Рецензия на сериал «Вне себя»: Мой фантом шныряет в голове
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/364607.jpg)
Оценка: 8 из 10
Премьера мистического сериала «Вне себя» состоялась на онлайн-платформеPrenier 18 ноября 2021 года. Режиссер: Александр Дулерайн, Клим Козинский. В ролях: Евгений Стычкин, Евгений Цыганов, Елена Лядова, Иван Макаревич и др.
Успешный финансист Дмитрий Озерецкий (Евгений Стычкин) тяжело заболел. Нет, он на ногах, бодр и по-прежнему грамотно консультирует начальство на работе. Но у него в голове селятся сразу несколько фантомов, которые отравляют ему жизнь и мешают наслаждаться ее прелестями в самые неподходящие моменты.
Все началось с загадочного убийства случайной подружки где-то на американском курорте. Дальше — больше: застреленную жену Дмитрия Марину (Елена Лядова) нашли в одной постели с таким же мертвым следователем (Евгений Цыганов). Все они начинают навещать страдальца — сначала посменно, потом скопом, внося полный сумбур в его и без того заметно усложнившиеся будни. Вся эта чего-то непрестанно требующая орава мешает ему даже завести роман с деликатной начальницей Анной Котовой-Дерябиной.
Что будет, если скрестить «Привидение», «Психа» и, скажем, «Обратную сторону Луны»? Получится как раз «Вне себя». Для покойников фантомы действуют слишком рационально и буднично. Для частей расщепленного «я» — они слишком реальны и порою даже материальны, ведь ссадины на лице героя Евгения Стычкина кровоточат по-настоящему. Вдобавок каждый из погибших играет несвойственную себе роль. Чего только стоит Евгений Цыганов со старомодными усами и непривычной для его персонажей навязчивостью. Все это тоже выбивает и героя, и зрителя из зоны комфорта, заставляя включать мозг и лихорадочно вливаться в процесс распутывания таинственной истории.
При всем своем лоске и импозантности Дмитрий совершенно не вписывается в череду больных на всю голову пациентов, наспех скроенных по голливудским лекалам. В одном из эпизодов собеседница его презрительно называет мучимым комплексом вины рефлексирующим интеллигентом и в этом, кажется, стоит искать ключ к «Вне себя». Озерецкий оказывается плоть от плоти Башмачкина из «Шинели» Гоголя и Голядкина из «Двойника» Достоевского. Все эти люди, обладая определенными способностями и должным уровнем совестливости, могли бы реализовать свое истинное призвание. Но в силу внутренней нерешительности и многочисленных комплексов поплыли в какой-то момент по течению и попытались встать на путь карьерного роста, не учтя, что для таких, как они, плата за вход — разум.
Будет очень жалко, если эту перспективную линию режиссеры Александр Дулерайн и Клим Козинский свернут и пойдут по пути мистического детектива, как это уже наметилось в финале второй серии. Атрибутов красивой жизни из серии «близок локоть да не укусишь» у нас на экране хоть отбавляй, а вот попытки поставить верный диагноз представителям высшего общества встречаются не так часто. Из этих атрибутов удачнее всего пока смотрится пьяное исполнение Стычкиным «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса Помпилиуса» в элитном караоке-баре.
Денис Ступников,InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».