Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»: Неудачный обряд Вуду
Оценка: 4 из 10
Фильм «Матрица: Воскрешение» выходит в широкий прокат 16 декабря 2021 года. Режиссер: Лана Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Джонатан Грофф, Нил Патрик Харрис, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи, Приянка Чопра Джонас, Джада Пинкетт Смит и др.
Искусственный интеллект компании Warner Bros. нашел идеального кандидата на главную роль – звезду, участие которой автоматически привлечет внимание широких масс зрителей к продуктам компании. Такой звездой стал баскетболист Леброн Джеймс. Однако сам спортсмен не хочет быть актером. Тогда уязвленный ИИ похищает его, оцифровывает и погружает в виртуальный мир, где тот должен участвовать в баскетбольном матче с мультяшками из «Looney Tunes» …
Простите, мы начали с описания сюжета нового «Космического джема». Но лишь потому, что он чертовски похож на сюжет новой «Матрицы»! Надо сказать, схожести у нового фильма Ланы Вачовски с неудавшимся дебютом Леброна в кино на самом деле даже больше, чем с оригинальной трилогией про «Матрицу».
Культовый геймдизайнер Томас Андерсон делает очередную совершенно новую игру. У него за плечами – оригинальная трилогия про «Матрицу», сделавшая его знаменитым, а также нервные срывы, попытка самоубийства и галлюцинации – порой он видит в реальном мире сцены из первых трех фильмов. Неожиданно к нему приходит приказ от боссов из Warner Bros. – сделать четвертую «Матрицу». Томас Андерсон приходит в отчаяние от необходимости вернуться к истории, которую он считал законченной. К тому же он все еще сомневается в том, настоящий ли его мир, или же это просто симуляция.
Такой завязки хватило бы для того, чтобы сделать современной постмодернистское переосмысление оригинальной трилогии. При этом, конечно, еще большой вопрос заключается в том, нужно ли это переосмысление хоть кому-нибудь из зрителей. Но это уже не так существенно, потому что никто из авторов ленты «Матрица: Воскрешение» все равно не справился с тем, чтобы после уже законченной трилогии сделать еще один внятный и адекватный фильм по этой вселенной.
Начать стоит с того, что у фильма банально нет внятного сюжета, конфликта и злодея – все эти понятия авторы придумывают прямо на ходу. Оригинальная «Матрица» довольно быстро переходила к сути, объясняя правила игры: много лет назад произошла финальная битва между людьми и искусственным интеллектом. Машины победили, человечество порабощено и живет в виртуальном мире, чтобы производить для своих захватчиков энергию. Те немногие, кто выбрался из Матрицы, ведут партизанскую войну. Трилогия закончилась (не думаем, что это будет спойлером, учитывая, что окончание случилось в 2003 году) тем, что Нео пожертвовал собой, чтобы заключить мир между человечеством и машинами.
Собственно, в таком же статусе все и остается на момент действия фильма «Матрица: Воскрешение». Жители реального мира вытаскивают Нео из Матрицы. Зачем? Война с машинами опять возобновилась? Нет, мир по-прежнему в силе. Люди в Матрице порабощены? Тоже нет, люди живут так же, как они живут в мире нашем, большинство из них все устраивает, никто не хочет ничего менять. Зачем же герои решают вытащить Нео? Да просто так.
Неожиданное пробуждение главного героя меняет баланс сил, порождая новые конфликты. К тому же возлюбленная Нео – Тринити – все еще остается в Матрице, и ему очень важно ее найти. Вот только хочет ли сама Тринити возвращаться в реальность из созданной для нее красивой иллюзии – большой вопрос.
Оригинальная трилогия неслучайно стала культовой – она жестоко рвала мозг зрителям. Это был один из первых случаев, когда студийный блокбастер стал еще и авторским высказыванием, поднимающим множество проблем и имеющим уйму отсылок – на произведения поп-культуры, классическую литературу, японское аниме, философские и религиозные трактаты. К тому же это был первый фильм, использовавший прием bullet time, благодаря которому экшен смотрелся новаторски.
В «Матрице: Воскрешение» нет ни нормального экшена, ни философии. Драки и погони поставлены откровенно посредственно – даже как типичный средненький блокбастер фильм не развлекает зрителя. Философия пропала, скатившись лишь до постоянного употребления термина «бинарный» к месту и без. Мета-тема здесь хороша, но не более. Герои в начале фильма пытаются осознать, почему оригинальная трилогия была так популярна, чтобы делать на ее основе четвертую часть. Однако эти вопросы тянут, скорее, на фансервис, добавленный ради комичных диалогов, чем на полноценное рассуждение. Авторы явно пытались подойти к вопросу с изрядной долей самоиронии, вот только этой самоиронии у них хватило в лучшем случае на полчаса – а потом начались типичные для Голливуда серьезные щи. Что уж говорить, если «Лего Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен» на фоне новой «Матрицы» выглядят вершиной интеллекта и шедеврами мета-нарратива.
Итак, авторы не смогли придумать для зрителей ни конфликта, ни сюжета, ни философии, ни экшена, ни драматургии. Вместо этого большую часть экранного времени они предлагают просто любоваться их миром: «Смотрите, в новом фильме на Матрицу можно взглянуть под таким углом. А еще под эдаким. А еще с такого ракурса!»
