Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»: Неудачный обряд Вуду
Оценка: 4 из 10
Фильм «Матрица: Воскрешение» выходит в широкий прокат 16 декабря 2021 года. Режиссер: Лана Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Джонатан Грофф, Нил Патрик Харрис, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи, Приянка Чопра Джонас, Джада Пинкетт Смит и др.
Искусственный интеллект компании Warner Bros. нашел идеального кандидата на главную роль – звезду, участие которой автоматически привлечет внимание широких масс зрителей к продуктам компании. Такой звездой стал баскетболист Леброн Джеймс. Однако сам спортсмен не хочет быть актером. Тогда уязвленный ИИ похищает его, оцифровывает и погружает в виртуальный мир, где тот должен участвовать в баскетбольном матче с мультяшками из «Looney Tunes» …
Простите, мы начали с описания сюжета нового «Космического джема». Но лишь потому, что он чертовски похож на сюжет новой «Матрицы»! Надо сказать, схожести у нового фильма Ланы Вачовски с неудавшимся дебютом Леброна в кино на самом деле даже больше, чем с оригинальной трилогией про «Матрицу».
Культовый геймдизайнер Томас Андерсон делает очередную совершенно новую игру. У него за плечами – оригинальная трилогия про «Матрицу», сделавшая его знаменитым, а также нервные срывы, попытка самоубийства и галлюцинации – порой он видит в реальном мире сцены из первых трех фильмов. Неожиданно к нему приходит приказ от боссов из Warner Bros. – сделать четвертую «Матрицу». Томас Андерсон приходит в отчаяние от необходимости вернуться к истории, которую он считал законченной. К тому же он все еще сомневается в том, настоящий ли его мир, или же это просто симуляция.
Такой завязки хватило бы для того, чтобы сделать современной постмодернистское переосмысление оригинальной трилогии. При этом, конечно, еще большой вопрос заключается в том, нужно ли это переосмысление хоть кому-нибудь из зрителей. Но это уже не так существенно, потому что никто из авторов ленты «Матрица: Воскрешение» все равно не справился с тем, чтобы после уже законченной трилогии сделать еще один внятный и адекватный фильм по этой вселенной.
Начать стоит с того, что у фильма банально нет внятного сюжета, конфликта и злодея – все эти понятия авторы придумывают прямо на ходу. Оригинальная «Матрица» довольно быстро переходила к сути, объясняя правила игры: много лет назад произошла финальная битва между людьми и искусственным интеллектом. Машины победили, человечество порабощено и живет в виртуальном мире, чтобы производить для своих захватчиков энергию. Те немногие, кто выбрался из Матрицы, ведут партизанскую войну. Трилогия закончилась (не думаем, что это будет спойлером, учитывая, что окончание случилось в 2003 году) тем, что Нео пожертвовал собой, чтобы заключить мир между человечеством и машинами.
Собственно, в таком же статусе все и остается на момент действия фильма «Матрица: Воскрешение». Жители реального мира вытаскивают Нео из Матрицы. Зачем? Война с машинами опять возобновилась? Нет, мир по-прежнему в силе. Люди в Матрице порабощены? Тоже нет, люди живут так же, как они живут в мире нашем, большинство из них все устраивает, никто не хочет ничего менять. Зачем же герои решают вытащить Нео? Да просто так.
Неожиданное пробуждение главного героя меняет баланс сил, порождая новые конфликты. К тому же возлюбленная Нео – Тринити – все еще остается в Матрице, и ему очень важно ее найти. Вот только хочет ли сама Тринити возвращаться в реальность из созданной для нее красивой иллюзии – большой вопрос.
Оригинальная трилогия неслучайно стала культовой – она жестоко рвала мозг зрителям. Это был один из первых случаев, когда студийный блокбастер стал еще и авторским высказыванием, поднимающим множество проблем и имеющим уйму отсылок – на произведения поп-культуры, классическую литературу, японское аниме, философские и религиозные трактаты. К тому же это был первый фильм, использовавший прием bullet time, благодаря которому экшен смотрелся новаторски.
В «Матрице: Воскрешение» нет ни нормального экшена, ни философии. Драки и погони поставлены откровенно посредственно – даже как типичный средненький блокбастер фильм не развлекает зрителя. Философия пропала, скатившись лишь до постоянного употребления термина «бинарный» к месту и без. Мета-тема здесь хороша, но не более. Герои в начале фильма пытаются осознать, почему оригинальная трилогия была так популярна, чтобы делать на ее основе четвертую часть. Однако эти вопросы тянут, скорее, на фансервис, добавленный ради комичных диалогов, чем на полноценное рассуждение. Авторы явно пытались подойти к вопросу с изрядной долей самоиронии, вот только этой самоиронии у них хватило в лучшем случае на полчаса – а потом начались типичные для Голливуда серьезные щи. Что уж говорить, если «Лего Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен» на фоне новой «Матрицы» выглядят вершиной интеллекта и шедеврами мета-нарратива.
