Рецензия: «История русской поп-музыки. Новогодняя»
2022, Lenta.ru
Оценка: 7,5 из 10.
Цикл Ленты.ру «История русской попсы» закончился 2009 годом, после чего автор и ведущий Олег Кармунин пообещал, что сериал не будет продолжен, ибо музыка десятых годов XXI века этого не заслуживает. Зрители до сих пор уговаривают его изменить своё мнение и таки заняться «сиквелом»… ну, или снять историю ещё чего-нибудь, например, русской рок-музыки. На эти предложения создатели цикла пока ничего не отвечают - зато в первые дни 2022 года они без предупреждения опубликовали спецвыпуск, посвящённый традициям новогоднего музыкального телевидения. Возможно, это означает, что будут и другие возвращения к полюбившемуся формату - если не в виде сериалов, то в виде таких тематических эпизодов.
Новогодние документальные программы в первую очередь не должны зрителя «грузить» - и этому правилу авторы новогоднего выпуска следуют неукоснительно. Хронометраж эпизода не достигает и получаса, но за это время Кармунин успевает затронуть несколько основных вех русского новогоднего телевидения - от «Голубого огонька» и «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» до «Старых песен о главном» и «Ciao 2020». Естественно, получается немного «галопом по Европам»: каждая из этих вех заслуживает собственного документального сериала с дотошным титрованием каждой пляшущей на архивных кадрах фигуры - но это шло бы вразрез с идеей сделать динамичный развлекательный выпуск.
Сюжет об истоках «Голубого огонька» изобилует раритетными фрагментами первых выпусков, в которых большинство зрителей просто не успеет узнать никого из персонажей (кроме Эдиты Пьехи и Игоря Кириллова). Кстати, специально для молодёжной аудитории ведущий объясняет, почему огонёк - именно голубой, ведь подросло поколение, которое не помнит чёрно-белых телевизоров. Из ретро-атмосферы Шаболовки, 37 «Новогодняя история попсы» внезапно перескакивает на постмодернистские «Неголубые огоньки», в которых рокеры пели поп-песни, что повысило рейтинг канала «Рен-ТВ», где происходило это безобразие, до небывалых высот.
После сюжета об отчаянной попытке обновления вечных новогодних форматов Кармунин опять возвращается к корням - «Мелодиям и ритмам зарубежной эстрады». Эту программу показывали на Пасху, чтобы молодёжь не ходила на крестный ход, и на Новый год - глубокой ночью. Тем не менее многие старались не заснуть, чтобы урвать (а некоторые даже на магнитофоны записывали) небольшой кусочек мировой поп-культуры. Англоязычных звёзд там давали редко, зато было много певцов стран социалистического содружества, а также Джо Дассена и итальянцев. Тут авторы цикла перебрасывают логичный мостик к итальянским шоу Ивана Урганта, демонстрируют фрагменты исходных итальянских программ 80-х и приходят к выводу, что «Ciao 2020», «Ciao 2021» и т.д. теперь с нами надолго.
Затем программа опять делает кульбит в прошлое, вспоминая «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой», которые в принципе не имели прямого отношения к новогоднему телеэфиру, и, естественно, «Старые песни о главном»: их и так не успели забыть, так что сильно углубляться в эту тему смысла не было. Заканчивается всё почему-то Веркой Сердючкой и новогодними мюзиклами, в которых поп-звёзды разыгрывали известные сказочные и литературные сюжеты. У меня возникло ощущение, что главка про Андрея Данилко попала в новогодний выпуск по ошибке, просто из желания авторов высказаться о феномене Сердючки. Так лучше снять отдельный эпизод, чем напоминать зрителю об одноразовых телемюзиклах с глупыми текстами и ужасающей актёрской игрой звёзд.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»