Кинофестиваль «Послание к человеку» объявил внеконкурсные программы
ХХХI Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет с 29 октября по 4 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге, объявил внеконкурсные программы. Жюри и зрители увидят 9 российских премьер в рамках программ «Панорама.doc» и «Кино сверхреальности», ретроспективу картин Кшиштофа Кесьлевского, спецпрограмму «Пропущенное», авторскую программу Алены Королевой «В память о будущем», а также ряд специальных показов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Фестиваля.
Андрей Плахов традиционно представляет программу «Кино сверхреальности», собравшую самые ожидаемые игровые картины, а кураторы Алексей Медведев и Наталия Пылаева отвечают за программу «Панорама.doc», в которую вошли главные документальные фильмы сезона, снятые признанными мастерами и документалистами-новаторами.
- Фестиваль «Послание к человеку», родившийся прежде всего как смотр достижений документалистики, изменился вместе со временем, - говорит арт-директор фестиваля, почетный президент Международной ассоциации кинопрессы («ФИПРЕССИ») Андрей Плахов. - Сегодня уже невозможно рассматривать документальное кино в рамках жанрового гетто, как отдельный, не связанный с другими, вид киноискусства. В сегодняшнем экранном потоке взаимодействуют, конкурируют, спорят, взаимопроникают и обогащают друг друга игровое и документальное, короткий метр и сериал, анимация и комикс, экспериментально-авторское и популярное жанровое. Оставляя неизменным зерно «Послания к человеку», мы стремимся сделать его более многообразным, иллюстрируя и исследуя эти сложные взаимосвязи.
Программа арт-директора «Послания к человеку» Андрея Плахова «Кино сверхреальности» ежегодно представляет самые ожидаемые хиты главных фестивалей года.
- В программе этого года собраны фильмы в широком диапазоне от исторической реконструкции до фантастического гротеска, - говорит Плахов. - Открывающий фестиваль фильм Франсуа Озона «Все прошло хорошо» идеально иллюстрирует название «Кино сверхреальности». Сюжет воспроизводит драматическую ситуацию, пережитую известной парижской семьей и ставшую основой документальной повести. Но фильм уходит от первоосновы далеко в область художественного вымысла, что делает его, как это ни странно, еще более реалистичным. Такие парадоксальные сочетания типичны для современного кино, и именно на них мы строим нашу программу.
О «Панораме.doc» рассказали кураторы программы Алексей Медведев и Наталия Пылаева.
- В этом году ручеек живой киножизни стал чуть более звучным, - говорят они. - И кажется, что можно начать думать не о том, как нам (было) тяжело и плохо в 2020-м и 21-м, но и попытаться понять, чему нас научил новый опыт. Прежде всего, кажется, мы заново открыли, что значит быть привязанными к месту – к своей квартире, своему городу, своей стране. «Привязанными» в буквальном смысле. Мир, который уже почти стал глобальным, вдруг лишился привычных степеней свободы. И это обернулось и проклятием клаустрофобии и одиночества, и благом внимания и любви к тому, что нас окружает.
Эти чувства, по их словам, присутствуют в фильмах программы, снятых до и во время пандемии.
- Они проявляются в письмах умершим родственникам, текст которых возникает на фоне безлюдных пейзажей Ухани («За поворотом реки» Шэнцзе Чжу), - говорят кураторы. - Они бродят в глухой белорусской провинции, предвосхищая грядущий взрыв («Тело хана» Кристины Савуциной). Они присутствуют неясным томлением в мечтах филиппинского мальчика из рыбацкой деревушки, которому вскоре предстоит путешествие в большой город («Последние дни у моря» Венис Атиенса). Они достигают сокрушительной мощи в истории героя, ставшего пленником своего прошлого («Бегство» Йонаса Поэра Расмуссена). Разумеется, многие из этих фильмов никак не связаны с пандемией, но дух времени отражают точно. Они актуализируют понятия провинции, периферии и недостижимого центра. И даже самый веселый и хулиганский фильм программы – «Тайна розового фламинго» Хаьвера Поло Гандии – по сути, обращается к той же теме, исследуя едва ли не самый популярный фетиш провинциальной американской культуры. Где наше место на земле? Ответ на этот вопрос мы предлагаем искать в компании с пятью фильмами «Панорамы.doc».
Одна из ключевых внеконкурсных программ «Послания к человеку» посвящена годовщине Кшиштофа Кесьлевского — в июне этого года ему могло бы исполниться 80 лет. Ретроспективную программу «Кесьлевский. Этика игры», охватывающую творчество выдающегося польского режиссера в 1960–1970-е годы, подготовили кураторы Александр Марков и Ольга Давиденко.
