Рецензия: Артём Качер - «Девочка, не плачь»
2022, Under exclusive license to Warner
Оценка: 7 из 10.
Артём Качер пробивался на большую эстраду через конкурсы «Фактор А» и «Голос», но настоящую путёвку получил благодаря песне «Грустный дэнс»: Артём её сочинил и записал вместе с дуэтом Artik & Asti. Хотя его имя шло «в титрах» через запятую после Артика и Асти, а порой и вообще пропускалось, Качера заметили - ибо такие хитмейкеры на дороге не валяются. Тем не менее Артёма Качера не устраивала карьера закадрового сочинителя - он стал выстраивать собственный проект, для которого к своим песням добавлял произведения других авторов. Альбом «Девочка, не плачь», по его словам, «уже полностью собран в мой фирменный стиль, как я его всегда себе представлял».
Что же это за стиль? Артём Умрихин называет его «стилем Артика и Асти» и более точного определения пока не придумано. Песни Качера легко представить в исполнении любой из Асти - некоторым откровением может стать только то, что в мужском вокальном исполнении они звучат не менее драматично. Элементы урбана, R'n'B и «кальян-рэпа» Артём Качер (как и Артём Умрихин) очень уверенно скрещивают с привычными массовой аудитории хитмейкерским приёмам. В их песнях есть сильные эмоции и, как правило, запоминающиеся рефрены, благодаря которым такая не вполне привычная стилистика «зашла» широкому зрителю. Мелодия, драма и привязчивый хук типа «девочка, танцуй» - вот три кита, на которым держится и ещё долго будет держаться постсоветская эстрада. На этих китов можно ставить ещё каких-нибудь слонов и украшать их модными рюшечками - но без китов вся конструкция разваливается и в лучшем случае становится объектом локальной популярности.
Заглавная песня альбома «Девочка, не плачь» отнюдь не случайно напоминает трек «Девочка, танцуй»: Артём Качер берёт годную, работающую формулу состоявшегося хита и адаптирует её под мужской текст и вокал. Только Асти обращалась в припеве то ли к брошенной подруге, то ли к брошенной себе, а Артём Качер выступает в непонятном амплуа советчика. Он кто, психотерапевт или кавалер, мечтающий заменить бывшего? Неведомо, но такой вопрос и не успеет возникнуть у слушателя, который должен подпевать и двигаться - яркая песня предназначена именно для этого. «Пьёшь и танцуешь» продолжает тему травматичных расставаний, справиться с коими поможет очередной удачный припев. В «Из-за тебя» он наконец перестаёт утешать расстроенных дев и поёт о собственных расстроенных чувствах, после чего превращается в отъявленного лирика в «Один на один (Interlude)» с «одной из самых красивых мелодий, которые мне пришли».
Затем Артём Качер возвращается к опробованным танцевально-драматическим приёмам в песнях «До Луны и обратно», «100 проблем», героиня которой «по барам себя тратит», и «Материк». Последняя благодаря участию Ани Лорак обрела высоковольтный, почти трагический припев - и песня очень уверенно штурмует хит-парады, подтверждая верность курса Качера на впечатляющие рефрены. В финальном «Последнем поцелуе» он пытается стать «королём драмы» и без помощи приглашённых вокалисток; почти получается. Со стороны может показаться, что альбому в целом не хватает разнообразия, но глупо требовать подобного от музыканта, только что «собравшего свой фирменный стиль». К тому же в рамках этого стиля он выдаёт 3-4 потенциально всенародных хита - чего же ещё желать?
Алексей Мажаев, InterMedia
Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл
Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.
Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»
Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.
Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».
Эфир в 21.30.
Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify
Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.
После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.
Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.
2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists
Most-Streamed Artists Globally
- Taylor Swift
- The Weeknd
- Bad Bunny
- Drake
- Billie Eilish
- Travis Scott
- Peso Pluma
- Kanye West
- Ariana Grande
- Feid
Most-Streamed Songs Globally
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “End of Beginning” by Djo
- “Too Sweet” by Hozier
- “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
- “Cruel Summer” by Taylor Swift
- “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
Most-Streamed Albums Globally
- “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
- “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
- “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
- “Mañana Será Bonito” by Karol G
- “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
- “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
- “SOS” by SZA
- “Lover” by Taylor Swift
- “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
- “Starboy” by The Weeknd
Most Viral Songs Globally
- “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
- “Too Sweet” by Hozier
- “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
- “End of Beginning” by Djo
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Not Like Us” by Kendrick Lamar