Сергей Воронов: «У меня с детства было отторжение поставленных голосов»
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/371401.jpg)
ПОЧЕМУ НЕ ПЕЛ НА РУССКОМ
- Так исторически сложилось, что я начинал свой музыкальный путь сначала как слушатель, а потом уже и как музыкант за пределами СССР, в Берлине. Я слушал там англоязычную и музыку на немецком языке. В ГДР по радио крутили много музыки на английском языке. <…> По выходным в районных берлинских ДК проходили концерты немецких групп, которые пели кавер-версии известных мировых хитов на английском языке. Песен на русском попадало в поле моего зрения крайне мало. Родители слушали преимущественно русскую музыку, в частности Марка Бернеса.
ОБ ЭСТРАДЕ
- Бернес — это не совсем эстрада. Саму эстраду я очень не люблю. Бернес отличался от Кобзона и Лещенко, которые все-таки эту самую эстраду олицетворяли и пафосными хорошо поставленными голосами пели про партию, Ленина, комсомол и весну. Бернес негромко доносил чувства и мысли. У меня с детства было отторжение поставленных голосов. Я и в рок-музыке такое не очень люблю. Не люблю мелодический хард-рок, где все очень правильно спето. Поэтому когда я взял в руки гитару и пытался что-то воспроизвести, начал писать и петь на английском языке.
ОБ ИНИЦИАТИВЕ ГАРИКА СУКАЧЕВА ЗАПИСАТЬ ЕМУ АЛЬБОМ НА РУССКОМ
- Мы с ним часто говорили на эту тему. У меня есть песня «Сколько можно терпеть», которая стала хитом в 90-е годы. Я придумал фразу «Сколько можно терпеть», а Гарик сочинил текст, плюс моя музыка. У меня не было навыков. Хотя русский язык у меня приличный благодаря родителям. Многие люди подходили ко мне в течение многих лет и говорили: «Давай уже пой на русском». Проходили годы, ничего не происходило. И Гарик предложил не ломать голову, а спеть проверенные временем хиты русского рока. Я долго думал, а потом решил: «Почему бы и нет». Мы выбрали 10 песен…
О ВОЗРАСТЕ
- Я готов к общению всегда. Мой сын вырос — ему 30 лет. У меня молодая жена Ника. Поэтому дело не в возрасте, а в том, как ты себя ощущаешь. Основная часть людей нетворческих профессий, которых я знаю, постарела и повзрослела уже к 40 годам. У них в этом возрасте уже были такие интересы: диван, телевизор и кино на диване. Я не осуждаю, но просто это не моя жизнь.
О БЛИЗОСТИ ЕМУ КОНТЕКСТА ПЕСНИ АЛЕКСЕЯ РОМАНОВА «ДЕЛАЙ СВОЕ ДЕЛО»
- Когда я разошелся с первой женой Верой, нашему сыну Пете было 3 года. И после этого я все время переезжал с квартиры на квартиру. Поэтому песня «Делай свое дело» про меня. Потому что если человек будет делать свое дело, он будет счастлив. Я счастлив.
ОБ УПУЩЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
- Оно (жилье. — Прим. ред.) появилось у меня в сентябре 2021 года, когда мне было 59 лет. Я столько миллионов рублей отдал за съемное жилье. Сколько квартир можно было купить на эти деньги. Но у меня нет сожаления. Вот о чем сожалею, что в свое время не купил себе Ford Mustang Shelby. А очень хотел.
О ЕГО «МИНИ КУПЕРЕ»
- Я как-то вышел покурить на балкон и посмотрел вниз на припаркованные машины, они стояли плотно одна за другой. Если с них убрать знаки лейблов, они все одинаковые — аэродинамические формы, фары-слезы. Мне ни одна из них не нравится. Поэтому либо «Мустанг Шэлби», либо старый «Ягуар», либо «Мини Купер». Я нашел прокат, меня там узнали. Стали мне давать иногда бесплатно машины, а потом возможность выкупа с большой скидкой. Я сел за руль «Купера» и понял, что она сделана очень стильно, в старой английской традиции. Она маленькая — ее можно везде припарковать. По стилю она мне нравится больше всех машин, которые я могу себе позволить.
О ЕГО АУДИТОРИИ
- Люди привыкают слушать то, что звучит по радио или по телевизору. В 90-е годы у нас была большая аудитория. Потому что люди были открыты ко всему новому. А потом в радио-бизнес пришли менеджеры, которые увидели потенциал в том, что приносит быстрые деньги. В поп-музыке. Нельзя сказать, что у нас миллионы людей слушают джаз, но он существует. Если бы кто-то сделал радио, где звучит блюз, об этой музыке узнавали больше людей и, думаю, с удовольствием ее слушали бы. Многие просто не знают о существовании блюза. На одном из концертов Гарика Сукачева, где я играл, кто-то меня представил: «Сергей Воронов — лучший джазовый гитарист». Но я никогда не играл джаз.
О РЭПЕ
- Можно раскрутить ножку от стула, заявив, что это самая популярная вещь в мире, и люди будут это покупать. Можно запудрить людям мозги, вложившись в раскрутку. Именно поэтому я перестал смотреть телевизор 10 лет назад. Просто избавился от «ящика».
О ГОНЕНИЯХ НА РОК В СССР
- «Мракобесие» в том смысле, что в СССР запрещали рок. Даже само слово было запрещено. Концерты рок-музыкантов были полуподпольными. Помню, мы ездили на один такой концерт группы «Смещение», в которой играл Алик Грановский, а пела Олеся Троянская (ее называли русской Дженис Джоплин). Концерт разогнала милиция. Как можно гонять человека дубинкой за то, что он слушает музыку, которая ему нравится? С моей точки зрения, это не преступление. В конце 70-х, когда я вернулся в СССР, у нас была только советская эстрада. Я и зарубежную эстраду невзлюбил, живя в Германии. Для меня это пустота. Поэтому я так и сказал. Я слушал и слушаю другую музыку.
(Владимир Полупанов, «Аргументы и факты», 1.07.2022)
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.