Ронни Аткинс выпустит сольный EP с акустическими версиями песен «One Shot» (Видео)
Хард-рок вокалист Ронни Аткинс (Pretty Maids, Avantasia) объявил о выпуске сольного мини-альбома «4 More Shots (The Acoustics)». В релиз войдет ранее неиздававшийся студийный трек «Carry Me Over» и три акустические композиции – «When Dreams Are Not Enough», «Picture Yourself», «Real». EP увидит свет 1 октября 2021 года.
Акустические треки ранее издавались на сольном альбоме Аткинса «One Shot». Кроме того, на EP будет представлен бонус-трек «One Shot» в оркестровой аранжировке, который был ранее доступен на японской версии пластинки.
– «Carry Me Over» была фактически первой песней, которую я написал после того, как мне сообщили в марте 2020 года, что мой рак вернулся. Она была написана, когда я достиг дна морально и эмоционально, в очень безнадежный и разочаровывающий период моей жизни. И когда мне надо было решать, какие песни включить в «One Shot», я намеренно исключил «Carry Me Over». Во-первых, я думал, что текст песни слишком грустный и это не то, что я бы хотел сказать фанатам. А во-вторых, она нарушала баланс в альбоме. Но это красивая мелодия и я готов ее выпустить сейчас, когда нахожусь в другом состоянии духа. Я научился приспосабливаться к ситуации, справляться с ней, – рассказал Ронни Аткинс о композиции, ставшей ключевой в готовящемсяEP.
На акустическую версию «Picture Yourself» Аткинс выпустил видеоклип.
В 2019 году у 56-летнего Аткинса был диагностирован рак легких. Осенью того же года он прошел как минимум 33 сеанса лучевой терапии и 4 сеанса химиотерапии, после чего объявил, что ему удалось победить рак. В октябре 2020 года музыкант объявил, что его рак вернулся, а позже стало известно, что болезнь уже на четвертой стадии, когда лечение невозможно, а используется только поддерживающая терапия.
– У меня так называемое пожизненное лечение. Когда они ставят четвёртую стадию, то это в принципе неизлечимо. Большинство людей умирает в течение года — так говорит статистика. Но есть три или четыре процента, которые всё ещё живы и через пять лет. Я просто должен верить в чудо. Я просто должен надеяться, что я попал в эти 3–4%, вот и всё, – говорил Аткинс о своей болезни весной 2021 года.
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.