Рецензия: «Акустические ботинки» - «Азбука». Если бы Шахрин пел фолк-рок
2022, «Правда Музыка»
Оценка: 5 из 10.
«Здесь гордо шагает группа «АБ» (Акустические Ботинки). Для кого-то мы фолк, для кого-то рок, для кого-то еще что-то. Нам все равно - лишь бы слушали», - гордо сообщает официальный паблик группы «ВКонтакте», количество читателей которого немного превосходит тысячу человек.
Новый альбом «Азбука» стал для «Акустических ботинок» пятым. Тот же источник уверяет, что диск «придётся по вкусу тем, кто любит мелодичный soft-рок с лёгкой примесью фолка. Как говорится, и задуматься есть над чем, и потанцевать при желании можно».
Что ещё нужно отметить. Голос солиста «АБ» Виталия Матюхина чрезвычайно похож на голос лидера группы «ЧайФ» Владимира Шахрина. В данной ситуации важной задачей «Ботинок» становится такой подбор репертуара, чтобы их пореже путали с мэтрами уральского рока. На новом альбоме выполнить это условие удаётся не всегда: так или иначе «Акустические ботинки» исполняют русский рок, пусть и с некоторым уклоном в фолк-рок, и пересечения с «ЧайФом» очевидны. Матюхин, кстати, поёт, может, и получше Шахрина, но успех в жанре определяется отнюдь не силой и чистотой вокала.
Песни в «Азбуке» собраны довольно крепкие, но порой слишком наивные. Вот, например, «Песня творческих людей» описывает творческих людей примерно так, как их себе представляют дети младшего школьного возраста: «поём, рисуем, лепим, пишем». Трек с бесхитростным названием «СМИ» в самом деле повествует о СМИ, которые своими страшилками отвлекают людей от настоящей жизни. Довольно иронично, что в этом случае фолк-рок «Акустических ботинок» имеет отчётливый привкус регги. В «Зимнем вечере» группа взяла в соавторы Пушкина, в «Где ты, лето» в самых доходчивых выражениях воспела внутренний туризм, а в «Лети» честно призналась, что «творчество переносит в детство». Завершается альбом кавер-версией «Тёмной ночи» Никиты Богословского; «Акустические ботинки» очень постарались продемонстрировать собственное видение, но досадно ошиблись, пропевая фразу «чтоб со мной НЕ случилось».
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.