Рецензия: «Браво» - «Браво 1984-1985»
2020, «Союз мьюзик»
Оценка: 9 из 10.
Это, между прочим, премьера. Первый цифровой релиз двух «доисторических» магнитоальбомов «Браво», восстановленных и ремастированных Евгением Гапеевым. Большинство представленных здесь песен примерно все в нашей стране знают наизусть: через несколько лет после записи они были выпущены на официальных виниловых дисках, разошлись по саундтрекам, а по советским танцплощадкам они разлетелись ещё быстрее. Многие поклонники «Браво» даже не знали о существовании кассетных первоисточников, да и группа, похоже, не слишком надеялась на их успешную реставрацию. Тем не менее возрождение «первоальбомов» состоялось. Обычно за этим следует фраза «наконец-то альбомы зазвучали так, как задумывались», но ничего подобного. Самоироничный Евгений Хавтан сопроводил релиз коротким «мемуаром», в котором рассказал, что ввиду полного отсутствия у музыкантов опыта в звукозаписи цели формулировались крайне противоречиво. К началу 1984 года группу «Браво», представшую перед худсоветами, обвинили в «неважном звучании» и отправили «еще поработать», а солистке Жанне Агузаровой указали на фальшивое пение (!). Концертов не намечалось, но в какой-то момент в распоряжении «Браво» оказались два плёночных магнитофона, которые через несколько часов нужно было отдать какой-то другой группе. За эти несколько часов, страшно споря и чуть не разругавшись на почве нюансов звучания, музыканты записали чуть более десятка песен - и теперь-то мы знаем, что как минимум дюжина из них стали легендарными.
Евгений Хавтан не очень любит жить воспоминаниями и не хочет превращать «Браво» в памятник старым хитам. На концертах всегда звучит много новинок, а классика играется либо в виде попурри, либо в каких-то экспериментальных версиях. В общем, это не та группа, которая будет выезжать на старых заслугах. Хавтан и про времена Агузаровой и Сюткина в интервью вспоминает с неохотой. Но тут он говорит о возрождённых альбомах с нескрываемой нежностью и удовольствием - будто рассматривает детские фотографии выросших отпрысков и находит на них подзабытые детали. Это удовольствие испытают и слушатели. Звукозаписывающие огрехи здесь хорошо замаскированы - а может быть, вполне скомпенсированы невероятным напором и энтузиазмом молодых неопытных музыкантов. Фальшивит ли певица? Да какая разница, если ураган «Ленинградского рок-н-ролла» и трогательность «Верю я» цепляют и будоражат даже спустя 35 лет.
Наряду с «Кошками», «Жёлтыми ботинками», «Чудесной страной» и «Чёрным котом» в альбом попали несколько редкостей. «Синеглазый мальчик» на стихи Вадима Степанцова официально нигде не издавалась, и теперь все, мимо кого прошла эта песня, могут насладиться припевами, в которых Жанна манерно поёт про «синеглазого дэмона». Композиция «Пиранья» авторства Тимуру Муртузаева - единственная в истории «Браво», где не звучит гитара Хавтана. Кроме того, многим будет интересно, что «марсианская тема» в судьбе Жанны Агузаровой была активно разработана ещё в первых магнитоальбомах. «Космические» песни «Звёздный каталог», «Марсианка» и «Як» не стали суперхитами, но, судя по всему, здорово повлияли на мировоззрение и дальнейшую биографию Жанны.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».
Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди
2024, Анет Сай.
Оценка: 7 из 10.
Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:
- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!
Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.
Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»