театры посерьезнее, потом в средние, потом совсем в полуподвальные. И параллельно снижению уровня его запросов идет показ разных стилей театра — разных, если так можно выразиться, сект. Показан а-ля постмодернистский спектакль для богатой столичной публики: его все считают интеллектуальным, современным, новаторским и готовы платить деньги за то, чтобы смотреть по большому счету капустник. Затем показан какой-то пластически-энергетический театр, в котором нет текста, затем документально-примитивистский — и так далее. Я не отношусь ни к чему из этого плохо, просто все направления типичны, и, когда они показаны гротескно, становится понятно, насколько все мы, думая, что каждый раз делаем что-то оригинальное — фильм или спектакль, — находимся внутри давно проторенных ниш и просто штампуем тот или иной подход к искусству. Принято ругать развлекательное искусство, но интеллектуальное искусство тоже создается из штампов. И, когда я показываю театры, в которые пытается устроиться герой, я просто показываю многообразие штампов.

О СВОЕЙ РАБОТЕ С АКТЕРАМИ

— Я работаю с актерами по-разному. В зависимости от того, сколько есть времени — в кино график производства очень напряженный. Вот и весь метод. Не имеет значения, работаешь ты по Станиславскому или по кому-то еще: на съемках имеет значение только время. Допустим, снимаем длинную сцену на несколько актеров, и есть возможность хотя бы два раза собраться, несколько часов порепетировать. Это будет один метод. А может сложиться так, что один из актеров вечно на каких-то съемках и в лучшем случае вовремя приедет в съемочный день на площадку. Хорошо, если текст выучит. Тогда я буду репетировать и готовить сцену совершенно по-другому. Это не вопрос высокого подхода к методу репетиций, это просто вопрос того, как выкрутиться. Когда у меня была длинная сцена с актерами Палем, Аксеновой, Гаасом, мы находили возможность и репетировали. Но так получается не всегда. Например, эпизод с Сергеем Буруновым я репетировал по телефону.

О ПУТИ ГЕРОЯ «ГЛУБЖЕ!»

— Во многих сказках и мифах используются одни и те же механизмы, сюжетные ходы. Не то чтобы я это задумывал специально, но — да, можно найти сходство с классической историей про Ивана-царевича и Серого Волка. Это то же самое, что сказка о Царевне-лягушке или древнегреческие «Орфей и Эвридика»… или «Божественная комедия» Данте. Смысл простой: герой по наивности или незнанию совершает роковой поступок, теряет что-то важное в жизни — может, собственную идентичность, может, любимую девушку — и дальше должен путем огромной внутренней работы, риска, страдания совершить действие для искупления — сходить либо в ад, либо в царство Кощея Бессмертного и там исправить, искупить это. А затем, если получится, он с продуктом этого искупления возвращается назад, и в этом смысле в мифах воплощается мечта о том, что в жизни недоступно: в жизни мы не можем воскресить мертвых или исправить роковые ошибки.

У нас в фильме, в принципе, то же самое. Герой проходит какой-то путь. Потом совершает роковую ошибку, падает все ниже и ниже, и в итоге в финальной битве добра со злом его спасают те, кому он раньше дал смысл жизни, кого спас, вдохновил. Он был хорошим и принципиальным человеком, прошел огонь, воду, а вот медные трубы не смог. Государство и власть привлекли его к себе, он продался. Его уничтожило внутреннее стремление к славе, к комфорту, и вскоре он обнаружил себя на абсолютном дне своей личности.

О РУССКОЙ ИДЕЕ

— Русской идеи, как и любой другой, не существует в природе. Она существует только для тех, кто о ней думает. Если русский человек станет в русском поле и станет думать о русской идее, она будет существовать — но только у него в голове. А если в это же русское поле поставить африканца, у него в голове будет другая идея, а если никого не поставить — никакой идеи не будет. Даже поле не будет русским — это будет просто поле, потому что не будет никого в этот момент, кто будет знать, что это Россия. Еще можно жить в Торжке и придумать торжковскую идею. И жить этим. Поэтому все эти теории — не то чтобы абсурд… Просто зачем говорить о том, чего не существует в объективной реальности?