Итак, авторы не смогли придумать для зрителей ни конфликта, ни сюжета, ни философии, ни экшена, ни драматургии. Вместо этого большую часть экранного времени они предлагают просто любоваться их миром: «Смотрите, в новом фильме на Матрицу можно взглянуть под таким углом. А еще под эдаким. А еще с такого ракурса!»
Углов и ракурсов в фильме действительно много, но смотреть на то, как постаревшие за более чем 20 лет Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс возвращаются во франшизу ради этого цирка, невыносимо больно. Авторы пытались замаскировать плохой блокбастер под сложное политическое высказывание, но растеряли все свои мысли где-то в ходе работы. К тому же ни одна из предложенных ими идей не нова не только по сути, но и по подаче. Скажем, один из тезисов новой «Матрицы» заключается в том, что женщинами больше нельзя управлять, и что они способны быть силой. Почти все фильмы, рассказывающие об этом же, сняты куда лучше, чем «Матрица: Воскрешение» – посмотрите ту же «Последнюю дуэль» Ридли Скотта. Или другая идея – что большие корпорации производят только шум, засоряющий людям мозги и отвлекающий их от проблем. Кино об этом, снимаемое самими большими корпорациями, и вовсе претендует на то, чтобы стать особым жанром. Единственная идея, которую Warner Bros. смогли четко сформулировать в этом фильме, звучит предельно просто: «Хотим денег». Причем идея эта прослеживается у них уже не в первый раз – не зря в начале рецензии мы уже вспоминали новый «Космический джем».
Остается лишь надеяться, что в ближайшее время от Warner Bros. мы не увидим какой-нибудь приквел «Матрицы», в котором с машинами будут воевать Бэтмен и Гарри Поттер. Впрочем, пусть снимают и агонизируют.
Павел Соломатин, InterMedia
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.
Сегодня 40 лет Марку Богатырёву
22 декабря 2024 года, воскресенье.
Григорий Лепс отметит Рождество.
31 год певице Меган Трейнор.
33 года комику Нурлану Сабурову.
35 лет актёру Владимиру Любимцеву.
38 лет кинорежиссёру Карле Симон Пипо.
40 лет Марку Богатырёву.
Марк Константинович Богатырёв родился 22 декабря 1984 года в Москве. Российский актёр театра и кино, телеведущий. Наибольшую известность получил благодаря роли Максима Лаврова в телесериале «Кухня».
44 года певцу Геле Гуралиа.
44 года журналистке Алёне Жигаловой.
52 года певице и актрисе Ванессе Паради.
55 лет театральному режиссёру Антону Яковлеву.
56 лет певцу Олегу Погудину.
60 лет лидеру группы Rage Пиви Вагнеру.
62 года актёру Рэйфу Файнсу.
65 лет гитаристу Андрею Васильеву.
66 лет режиссёру и продюсеру Сергею Мирову.
71 год актёру Грегору Фишеру.
10 лет назад умер певец Джо Кокер (1944-2014).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Морис Гибб (1949-2003).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Робин Гибб (1949-2012).
23 декабря.
Сериал «Последний богатырь. Наследие» покажет «Россия».
Сериал «Плевако» с Сергеем Безруковым покажет НТВ.
22 года актёру Финну Вольфхарду.
37 лет певцу Селиму Алахярову.
37 лет актёру Артёму Цуканову.
42 года актрисе Юлии Волковой.
43 года актрисе Анастасии Макеевой.
48 лет певице Севаре Назархан.
56 лет актрисе Инге Оболдиной.
57 лет модели и певице Карле Бруни.
60 лет лидеру группы Pearl Jam Эдди Веддеру.
68 лет гитаристу группы Iron Maiden Дэйву Мюррэю.
88 лет барду Юлию Киму.
90 лет актрисе Наталье Фатеевой.
95 лет назад родился джазмен Чет Бейкер (1929-1988).
100 лет назад родился артист оперетты Михаил Водяной (1924-1987).
24 декабря.
33 года певцу Лут Томлинсону.
35 лет певице Александре Воробьёвой.
36 лет актрисе Марии Шумаковой.
40 лет актёру Бураку Озчивиту.
43 года певцу Диме Билану.
53 года певцу Рики Мартину.
65 лет кинорежиссёру Ли Дэниэлсу.
72 года актрисе Елене Шаниной.