Бокс-офис РФ: «Артек» сохранил лидерство, «Крутые яйца» стартовали третьими
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 19 по 22 мая 2022 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 584 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 158,9 млн рублей. Показатели незначительно просели с предыдущего уикенда (посещаемость – 585 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 169,5 млн рублей).
Лидером третью неделю подряд осталась отечественная комедия «Артек. Большое путешествие». Фильм показал лучшую динамику, практически не изменившись с предыдущей недели – касса подросла на 1%. Всего в копилке комедии с Михаилом Галустяном набралось уже 197,3 млн рублей.
«Флешбэк» сохранил вторую строчку. Боевик с Лиамом Нисоном показал себя в прокате хуже и на второй неделе потерял 51% сборов, что было вполне ожидаемо. Всего за две недели лента собрала в России 49,5 млн рублей.
С третьей строчки стартовал мексиканский мультфильм «Крутые яйца 2». Мультфильм собрал 11,2 млн рублей. На новинку пришлось 11% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента сумела привлечь 48 тыс. зрителей.
Первые «Крутые яйца» вышли в широкий прокат в России в 2015 году. Только в дебютный уикенд они собрали 6,3 млн рублей, а за все время проката – 9,6 млн.
На четвертую строчку поднялся хоррор «Заклятье: Спуск к дьяволу». Фильм ужасов, стартовавший неделей раньше, показал неплохую динамику, потеряв 26% кассы ко второму уикенду. Всего он собрал в прокате 32,1 млн рублей.
Замыкает пятерку семейный мультфильм «Бука. Мое любимое чудище». За четыре недели проката он собрал в России 135 млн рублей.
Худшую динамику показала отечественная комедия «Ботан и Супербаба». Ко второй неделе проката она потеряла 61% кассы, опустившись с третьей строчки сразу на седьмую. За две недели фильм собрал в России почти 32 млн рублей даже в условиях полного отсутствия сильных конкурентов в прокате.
С девятой строчки стартовал «Клон» с Карен Гиллан. Фильм собрал 6,6 млн рублей в первый уикенд, а посмотрели его 20 тыс. зрителей. Стоит отметить, что предыдущая работа режиссера Райли Стернса – комедия «Искусство самообороны» – в России в широкий прокат не выходила.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «1941. Крылья над Берлином», «Суворов. Великое путешествие», «Анчартед: На картах не значится», «Все везде и сразу» и «Маруся Фореvа!».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 28 апреля | 25 149 413 | 418 432 | +1% | 197 283 689 | 2 957 800 | 1 800 000 | |
2 | 2 | 12 мая | 12 188 519 | 201 609 | -51% | 49 503 960 | 783 859 | н/д | |
3 | N | Крутые яйца 2 | 19 мая | 11 208 255 | 187 201 | – | 14 182 738 | 237 906 | н/д |
4 | 5 | Заклятье: Спуск к дьяволу | 12 мая | 9 843 019 | 163 077 | -26% | 32 145 705 | 513 076 | н/д |
5 | 4 | Бука. Мое любимое чудище | 28 апреля | 9 399 549 | 156 887 | -37% | 135 017 146 | 1 988 874 | 4 700 000 |
6 | N | Приплыли! | 19 мая | 8 487 798 | 140 412 | – | 10 432 457 | 173 605 | н/д |
7 | N | Будь моими глазами | 19 мая | 7 760 750 | 128 241 | – | 9 980 491 | 166 087 | н/д |
8 | 3 | Ботан и Супербаба | 12 мая | 6 831 630 | 113 414 | -61% | 31 977 573 | 505 196 | н/д |
9 | N | 19 мая | 6 569 569 | 108 604 | – | 8 148 843 | 135 558 | н/д | |
10 | N | Волк с Уолл-стрит | 15 мая / 06.02.2014 | 5 729 243 | 94 331 | – | 387 454 412 | 10 952 683 | 100 000 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.