Углов и ракурсов в фильме действительно много, но смотреть на то, как постаревшие за более чем 20 лет Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс возвращаются во франшизу ради этого цирка, невыносимо больно. Авторы пытались замаскировать плохой блокбастер под сложное политическое высказывание, но растеряли все свои мысли где-то в ходе работы. К тому же ни одна из предложенных ими идей не нова не только по сути, но и по подаче. Скажем, один из тезисов новой «Матрицы» заключается в том, что женщинами больше нельзя управлять, и что они способны быть силой. Почти все фильмы, рассказывающие об этом же, сняты куда лучше, чем «Матрица: Воскрешение» – посмотрите ту же «Последнюю дуэль» Ридли Скотта. Или другая идея – что большие корпорации производят только шум, засоряющий людям мозги и отвлекающий их от проблем. Кино об этом, снимаемое самими большими корпорациями, и вовсе претендует на то, чтобы стать особым жанром. Единственная идея, которую Warner Bros. смогли четко сформулировать в этом фильме, звучит предельно просто: «Хотим денег». Причем идея эта прослеживается у них уже не в первый раз – не зря в начале рецензии мы уже вспоминали новый «Космический джем».
Остается лишь надеяться, что в ближайшее время от Warner Bros. мы не увидим какой-нибудь приквел «Матрицы», в котором с машинами будут воевать Бэтмен и Гарри Поттер. Впрочем, пусть снимают и агонизируют.
Павел Соломатин, InterMedia
Владимир Сычев подрался с немецкими туристами
Владимир Сычев признался, что немного устал играть наглых и дерзких персонажей в кино. Актер заявил, что планирует расширить свой диапазон на экране.
- Да, мне действительно часто предлагают в кино именно такие роли — видимо, они подходят мне по природной органике, - сказал он в интервью Lady.mail.ru. - И я играю их с удовольствием. Но, конечно, мне хочется разноплановости и примерить на себя роль, которую я еще не играл: и ранимого, и романтичного. Или душевнобольного вот тоже было бы интересно сыграть: чем разностороннее образ, тем лучше для меня как для актера. Это в нашей профессии дорогого стоит — показать себя таким, каким тебя еще никто не видел.
Владимир Сычев рассказал, что он с пониманием относится к попыткам некоторых поклонниц нарушить его личные границы:
- Во всяком случае, старается с пониманием относиться, когда ко мне подходят девушки и женщины, говорят: «Мы вас очень любим! Можно вас потрогать?» Да, и такое бывает, помимо просьб сфотографироваться вместе. Это часть моей профессии, от которой никуда не денешься. Я к этому отношусь с большим пониманием. Не как актеры, которые в открытую говорят, что их раздражает, когда к ним подходят люди, узнают их. Мне, кстати, кажется, что некоторые из них лукавят.
Также Владимир Сычев подтвердил мнение о том, что в жизни он бывает задиристым:
- Да, в жизни я много дрался. Крайний раз — год назад. На отдыхе закусились с туристами из Германии, пришлось их побить: некрасиво отзывались о моей Родине, моей национальности. Одного нормально так ушатал…
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьерный показ четвертого сезона сериала «Патриот», в котором сыграл Владимир Сычев, стартует 3 февраля 2025 года на ТНТ.
Алла Сурикова попрощалась с Домом кино
Дом кино в Москве закрывается на длительную реконструкцию 1 февраля 2025 года. Через пять лет на месте Дома кино, построенного в 1934 году, должен вырасти многоэтажный комплекс.
29 января в Доме кино прошел последний творческий вечер — встреча с Аллой Суриковой. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в рамках вечера «Кино – волшебная отрава...» режиссер рассказала о фильмах, актерах и друзьях, а также устроила презентацию книги «Мои стишата».
- 1 февраля этот замечательный дом, где проходили премьеры всех моих фильмов, закрывают на реконструкцию, - цитирует КП слова Аллы Суриковой. - Старый Дом кино уходит в небытие. На его месте должны построить новый. Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни ему. Прощание это глубокое и серьёзное. В соцсети я даже объявили конкурс на лучшие стихи на тему: прощай, любимый Дом кино. Пришло довольно много откликов. Стены сносят, но наши чувства останутся. В этом доме проходили не только премьеры. Было много всего другого хорошего. Мы здесь встречались, влюблялись, заводили семьи… Это прощание с домом, в котором прожито много счастливых лет.
Сарик Андреасян ответит хейтерам и завистникам в шоу «Миллион вопросов» Дмитрия Диброва
Сарик Андреасян станет гостем нового выпуска шоу «Миллион вопросов» Дмитрия Диброва. Премьера состоится на ТНТ 31 января 2025 года. Один из самых плодовитых российских режиссёров ответит хейтерам и расскажет о своём творчестве. Сарик Андреасян снимает много кино и сериалов. Над производством работает практически вся семья Андреасянов: два брата Сарика, а также жена Лиза Моряк, которая снимается в его фильмах. Режиссер уверен, что это, в том числе, является темой зависти современных режиссеров.
- Все борются за зрительский рубль, но в отличие от меня у них это не получается, - говорит он. - Я не могу подарить другим людям братьев или талантливых жён. Эту обиду я вылечить не могу. Им просто нужно принять, что я лучше. Сейчас предъявить что-то Андреасяну - это недальновидность, – считает Сарик.
При этом Сарик Андреасян считает, что нашей стране не нужно такое огромное количество фильмов, которое снимается ежегодно. Лучше снимать меньше, но масштабнее и качественнее. Режиссер и продюсер признался, что вычеркнул несколько фильмов из списка планируемых на этот год. Андреасян также рассказал Диброву, почему он любит советское прошлое, как снимается новое «Простоквашино» и кого он считает своими главными конкурентами.
Эфир в 00.00.