Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на документальный фильм «Побег»: Анимируя суровую реальность беженца

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера документального фильма «Побег» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 29 января 2021 года. Режиссёр: Йонас Поэр Расмуссен. Роли озвучивали: Николай Костер-Вальдау и Риз Ахмед.

Фильм стал обладателем гран-при кинофестиваля «Сандэнс» в категории мирового документального кино.

Одной из самых громких премьер нынешнего «Сандэнса» стала анимационная документальная работа «Побег», отобранная в прошлом году не случившимся Каннским кинофестивалем, а сейчас готовящаяся для американского релиза стараниями Риза Ахмеда и Николая Костера-Вальдау (оба продюсируют и озвучивают). На сегодняшний момент уже существует бессчетное множество документалок про беженцев, однако уж точно ни одна из них не сравнится с работой датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, которую он мариновал несколько лет.

С момента выхода его предыдущего фильма (в 2015-м) действительно прошло немало времени, за которое режиссёр тщательно и осторожно прорабатывал идею «Побега». В первую очередь фильм Расмуссена, конечно же, выделяется формой. Прекрасная взрослая анимация сразу же открывает новые просторы для творчества. Фильм представляет собой интервью давнего друга режиссёра, афганского беженца, который бежал из своей страны во время памятного российскому гражданину конфликта – через Москву в Данию, без паспорта и денег, в постоянной опасности, что его в любой момент будет поймать и депортировать.

С помощью анимации Расмуссен не просто изменил внешность своего рассказчика, но и удачно визуализировал его рассказ в захватывающий и предельно эмоциональный триллер о стремлении к свободе и побеге от насилия. По воздействию и подходу напоминающий отличную американскую документалку «Башня» про массовую стрельбу в 1966 году, «Побег» является детализированным и очень личным портретом одного отчаявшегося человека. А ещё это фильм-терапия, который в практически исповедальной манере открывает зрителю душу главного героя, в котором отражаются страхи и надежды сразу всех беженцев мира.

Важный момент в истории главного героя заключается в том, что он нетрадиционной ориентации. Но, естественно, из Афганистана, страны глубоко патриархального строя и сурового блюстителя консервативных семейных ценностей, он решил бежать не поэтому. Война была и будет главной причиной для человека отправиться на поиски мира, в каком бы далёком и неизвестном месте он не находился. Будучи предельно личным рассказом главного героя, «Побег», конечно же, затрагивает те противоречия, застигнувшие рассказчика ещё мальчиком, когда все смотрели боевики с Ван-Дамом, чтобы насладиться драками, а он – его мускулистым, грациозным телом без рубашки.

Российскому зрителю картина должна быть особо интересна по целому ряду причин – как минимум из-за того, как в ней показана перестроечная Москва с пустыми прилавками, длинной очередью в первый Макдональдс на Тверской и очень даже точно воссозданной советской архитектурой. Большую часть своего рассказа герой как раз проводит в Москве, которая, что неудивительно, показана максимально враждебной и ядовитой – как полагается при субъективной точки зрения, знакомой зрителю по фильмам братьев Дарденн или недавней «Айки» Сергея Дворцевого.

Герой вместе со своей семьёй, чудом выбравшейся по поддельным паспортам из Афганистана, живёт в крошечной хрущёвке, где любой шум на лестничной площадке заставляет всех их вздрагивать – вдруг милиция устроила рейд. Милицейский беспредел особо ярко показан на контрасте, когда в соседнем переулке от только что открывшегося Макдональдса стражи порядка учиняют расправы, рэкет и избиения нелегалов практически на глазах той самой очереди безвольно собравшихся москвичей в надежде вкусить заветный биг мак.

«Побег» одинаково успешно работает и как продукт артистической свободы, и как исчерпывающее публицистическое высказывание на тему опыта беженцев во всём мире. Уже сейчас можно сказать, что картина Йонаса Поэра Расмуссена станет одним из главных документальных фильмов 2021 года.

Вадим Богданов, InterMedia

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+