Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Кинофестиваль «Послание к человеку» объявил внеконкурсные программы

фейсбук фестиваля

ХХХI Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет с 29 октября по 4 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге, объявил внеконкурсные программы. Жюри и зрители увидят 9 российских премьер в рамках программ «Панорама.doc» и «Кино сверхреальности», ретроспективу картин Кшиштофа Кесьлевского, спецпрограмму «Пропущенное», авторскую программу Алены Королевой «В память о будущем», а также ряд специальных показов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Фестиваля.

Андрей Плахов традиционно представляет программу «Кино сверхреальности», собравшую самые ожидаемые игровые картины, а кураторы Алексей Медведев и Наталия Пылаева отвечают за программу «Панорама.doc», в которую вошли главные документальные фильмы сезона, снятые признанными мастерами и документалистами-новаторами.

- Фестиваль «Послание к человеку», родившийся прежде всего как смотр достижений документалистики, изменился вместе со временем, - говорит арт-директор фестиваля, почетный президент Международной ассоциации кинопрессы («ФИПРЕССИ») Андрей Плахов. - Сегодня уже невозможно рассматривать документальное кино в рамках жанрового гетто, как отдельный, не связанный с другими, вид киноискусства. В сегодняшнем экранном потоке взаимодействуют, конкурируют, спорят, взаимопроникают и обогащают друг друга игровое и документальное, короткий метр и сериал, анимация и комикс, экспериментально-авторское и популярное жанровое. Оставляя неизменным зерно «Послания к человеку», мы стремимся сделать его более многообразным, иллюстрируя и исследуя эти сложные взаимосвязи.

Программа арт-директора «Послания к человеку» Андрея Плахова «Кино сверхреальности» ежегодно представляет самые ожидаемые хиты главных фестивалей года.

- В программе этого года собраны фильмы в широком диапазоне от исторической реконструкции до фантастического гротеска, - говорит Плахов. - Открывающий фестиваль фильм Франсуа Озона «Все прошло хорошо» идеально иллюстрирует название «Кино сверхреальности». Сюжет воспроизводит драматическую ситуацию, пережитую известной парижской семьей и ставшую основой документальной повести. Но фильм уходит от первоосновы далеко в область художественного вымысла, что делает его, как это ни странно, еще более реалистичным. Такие парадоксальные сочетания типичны для современного кино, и именно на них мы строим нашу программу.

О «Панораме.doc» рассказали кураторы программы Алексей Медведев и Наталия Пылаева.

- В этом году ручеек живой киножизни стал чуть более звучным, - говорят они. - И кажется, что можно начать думать не о том, как нам (было) тяжело и плохо в 2020-м и 21-м, но и попытаться понять, чему нас научил новый опыт. Прежде всего, кажется, мы заново открыли, что значит быть привязанными к месту – к своей квартире, своему городу, своей стране. «Привязанными» в буквальном смысле. Мир, который уже почти стал глобальным, вдруг лишился привычных степеней свободы. И это обернулось и проклятием клаустрофобии и одиночества, и благом внимания и любви к тому, что нас окружает.

Эти чувства, по их словам, присутствуют в фильмах программы, снятых до и во время пандемии.

- Они проявляются в письмах умершим родственникам, текст которых возникает на фоне безлюдных пейзажей Ухани («За поворотом реки» Шэнцзе Чжу), - говорят кураторы. - Они бродят в глухой белорусской провинции, предвосхищая грядущий взрыв («Тело хана» Кристины Савуциной). Они присутствуют неясным томлением в мечтах филиппинского мальчика из рыбацкой деревушки, которому вскоре предстоит путешествие в большой город («Последние дни у моря» Венис Атиенса). Они достигают сокрушительной мощи в истории героя, ставшего пленником своего прошлого («Бегство» Йонаса Поэра Расмуссена). Разумеется, многие из этих фильмов никак не связаны с пандемией, но дух времени отражают точно. Они актуализируют понятия провинции, периферии и недостижимого центра. И даже самый веселый и хулиганский фильм программы – «Тайна розового фламинго» Хаьвера Поло Гандии – по сути, обращается к той же теме, исследуя едва ли не самый популярный фетиш провинциальной американской культуры. Где наше место на земле? Ответ на этот вопрос мы предлагаем искать в компании с пятью фильмами «Панорамы.doc».

Одна из ключевых внеконкурсных программ «Послания к человеку» посвящена годовщине Кшиштофа Кесьлевского — в июне этого года ему могло бы исполниться 80 лет. Ретроспективную программу «Кесьлевский. Этика игры», охватывающую творчество выдающегося польского режиссера в 1960–1970-е годы, подготовили кураторы Александр Марков и Ольга Давиденко.

В рамках фестиваля «Послание к человеку» на различных площадках пройдет и серия специальных показов. Двумя спецпоказами кинофестиваль отметит 80-летие Бернардо Бертолуччи, легендарного режиссера второй половины ХХ века. Зрители увидят фильмы «Партнер» и «Стратегия паука».

