Игорь Верник: «Повторять «Покровские ворота» не нужно, никому это неинтересно»
О ФИЛЬМЕ «ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА»
— Для меня это очень ностальгическая, личная история. Я учился в школе вместе с сыном Михаила Михайловича Козакова — Кириллом. Мы дружим с третьего класса. Помню, как вместе с Кириллом мы ездили на съемочную площадку, на Патриаршие пруды, где снимали один из эпизодов этой картины. Помню, как смотрел, обалдевший от восторга, на то, как Козаков что-то объяснял актерам, потом звучала команда "Мотор"...
Когда снимался фильм, я учился на третьем курсе Школы-студии МХАТ. Я был безбашенный, влюбленный, в меру наивный, в меру амбициозный. Мне был очень близок главный герой как по возрасту, так и по своей природе. Я смотрел на Костика и понимал, что он написан с меня, как будто Леонид Зорин подсмотрел за мной и написал эту историю. Думаю, многие мои ровесники в то время да и после ассоциировали себя с героем, которого сыграл Олег Меньшиков, с этим жизнерадостным, легким, остроумным парнем, беспечным покорителем женских сердец. Конечно же, была мечта: "Ах, если бы сыграть эту роль!" Но Меньшиков сделал это классно и виртуозно, и дверь с треском захлопнулась перед носом подобных мне мечтателей.
Прошло много лет, и вот раздался звонок, и Богомолов предложил мне сыграть в спектакле по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота" в Театре на Бронной. Я подумал, что речь идет о роли Хоботова или Велюрова. Но как непредсказуемо все, что делает Богомолов, — он предложил мне сыграть Костика.
О СПЕКТАКЛЕ КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА
— К тексту, к героям, к самой истории Костя отнесся очень бережно и трепетно. И при этом получилась совсем другая история, принципиально отличающаяся от картины. Весь зоринский текст сохранен, но спектакль иной по интонации. На репетициях Богомолов избегал водевильности, жанровости, взвинченности, которыми изобилует фильм. Он сосредоточился не на анекдотичности истории, а наоборот, искал у каждого героя настоящую, свою лирическую интонацию. Повторять фильм не нужно, никому это неинтересно. Богомолов сделал на знакомой литературной основе совсем другую историю — очень тонкую, интимную, ранимую. И для меня бесконечная радость участвовать в этом спектакле.Фильм разобран на цитаты, и, конечно, многие помнят и обожают Козакова за эту легкую интонацию.
Богомолов развернул пьесу и превратил в тонкий, пронзительный рассказ о взаимоотношениях людей, увидел в пьесе очень светлую и вместе с тем грустную, щемящую ноту. Это история про время, которое летит, про время, которое беспощадно, про время, которое не остановить.
О СВОЕМ ГЕРОЕ В СПЕКТАКЛЕ
— Мой герой вспоминает 1950-е годы, время, когда все были молоды, все только начиналось. Для меня это еще и очень личная история. Дело в том, что месяц назад не стало моего папы. Он мечтал увидеть этот спектакль, часто спрашивал, как идут репетиции, ждал прогона "для пап и мам". Вот его не стало. А "Покровские ворота" — это время его молодости, время его становления. Костик приехал в Москву из южного города, и мой папа приехал в Москву из южного города — из Харькова. Он поступил в ГИТИС, окончил его, и дальше его судьба сложилась так, что он встретил мою маму, влюбился.
Он так любил театр, мечтал стать актером, но стал большим режиссером на радио. Он обожал приходить в МХТ и смотреть меня в спектаклях, я словно продолжал его мечту, став актером, и он очень этим гордился. Эта история тоже о мечтах, о надеждах и о том, чем они оборачиваются. Художник Лариса Ломакина тщательно подбирала одежду для героев спектакля, воссоздавая образ того времени. Однажды я принес на репетицию папину рубашку и предложил, чтобы играть в ней. Лариса согласилась. Мой папа был из скромной семьи — тогда было принято, что вещи от родителей переходили детям, от детей к внукам. Папе очень нравилась эта голубая рубашка в полоску. В каком-то смысле он теперь будет выходить на сцену вместе со мной.
О РАБОТЕ С КОНСТАНТИНОМ БОГОМОЛОВЫМ В СЕРИАЛЕ «ПСИХ»
— В "Психе" мы партнерствовали, много времени проводили на площадке, можно сказать, в очень экстравагантных обстоятельствах. Константин Юрьевич доверял режиссеру Федору Бондарчуку как актер. Богомолов всегда настаивает на актерской дисциплине, и когда сам снимался в "Психе", тоже придерживался ее. На площадке Федор Бондарчук принимал все решения, а Богомолов был актером — режиссера он в себе в этот момент если не задушил, то усыпил.
О НОВЫХ ПРОЕКТАХ
— В МХТ имени Чехова я репетирую главную роль в спектакле "Вальпургиева ночь" по Венедикту Ерофееву в постановке Уланбека Баялиева. Должны выпустить спектакль осенью. На днях лечу в Узбекистан на съемки второго сезона сериала "Игра на выживание". Только что отснялся в сериале "Жена олигарха". Скоро должны начаться съемки третьего сезона сериала "Жуки".
(Екатерина Выборова, ТАСС, 03.06.21)
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.