Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Федерация креативных индустрий: создание независимого регулятора в секторе ускорит развитие творческого предпринимательства

предоставлено пресс-службой проекта

Российская креативная неделя прошла с 26 по 29 августа 2021 года – форум-фестиваль собрал на одной площадке профильные государственные ведомства, ведущие профессиональные организации, творческие союзы, успешные бизнесы и знаковых акторов. В рамках мероприятия Федерация креативных индустрий (ФКИ) приняла участие в организации ряда событий: выездной стратегической сессии комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению «Культура», семинаре-дискуссии «Креативная экономика России: преодоление барьеров и перспективы развития», а также провела офлайн-презентацию своего сервиса Creative Russia Map.

Открывающим событием Креативной недели стала стратегическая сессия комиссии Госсовета России по направлению «Культура», которая была инициирована Губернатором Самарской области, председателем комиссии Дмитрием Азаровым. В рамках сессии эксперты из регионов, представители госорганов и медиахолдингов обсудили Концепцию развития креативных индустрий Министерства культуры РФ и варианты координации действий регионов в рамках ее реализации. В ходе обсуждения поднимались вопросы о необходимости выработки единой политики развития креативного предпринимательства, разработки финансовых механизмов, включая льготное налогообложение, формирования инфраструктуры и подготовки кадров для креативных (творческих) индустрий.

Дмитрий Азаров отметил, что каждый регион самостоятельно выбирает свой путь развития креативных индустрий, используя имеющиеся ресурсы: экономические, материальные, творческие, социокультурные (создание межведомственных рабочих групп, фондов, АНО и т.д.). Он поддержал предложение о формировании реестра креативных индустрий, который поможет закрепить выбранные креативные направления соответствующими нормативными актами.

Директор департамента кинематографии Минкультуры РФ Светлана Максимченко подчеркнула, что не все креативные индустрии находятся в равных условиях сейчас. В частности налоговые послабления для IT и анимации серьезно повлияли на развитие этих сфер.

Председатель правления «Союзмультфильм» Юлиана Слащева рассказала о своем опыте в секторе анимации, который прошел путь от тридцати разрозненных студий до сложившейся и оформленной индустрии с отраслевой организацией, в которую входит уже 60 компаний. Благодаря тесному и долгому общению с государством представители данного направления деятельности смогли получить необходимые льготы для обеспечения стабильного роста объема производства продуктов. Юлиана предложила масштабировать то, что было сделано в анимации, на остальные креативные индустрии.

В свою очередь, глава холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров отметил, что для решения таких масштабных вопросов и эффективного взаимодействия государства с бизнесом необходимо создать проектный офис.

- Нужен единый проектный офис, площадка, на которой встречаются представители государства и бизнеса. Мы должны создавать условия, чтобы наши творцы имели возможность не только производить контент, но и распространять его в стране и мире, – добавил он.

Это предложение поддержал Андрей Кричевский, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, член правления Федерации креативных индустрий, который подчеркнул, что проектный офис действительно нужен, но сферой креативных индустрий надо управлять совместными усилиями рынка и государства. По его словам, для бизнеса очень важно выстраивать правильное взаимодействие с властью:

- Хотелось бы формата сделки: обязательства в обмен на возможности. Обязательства от бизнеса в обмен на предоставляемые возможности от государства. Такое взаимодействие требует прозрачности и доверия, причем с обеих сторон. Для преодоления указанных проблем целесообразно рассмотреть вопрос создания единого проектного офиса с участием федеральных органов исполнительной власти, региональных органов власти, а также профессиональных участников творческих индустрий в формате общероссийской общественно-государственной организации.

Дмитрий Азаров поддержал предложение о создании проектного офиса, поскольку все рабочие группы и комиссии на данный момент являются отраслевыми.

27 августа прошла первая офлайн-презентация Creative Russia Map – карты инфраструктурных организаций России, которая дает возможность креативным предпринимателям настроить точный поиск по необходимым параметрам для поддержки своего бизнеса в креативных индустриях. В рамках встречи были выделены основные векторы развития проекта – наполнение карты большим числом региональных организаций, фиксация обратной связи от предпринимателей, которые прибегали к помощи карты, и развитие сервисных инструментов ресурса. Так, в ближайшей перспективе пользователи смогут прямо с карты заказывать услуги у различных организаций, представленных в базе.

- Мы видим большой интерес рынка к нашему сервису. Только за первый месяц с начала работы beta-версии мы получили около 100 заявок от организаций со всей страны. Вместе с заявками мы получаем и предложения по улучшению работы ресурса. Мы рады такому участию профсообщества в развитии Creative Russia Map, – отметил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.

29 августа прошел семинар «Креативная экономика России: преодоление барьеров и перспективы развития». Его модератором выступил д.э.н., проф., декан экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, научный руководитель Института национальных проектов, председатель правления Федерации креативных индустрий Александр Аузан (на верхнем фото).

Он начал встречу с обсуждения основных барьеров, препятствующих активному развитию креативного сектора экономики, а именно: недостаток финансовой грамотности у участников сектора креативной экономики, несформированная институциональная среда и отсутствие развитого рынка экспорта продуктов, произведенных креативными индустриями.

В дискуссию было вовлечено большое количество экспертов: директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина, руководитель Центра урбанистики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, основатель и председатель совета директоров Московского центра урбанистики Сергей Капков, председатель Правления банка «Новый век» Вадим Мартынов, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ Евгения Данильченко, генеральный директор Союза композиторов России и заместитель генерального директора фирмы «Мелодия» Карина Абрамян, управляющий директор ВЭБ.РФ Олег Ракитов и другие.

В ходе встречи Татьяна Абанкина отметила, что на данный момент наблюдаются сквозные проблемы: отсутствие необходимой инфраструктуры в виде креативных кластеров для образования новых предпринимателей в регионах, нормативной базы, которая будет закреплена на законодательном уровне, и единого координирующего органа.

По мнению представителя Экспортного центра, возможности для развития экспорта в России есть, однако отсутствие культуры интеллектуальной собственности и низкий уровень финансового образования мешают частным предпринимателям представлять свой продукт на зарубежных рынках.

В рамках дискуссии директор Кузбасского филиала Российского государственного института сценических искусств Иван Клиндухов рассказал, что помимо проблемы отсутствия достойного образования также остро стоит вопрос трудоустройства кадров, поскольку на данный момент большое количество людей, получив специализированное образование, не находят себе место в регионах и уезжают за границу. Так Россия теряет талантливую молодежь.

Сергей Капков выразил мнение о необходимости перемен на уровне идеологии: уходить от единого бренда «Сделано в России» и позиционировать свои разработки как «Придумано в России». При такой подаче страна производства уже не имеет значения. Александр Аузан согласился с высказыванием Сергея Капкова и отметил, что это может стать движущей силой для промоутирования продуктов на внешних рынках.

По итогам семинара Александр Аузан поблагодарил всех участников дискуссии и отметил, что все данные, собранные в ходе встречи станут частью большого экономического исследования креативных индустрий, которое сейчас проводят совместно МГУ им. М.В.Ломоносова и Федерация креативных индустрий.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Российская креативная неделя

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+