В рамках фестиваля «Послание к человеку» на различных площадках пройдет и серия специальных показов. Двумя спецпоказами кинофестиваль отметит 80-летие Бернардо Бертолуччи, легендарного режиссера второй половины ХХ века. Зрители увидят фильмы «Партнер» и «Стратегия паука».
Еще один специальный показ программы посвящен Александру Сокурову и его ученикам, полнометражные дебюты которых уже не первый год становятся сенсациями на крупнейших кинофестивалях мира. «Послание к человеку» представит новые короткометражные фильмы студентов мастерской А.Н.Сокурова в СПбГИКиТ. На кинофестивале состоится также петербургская кинотеатральная премьера документального фильма Любови Аркус «Кто тебя победил никто», посвященного актрисе Алле Демидовой.
Кроме программы, представленной в релизе, на фестивале будет показано еще 76 фильмов, представленных в трех конкурсных программах фестиваля – Международном, Национальном и Экспериментальном конкурсе In Silico. Кинопоказы фестиваля «Послание к человеку» пройдут на центральных площадках города: в кинотеатрах «Аврора», «Родина», в «Доме кино» и на «Ленфильме».
Фильмы программы «Панорама.doc»:
- «Последние дни у моря» (Last Days at Sea), режиссер Венис Атиенса, 75 минут, Филиппины, Тайвань, 2021
- «Тайна розового фламинго» (The Mystery of the Pink Flamingo), режиссер Хавьер Поло, 82 минуты, Испания, 2020
- «За поворотом реки» (A River Runs, Turns, Erases, Replaces), режиссер Шэнцзэ Чжу, 97 минут, США, 2021
- «Бегство» (Flee), режиссер Йонас Поэр Расмуссен, 90 минут, Дания, Франция, Швеция, Норвегия, 2021
- «Тело Хана» (Khan's Flesh), режиссер Кристина Савуцина, 57 минут, Белоруссия, Германия, 2021
Состав программы «Кино сверхреальности»:
- «Грязный рай» (After Blue (Paradis sale)), режиссер Бертран Мандико, 130 минут, Франция
- «Естественный свет» (Természetes fény), режиссер Денеш Надь, 103 минуты, Венгрия
- «Я мщу, остальные платят наличными» (Vengeance Is Mine, All Others Pay Cash), режиссер Эдвин, 114 минут
- «Всё прошло хорошо» (Everything Went Fine), режиссер Франсуа Озон, 113 минут
- «НЕТ» (Noe), режиссер Дитрих Брюгеман, 119 минут
Фильмы программы «Пропущенное/Catching Up»:
- «Отец» (Father), режиссер Срдан Голубович, 120 минут, Сербия, 2020
- «Дронщик» (Droneman), режиссер Петр Зеленка, 105 минут, Чехия, Словакия, Словения, 2020
- «Эдем» (Eden), режиссер Агнес Кочиш, 193 минуты, Венгрия, 2020
- «Бенгальские вариации» (Bengali Variation), режиссер Зигфрид, 100 минут, Франция, Индия, 2021
Фильмы программы «В память о будущем»:
- «Мы – эпицентры землетрясения» (We Are Epicenters of the Earthquake), режиссер Томаш Главачек, 41 минута, Чехия, 2020
- «Упражнения в приближении к тебе: история для Арктического заповедника» (Exercises in Being Close to You: A Story for the Arctic Refuge), режиссер Криста Дэвис, 16 минут, Канада, 2020
- «.TV» (.TV), режиссёр Г. Энтони Сватек, 22 минуты, США/Новая Зеландия/Франция/Тувалу, 2017
- «Ева» (Ieva), режиссеры Витаутас Плукас, Домас Петронис, 14 минут, Литва/Германия/Норвегия, 2021
- «AIVA» (AIVA), режиссер Венета Андронова, 13 минут, Болгария/Германия, 2020
- «Водитель» (VO), режиссер Николя Гуро, 20 минут, Франция, 2020
- «Год робота» (Year of the Robot), режиссер Ив Джелли, 31 минута, Франция, 2019
Новые короткометражные фильмы студентов мастерской А.Н.Сокурова в СПбГИКиТ:
- «Транзит венеры», режиссер Александр Москаленко, 9 мин., Россия, 2021
- «Часть круга», режиссер Всеволод Воронов, 27 мин., Россия, 2021
- «Саша», режиссер Никита Добрынин, 7 мин., Россия, 2021
- «Слабый тигр», режиссер Муслим Могушков, 35 мин., Россия, 2021
- «Мимо воды», режиссер Сара Мишель Карташова, 19 мин., Россия, 2021
- «Возвращение домой», режиссер Сергей Лукьянченко, 6 мин., Россия, 2021
Как дань многолетнему сотрудничеству кинофестиваля и института, в рамках «Послания к человеку» пройдет специальный показ короткометражных работ студентов и выпускников факультета экранных искусств СПбГИКиТ:
- «Бабушка», режиссер Илья Ларионов, 23 мин., Россия, 2021
- «Иди за мной», режиссер Анастасия Иванова, 5 мин., Россия, 2020
- «Я – рыба», режиссер Дарья Мельникова, 5 мин., Россия, 2020
- «Пробуждение», режиссер Кокорева Елизавета, 6 мин., Россия, 2021
- «Что случилось, пока не приехали гости», режиссер Давид Поздырка, 30 мин., Россия, 2021
- «Экзекутор», режиссер Рома Блатман, 15 мин., Россия, 2020
Спортивные комментаторы ведут репортаж о захвате заложников в Мюнхене в трейлере «Пятого сентября»
Трейлер фильма «Пятое сентября» (September 5) обнародовала 27 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. Картина немецкого режиссера Тима Фельбаума раскрывает решающий момент, который навсегда изменил историю СМИ и продолжает влиять на прямые трансляции сегодня. Фильм, действие которого происходит во время летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года, рассказывает об американской команде телевизионных комментаторов, которая быстро перешла от спортивных репортажей к прямым трансляциям о взятых в заложники израильских спортсменах. Через эту призму «5 сентября» предлагает свежий взгляд на прямой эфир, который в то время смотрели по всему миру около миллиарда человек.