(Гордей Петрик, Colta.ru, 28.10.20)

Фото: фейсбук Михаила Сегала
Теги: интервью, Михаил Сегал, Глубже

Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева

Илья Золкин

11 января 2025 года, суббота.

NЮ даст большой новогодний концерт.

Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.

Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.

Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.

«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».

27 лет актрисе Одессе Янг.

33 года актрисе Юлии Хлыниной.

35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.

36 лет актёру Артёму Костюнёву.

42 года певице Марии Зайцевой.

44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.

44 года актёру Антону Хабарову.

46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.

48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.

53 года телеведущему Андрею Малахову.

53 года актрисе Аманде Пит.

53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.

54 года певице Мэри Джей Блайдж.

57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.

57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.

69 лет актрисе Филлис Логан.

1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).

15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).

80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).

150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).

12 января.

Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.

Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.

Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».

Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.

10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).

32 года певцу Зейну Малику.

38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.

39 лет певице Злате Огневич.

51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.

51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.

55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.

58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.

63 года певцу Сергею Минаеву.

66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.

67 лет музыканту Александру Пантыкину.

69 лет певцу Николаю Носкову.

71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.

76 лет писателю Харуки Мураками.

89 лет композитору Раймонду Паулсу.

92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.

13 января.

Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.

День российской печати.

20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).

35 лет актёру Лиаму Хемсворту.

36 лет актёру Александру Головину.

37 лет актёру Милошу Биковичу.

42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.

43 года актрисе Рут Уилсон.

48 лет актёру Орландо Блуму.

58 лет диджею Владимиру Фонарёву.

59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.

59 лет актёру Патрику Демпси.

61 год актёру Артуру Вахе.

67 лет режиссёру Сергею Газарову.

71 год певцу Алексею Глызину.

Фото: Илья Золкин На фото: Константин Хабенский
Теги: Константин Хабенский, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте

постер к фильму

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.

По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.

В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.

Комедия «Пранкеры» с Ритой Морено выходит в России

постер к фильму

Комедийный триллер «Пранкеры» (The Prank) выйдет в российский прокат 16 января 2025 года, локализованный трейлер был представлен 10 января. Одну из главных ролей исполнила обладательница премии «Оскар» Рита Морено.

Ее героиня миссис Уиллер из тех учителей, кого боятся и уважают одновременно, но больше боятся. Даже директор школы ничего не может сделать с тем, что миссис Уиллер постоянно занимает его место на парковке. Решив проучить вредного педагога, двое школьников пускают в Сети безумный слух: учительница — маньяк, и она замешана в исчезновении ученика. Но вскоре пранк выходит из-под контроля, и вся школа погружается в хаос. Смогут ли ребята закончить эту игру прежде, чем произойдёт реальная трагедия?

В картине также снялись Коннор Калопсис, Рамона Янг, Кит Дэвид, Кейт Флэнери и другие. Режиссером стала Морин Бхаруча. Она называет «Пранкеров» мрачной школьной комедией в стиле Хичкока и в то же время нравоучительной историей о цифровом веке:

- Мы живем в такой исторический момент, когда не доверяем ничему, что видим в Интернете. Но также мы можем выбирать, какую информацию считать реальностью. Возможность контролировать и разрушать чью-либо жизнь находится всего в одном клике от нас. Это именно то, над чем я хочу, чтобы вы задумались после просмотра.

Фильм участвовал в десятке международных фестивалей: SXSW, El Paso Film Festival, Oldenburg Film Festival, Brussels International Fantastic Film Festival (BIFFF) и т.д.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Рита Морено, дата выхода, Пранкеры
β 16+