Еще один специальный показ программы посвящен Александру Сокурову и его ученикам, полнометражные дебюты которых уже не первый год становятся сенсациями на крупнейших кинофестивалях мира. «Послание к человеку» представит новые короткометражные фильмы студентов мастерской А.Н.Сокурова в СПбГИКиТ. На кинофестивале состоится также петербургская кинотеатральная премьера документального фильма Любови Аркус «Кто тебя победил никто», посвященного актрисе Алле Демидовой.

Кроме программы, представленной в релизе, на фестивале будет показано еще 76 фильмов, представленных в трех конкурсных программах фестиваля – Международном, Национальном и Экспериментальном конкурсе In Silico. Кинопоказы фестиваля «Послание к человеку» пройдут на центральных площадках города: в кинотеатрах «Аврора», «Родина», в «Доме кино» и на «Ленфильме».

Фильмы программы «Панорама.doc»:

  • «Последние дни у моря» (Last Days at Sea), режиссер Венис Атиенса, 75 минут, Филиппины, Тайвань, 2021
  • «Тайна розового фламинго» (The Mystery of the Pink Flamingo), режиссер Хавьер Поло, 82 минуты, Испания, 2020
  • «За поворотом реки» (A River Runs, Turns, Erases, Replaces), режиссер Шэнцзэ Чжу, 97 минут, США, 2021
  • «Бегство» (Flee), режиссер Йонас Поэр Расмуссен, 90 минут, Дания, Франция, Швеция, Норвегия, 2021
  • «Тело Хана» (Khan's Flesh), режиссер Кристина Савуцина, 57 минут, Белоруссия, Германия, 2021

Состав программы «Кино сверхреальности»:

  • «Грязный рай» (After Blue (Paradis sale)), режиссер Бертран Мандико, 130 минут, Франция
  • «Естественный свет» (Természetes fény), режиссер Денеш Надь, 103 минуты, Венгрия
  • «Я мщу, остальные платят наличными» (Vengeance Is Mine, All Others Pay Cash), режиссер Эдвин, 114 минут
  • «Всё прошло хорошо» (Everything Went Fine), режиссер Франсуа Озон, 113 минут
  • «НЕТ» (Noe), режиссер Дитрих Брюгеман, 119 минут

Фильмы программы «Пропущенное/Catching Up»:

  • «Отец» (Father), режиссер Срдан Голубович, 120 минут, Сербия, 2020
  • «Дронщик» (Droneman), режиссер Петр Зеленка, 105 минут, Чехия, Словакия, Словения, 2020
  • «Эдем» (Eden), режиссер Агнес Кочиш, 193 минуты, Венгрия, 2020
  • «Бенгальские вариации» (Bengali Variation), режиссер Зигфрид, 100 минут, Франция, Индия, 2021

Фильмы программы «В память о будущем»:

  • «Мы – эпицентры землетрясения» (We Are Epicenters of the Earthquake), режиссер Томаш Главачек, 41 минута, Чехия, 2020
  • «Упражнения в приближении к тебе: история для Арктического заповедника» (Exercises in Being Close to You: A Story for the Arctic Refuge), режиссер Криста Дэвис, 16 минут, Канада, 2020
  • «.TV» (.TV), режиссёр Г. Энтони Сватек, 22 минуты, США/Новая Зеландия/Франция/Тувалу, 2017
  • «Ева» (Ieva), режиссеры Витаутас Плукас, Домас Петронис, 14 минут, Литва/Германия/Норвегия, 2021
  • «AIVA» (AIVA), режиссер Венета Андронова, 13 минут, Болгария/Германия, 2020
  • «Водитель» (VO), режиссер Николя Гуро, 20 минут, Франция, 2020
  • «Год робота» (Year of the Robot), режиссер Ив Джелли, 31 минута, Франция, 2019

Новые короткометражные фильмы студентов мастерской А.Н.Сокурова в СПбГИКиТ:

  • «Транзит венеры», режиссер Александр Москаленко, 9 мин., Россия, 2021
  • «Часть круга», режиссер Всеволод Воронов, 27 мин., Россия, 2021
  • «Саша», режиссер Никита Добрынин, 7 мин., Россия, 2021
  • «Слабый тигр», режиссер Муслим Могушков, 35 мин., Россия, 2021
  • «Мимо воды», режиссер Сара Мишель Карташова, 19 мин., Россия, 2021
  • «Возвращение домой», режиссер Сергей Лукьянченко, 6 мин., Россия, 2021

Как дань многолетнему сотрудничеству кинофестиваля и института, в рамках «Послания к человеку» пройдет специальный показ короткометражных работ студентов и выпускников факультета экранных искусств СПбГИКиТ:

  • «Бабушка», режиссер Илья Ларионов, 23 мин., Россия, 2021
  • «Иди за мной», режиссер Анастасия Иванова, 5 мин., Россия, 2020
  • «Я – рыба», режиссер Дарья Мельникова, 5 мин., Россия, 2020
  • «Пробуждение», режиссер Кокорева Елизавета, 6 мин., Россия, 2021
  • «Что случилось, пока не приехали гости», режиссер Давид Поздырка, 30 мин., Россия, 2021
  • «Экзекутор», режиссер Рома Блатман, 15 мин., Россия, 2020

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+