Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на документальный фильм «Побег»: Анимируя суровую реальность беженца

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера документального фильма «Побег» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 29 января 2021 года. Режиссёр: Йонас Поэр Расмуссен. Роли озвучивали: Николай Костер-Вальдау и Риз Ахмед.

Фильм стал обладателем гран-при кинофестиваля «Сандэнс» в категории мирового документального кино.

Одной из самых громких премьер нынешнего «Сандэнса» стала анимационная документальная работа «Побег», отобранная в прошлом году не случившимся Каннским кинофестивалем, а сейчас готовящаяся для американского релиза стараниями Риза Ахмеда и Николая Костера-Вальдау (оба продюсируют и озвучивают). На сегодняшний момент уже существует бессчетное множество документалок про беженцев, однако уж точно ни одна из них не сравнится с работой датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, которую он мариновал несколько лет.

С момента выхода его предыдущего фильма (в 2015-м) действительно прошло немало времени, за которое режиссёр тщательно и осторожно прорабатывал идею «Побега». В первую очередь фильм Расмуссена, конечно же, выделяется формой. Прекрасная взрослая анимация сразу же открывает новые просторы для творчества. Фильм представляет собой интервью давнего друга режиссёра, афганского беженца, который бежал из своей страны во время памятного российскому гражданину конфликта – через Москву в Данию, без паспорта и денег, в постоянной опасности, что его в любой момент будет поймать и депортировать.

С помощью анимации Расмуссен не просто изменил внешность своего рассказчика, но и удачно визуализировал его рассказ в захватывающий и предельно эмоциональный триллер о стремлении к свободе и побеге от насилия. По воздействию и подходу напоминающий отличную американскую документалку «Башня» про массовую стрельбу в 1966 году, «Побег» является детализированным и очень личным портретом одного отчаявшегося человека. А ещё это фильм-терапия, который в практически исповедальной манере открывает зрителю душу главного героя, в котором отражаются страхи и надежды сразу всех беженцев мира.

Важный момент в истории главного героя заключается в том, что он нетрадиционной ориентации. Но, естественно, из Афганистана, страны глубоко патриархального строя и сурового блюстителя консервативных семейных ценностей, он решил бежать не поэтому. Война была и будет главной причиной для человека отправиться на поиски мира, в каком бы далёком и неизвестном месте он не находился. Будучи предельно личным рассказом главного героя, «Побег», конечно же, затрагивает те противоречия, застигнувшие рассказчика ещё мальчиком, когда все смотрели боевики с Ван-Дамом, чтобы насладиться драками, а он – его мускулистым, грациозным телом без рубашки.

Российскому зрителю картина должна быть особо интересна по целому ряду причин – как минимум из-за того, как в ней показана перестроечная Москва с пустыми прилавками, длинной очередью в первый Макдональдс на Тверской и очень даже точно воссозданной советской архитектурой. Большую часть своего рассказа герой как раз проводит в Москве, которая, что неудивительно, показана максимально враждебной и ядовитой – как полагается при субъективной точки зрения, знакомой зрителю по фильмам братьев Дарденн или недавней «Айки» Сергея Дворцевого.

Герой вместе со своей семьёй, чудом выбравшейся по поддельным паспортам из Афганистана, живёт в крошечной хрущёвке, где любой шум на лестничной площадке заставляет всех их вздрагивать – вдруг милиция устроила рейд. Милицейский беспредел особо ярко показан на контрасте, когда в соседнем переулке от только что открывшегося Макдональдса стражи порядка учиняют расправы, рэкет и избиения нелегалов практически на глазах той самой очереди безвольно собравшихся москвичей в надежде вкусить заветный биг мак.

«Побег» одинаково успешно работает и как продукт артистической свободы, и как исчерпывающее публицистическое высказывание на тему опыта беженцев во всём мире. Уже сейчас можно сказать, что картина Йонаса Поэра Расмуссена станет одним из главных документальных фильмов 2021 года.

Вадим Богданов, InterMedia

«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

постер к фильму

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.

Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».

Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.

В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.

Источник: Пионер Фото: постер к фильму
Теги: анонс фестиваля, Кинофестиваль Франкофонии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Божественная. Сара Бернар» выйдет в российский прокат в марте

постер к фильму

Зрительская премьера фильма «Божественная. Сара Бернар» (Sarah Bernhardt, la divine) состоится 21 марта 2025 года к киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Байопик легендарной французской актрисы снял режиссер Гийом Никлу, а главные роли сыграли Сандрин Киберлен, Лоран Лафитт, Амира Касар, Полин Этьен, Матильда Олливье, Лоран Стокер, Грегуар Лепренс-Ренге, Клеман Эрвю-Леже, Себастьен Пудеру, Артур Игуаль и др.

- Сара Бернар — божественная, блистательная, единственная в своем роде и первая в мире суперзвезда, - сообщается в синопсисе. - От дочери куртизанки до мировой иконы, она покоряла своим талантом и бросала вызов обществу. Головокружительные романы, скандалы и триумфы, ампутация ноги и невероятная сила духа сделали её символом эпохи. Как ей удалось влюбить в себя весь мир?

Фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами, его представит и обсудит со зрителями театральный критик, историк театра Анастасия Иванова.

В мировой прокат «Божественная. Сара Бернар» вышел в сентябре 2024 года, в российский его выпустит 27 марта "Кино. Арт. Про".

Керри Кондон и Вуди Харрельсон сыграют в комедии «Гигант»

соцсети

Вуди Харрельсон («Иллюзия обмана», «Дыхание шторма») и Керри Кондон («Банши Инишерина», «Рим») исполнят главные роли в фильме «Гигант» (Giant). Как сообщает Deadline, это ремейк комедии «Львиное сердце» (Corazón de León), снятой в 2013 году аргентинским режиссером Маркосом Карневале.

Фильм рассказывал о женщине по имени Иванна, которая вместе с бывшим мужем Диего владеет адвокатской конторой. Однажды Иванна, повздорив с Диего по телефону, в сердцах выбрасывает мобильный. Свидетелем этой сцены стал мужчина по имени Леон, который подобрал телефон и позвонил хозяйке, предлагая его отдать в обмен на обед вдвоём. Очарованная голосом своего нового знакомого, Иванна соглашается на встречу, где её ждет маленький сюрприз. В Леоне все замечательно — обаяние, мужская красота и социальный статус. Единственный его минус — это рост, 1,36 см. Главные роли в оригинальном фильме сыграли Гильермо Франселья и Хульета Диас.

Идея комедии приглянулась кинематографистам многих стран, ремейки были сняты в Колумбии, Перу, Мексике, Бразилии, а во французской версии под названием «Любовь не по размеру» 2016 года (выходившей и в российский прокат) главных героев сыграли Жан Дюжарден и Виржини Эфира.

Маркос Карневале будет сам режиссировать англоязычный ремейк, а сценарий адаптировал чилиец Гонсало Маса, который был соавтором картина «Фантастическая женщина», получившего «Оскар» за лучший иностранный фильм и приз Берлинского кинофестиваля за сценарий.

Харрельсон и Кондон вместе снимались в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Вуди Харрельсон, кинопроект, Гигант, Керри Кондон
β 16+