В центре истории Джефф (Джон Магаро) - молодой и амбициозный продюсер, стремящийся доказать свою состоятельность своему боссу, легендарному телеведущему Руну Арледжу (Питер Сарсгаард). Вместе с немецкой переводчицей Марианной (Леони Бенеш) и своим наставником Марвином Бадером (Бен Чаплин) Джефф неожиданно берет на себя управление прямой трансляцией. По мере того, как сюжет меняется, время уходит, распространяются противоречивые слухи, а жизни заложников висят на волоске, Джеффу приходится принимать сложные решения, сталкиваясь со своими собственными и общепринятыми моральными принципами.
В фильме также снялись Зинедин Суалем, Джорджина Рич, Кори Джонсон, Маркус Рутерфорд, Бенджамин Уокер и другие.
Премьера «Пятого сентября» состоялась в августе на кинофестивале в Венеции. В широкий мировой прокат фильм выйдет в январе 2025 года.
Джон Красински и Мэттью Риз снимутся в сериале «Тихая река»
Джон Красински («Офис», «Тихое место») и Мэттью Риз («Козёл отпущения», «Перри Мейсон») сыграют главные роли в драматическом сериале «Тихая река» (Silent River) для видеосервиса Amazon Prime Video. Как сообщает Hollywood Reporter, сценарий написал Аарон Рабин, который уже работал с Красински над сериалом «Джек Райан», где актер исполнил заглавную роль.
Сериал расскажет о «трещинах, которые возникают в маленьком городке, когда обнаруживается, что среди его жителей живет серийный убийца». Джон и Мэттью сыграют «двух мужчин, чьи жизни связаны больше, чем они думают».
Рабин, Красински и Риз будут исполнительными продюсерами вместе с Эллисон Сигер и Алексой Гинзбург из Sunday Night Productions и Адамом Бернштейном («Укрытие», «Грешница»). Режиссерами также выступят Красински и Бернштейн, который в настоящее время снимает фильм о Джеке Райане для Amazon MGM.
Надежда Михалкова пострадала на съемках «Первого номера»
Надежда Михалкова обожглась в горячем джакузи на съемках сериал «Первый номер». Это произошло во время съемок сцены объяснения ее героини с ключевым антагонистом кинопроекта Александром Протасовым (Петар Зекавица).
- Меня засунули в горячую ванну и долго там держали. Я спросила: это уже Страшный суд, когда варишься в котле? А мне еще нужно было сыграть и сказать текст Минаева, - рассказала Надежда Михалкова The Voice.
Режиссер «Первого номера» Клим Козинский объяснил ситуацию неисправностью ванны:
- Эта сцена снималась в джакузи. Оно компьютеризированное. И в какой-то момент в нем заглючила программа. Это джакузи постоянно лило воду, причем горячую. Я вижу в кадре, что Надя с каждой секундой становится всё более красной. Я не мог понять, что происходит. Прошел туда, засунул руку в эту ванну – и практически обжег руку. Как я орал! Из-за этой сцены я уволил второго режиссера. Мы остужали Надю полтора часа, приводили в чувство, потому что ей стало плохо.
Как «ИнтерМедиа» сообщало раньше, премьера сериала «Первый номер» с Евгением Цыгановым в главной роли состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-кинотеатре Kion. В драме успешный писатель перезапускает известный журнал и собственную жизнь.