Рецензия: «Хлеб» - «Сияй». Кальянный рэп и женский футбол
2022, Hlebmusic
Оценка: 7 из 10.
Почти одновременно с Егором Кридом шутники из группы «Хлеб» перешли на кальян-рэп – по крайней мере в новом треке «Сияй». Это довольно неожиданно и почти шокирующе: в отличие от Крида, который в песне «We Gotta Get Love» (слишком) много рассуждает о своём «новом жанре», «Хлеб» ничего такого не говорит, а просто исполняет лютую лирику, иначе и не сформулируешь. Саша Шулико в первом куплете едва ли не рыдает, пропевая душераздирающие строки вроде «слова застыли на губах, как горький яд», «мы с тобой теперь друзья, но хватит врать, с тобой мы вовсе не друзья», «там новые подруги, но там нет тебя»…В припеве у «Хлеба» - вероятно, от избытка чувств – слова вообще заканчиваются: можно различить слово «сияй», но в целом артисты переходят на какие-то подвывания, которые даже без текста передают лирический вайб с некоторым кавказским уклоном.
Во втором куплете солирует Денис Кукояка, который совершенно не похож на исполнителя любовных песен: но и он старается выдержать стилистику, и это в целом получается. В строках «в моей крови так много промилль, я отмечу тя в сторис, где пою, как Ramil'», конечно, присутствует юмор, но «Хлеб» пропевает это так, что ирония не ощущается.
Такие мысли возникнут у слушателя, который ознакомится с композицией только в аудиформате. Однако зрители видеоклипа «Сияй» могут убедиться в том, что ни о какой смене жанра речи не идёт. «Хлеб» просто пошутили, хотя без клипа это почти не считывается. Зато в ролике вся эта любовная трагедия отыгрывается в абсолютно юмористическом ключе, в присутствии сексапильных полураздетых футболисток, с занятным запевом и неожиданным гэгом в финале. Таким образом, в одной песне группа «Хлеб» умудрилась предстать в двух едва ли не противоположных амплуа.
А при чём тут странный перец, изображённый на обложке? Всё очень просто, в клипе он судил футбольный матч между «Хлебом» и девушками.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»