Рецензия на фильм «Маша»: Кто живой, тот и прав
Оценка: 7 из 10
Драма «Маша» вышла в российский прокат 1 апреля 2021 года. Режиссёр: Анастасия Пальчикова. В ролях: Полина Гухман, Максим Суханов, Александр Мизев, Аня Чиповская и другие.
Награждённая на прошлом «Кинотавре» за лучший дебют «Маша» продолжает сформировавшуюся за последние несколько лет тенденцию фильмов-реконструкций нелёгкой жизни в России девяностых. Ряд молодых и перспективных отечественных режиссёров решили, что данная тема ещё не закрыта Балабановым, и им есть что в неё привнести от себя. Следуя за «Быком» Акопова, «Хрусталём» Жук, «Миром! Дружбой! Жвачкой!» Аксёнова, «Витькой Чесноком» Ханта, «Теснотой» Балагова и совсем свежим «Батей» Ефимовича свои веские пять копеек вставляет дебютантка Анастасия Пальчикова.
События фильма вращаются вокруг 13-летеней Маши (открытие Полина Гухман), бойкой девчонки, которая за словом в карман не полезет. Причина её уверенности, вероятно, кроется в её окружении – растёт и учится жизни она не под строгой родительской опекой (родной отец бросил их, маме не хватает эмоционального стержня), а в компании своего влиятельного дяди, которого все вокруг знают как Крёстного (Максим Суханов). Крёстный держит в железной узде не только целые районы, но и собственную боксёрскую секцию. Маша души не чает в своём дяде, хотя и понимает, что тому приходится убивать людей и творить очень плохие вещи. Придать всему этому значение мешают огромные розовые очки девочки, которые, впрочем, очень скоро разобьются вдребезги, как только Маша прочнее войдёт в жизнь криминальной России 90-х.
Некоторые режиссёры предпочитаются размышлять об этой главе в истории нашего государства в ностальгическом ключе, другие же делают акценты на разборках, убийствах, рэкете и преступных организациях. Пальчикова, хоть и ведёт повествование от лица 13-летней девочки, определённо относится ко второй категории. Более того, в изображении турбулентного десятилетия она по бескомпромиссности не уступает Мартину Скорсезе с его «Злыми улицами» и вообще претендует на звание «русской Кэтрин Бигелоу». Никакой романтизации преступности в фильме нет, но и откровенной чернухи режиссёр также избегает, выдерживая отличный баланс между суровой реальностью и наивным мировоззрением своей героини.
Вполне вероятно, что для Пальчиковой в «Маше» сокрыта личная драма, личная боль человека, чьи подростковые годы как раз выдались на девяностые. Некоторые бытовые эпизоды из жизни Маши отдают определённой биографичностью, что помогает избежать фильму утрирования и условности изображения эпохи. Гухман прекрасно справилась со своей ролью, что даже появляющаяся в эпилоге на несколько минут Аня Чиповская не столь убедительна, как юное дарование.
Но если говорить про опыт, то тут, несомненно, всех затмевает Суханов, чьё исполнение Крёстного – это ближайший российский аналог Тони Сопрано. Пусть по проработке и рефлексии персонаж сильно уступает оригиналу, а вот по источающей энергии, харизме и способности намертво завладеть зрительским вниманием Максим Суханов максимально близко приблизился к великому Джеймсу Гандольфини. По сюжету тоже возникают переклички между деятельностью двух экранных гангстеров, тем не менее Пальчикова ни на минуту не даёт усомниться в том, что её Крёстный – это в первую очередь «наш» Крёстный, а не очередная реплика более каноничного зарубежного персонажа, плотно ассоциирующегося у зрителя с архетипом криминального босса.
«Маша» — это убедительно крепкий режиссёрский дебют, который не стыдно будет включить в перечень лучших высказываний на тему девяностых в России. За насыщенные 86 минут экранного времени Анастасия Пальчикова успевает рассказать предельно сконцентрированную и трезвую историю, в которой находится место и для счастья, и для трагедии, и для любви. Хотя обычно девяностые у всех ассоциируются с чем-то одним.
Вадим Богданов,InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.