Рецензия: сборник «CIAO 2021»
2022, Gazgolder
Оценка: 7,5 из 10.
Команда «Вечернего Урганта», естественно, не смогла справиться с искушением и попробовала повторить успех своего прошлогоднего новогоднего шоу «CIAO 2020». Тогда залихватская, но очень тщательная пародия на итальянское телешоу вызвала всеобщий восторг, в том числе в Италии. Можно сказать, что идея сработала не на 100, а на все 200 процентов, да простят меня математики. Абсолютно понятно, что столь эффективными ходами не разбрасываются. Если зрителю понравилось, нужно дать ему добавки. Да и участники с удовольствием продолжат дуракаваляние. В общем, с искушением повторить никто бы не справился. Вот и Ургант не смог.
В результате шоу, сделанное по прошлогодним лекалам, лишилось очень важной составляющей - эффекта неожиданности. Мы уже видели этих ведущих, слышали их примерно такие же шутки, радовались аляповатости костюмов и нелепости париков, но во второй раз это было уже не так смешно. Пара новых моментов (например, в шоу, где русские звёзды говорят по-итальянски, пожилых итальянских певцов попросили говорить по-русски, а Дмитрий Хрусталёв обстоятельно со всеми целовался под титр, что это всё его ближайшие родственники) не могла компенсировать общее ощущение предсказуемости. А если в новогоднем шоу преобладает предсказуемость, к чему это приводит? Правильно, к превращению в «Голубой огонёк» или в какую-то из его вариаций.
Иван Ургант и Ко, правда, пошли на отчаянный шаг, чтобы этого не произошло: они полностью поменяли состав музыкальных гостей и песен. В «CIAO 2021» прозвучали переведённые на итальянский российские хиты 2021 года, актуальные, с пылу с жару, только что с первых мест стриминговых чартов: «Солнце Монако» Люси Чеботиной (в новой версии - «Sole a Milano»), «Федерико Феллини» Galibri & Mavik (даже название не пришлось переводить), «Мальчик на «девятке» Dead Blonde («Il ragazzo con la giardinetta»), «Венера-Юпитер» Вани Дмитриенко («Venere-Urano»), «Я в моменте» Джарахова («In un momento»), «Ты горишь как огонь» Славы Марлоу («Bruci come incendio»), «Родной» Светланы Лободы («Caro amico»). Однако этот набор сверхновых хитов был неконцептуально разбавлен всяким ретро. «Моя Мишель» и Ева Польна исполнили «L'inverno nel cuore»/«Зиму в сердце», Баста и Полина Гагарина - «Сансару», в которой авторы программы усмотрели аллюзию на «Sanremo», а Валерий Леонтьев - «Маргариту», причём танцевальный номер должен был убедить зрителя, что это песня про итальянскую пиццу. Но не убедил.
Что касается всякой разной музсвежатинки, с ней тоже не всё слава богу. Основная целевая аудитория «Вечернего Урганта» и его новогодних шоу - это всё же не самые юные зрители. Это практически ветераны телесмотрения, и им непросто: не все из них за год успели познакомиться с суперхитами «Солнце Монако», «Мальчик на «девятке» или «Я в моменте», а не зная исходные русские версии, невозможно насладиться новыми итальянскими. Как решать эту дилемму, неясно. Впрочем, нужно дождаться рейтингов - вдруг окажется, что менять ничего не нужно?
Саундтрек ещё раз доказал что песню Манижи «Russian Woman» нужно отпустить на покой - она не работает ни на итальянском языке, ни если исполнять её в усах и мужском костюме. А вот «Моя Рассея» «Любэ» смотрится довольно занятной итальянской патриотичной песней - но не в саундтреке, а в самом шоу, где её объявлял сам «президент Италии Владимир Путин».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.