Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Ирония судьбы в Голливуде»: Алкоголь как двигатель отношений в типовых таунхаусах

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Ирония судьбы в Голливуде» вышел в широкий прокат 8 сентября 2022 года. Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Эмма Робертс, Томас Манн и другие.

В преддверии Нового года Гриффин Рид, планирующий через несколько часов сделать предложение своей девушке, выпивает с друзьями в русской бане больше, чем стоило бы. Друзья сажают парня в такси, которое едет по неправильному адресу – в другой город. Там есть такая же улица, как в родном городе Гриффина, и дом с таким же номером. Да и сам дом по планировке совпадает с его родным. Запасной ключ лежит под горшком, как и у самого Гриффина. В общем, не разобравшись в ситуации, главный герой решает выспаться, но тут домой возвращается Марго – настоящая владелица дома. Нет-нет, это совершенно точно не пересказ сюжета советской «Иронии судьбы» с допущенными ошибками. Это сюжет новой «Иронии судьбы» – уже голливудской.

В 1976 году по центральному телевидению СССР впервые вышел двухсерийный телевизионный фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», ставший на долгие годы одним из символов Нового года. В 2022 году российский режиссер Марюс Вайсберг переснял этот фильм. Причем ремейк он сделал, что особенно удивительно, в Голливуде. Организационные вопросы этого финта оставим за скобками этой рецензии, но постараемся сравнить оба фильма.

В «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова был подтекст. Тонкое сатирическое высмеивание советского быта, а, возможно, и не только его. «Квартирный вопрос испортил их», – говорил Воланд про москвичей 1930-х годов. Попытка решить как-то этот квартирный вопрос привела к массовой застройке страны скучными и серыми панельными многоэтажками. В мире не так много таких же спальных районов, навевающих чудовищную тоску. Здания стали в фильме Рязанова отдельными персонажами со своей сюжетной линией (которая в своем развитии вышла далеко за пределы фильма), что часто игнорируется критиками, которые называли эту картину аморальной и безнравственной.

– Это польский гарнитур. Восемьсот тридцать рублей.

– И двадцать сверху.

– Я дал двадцать пять.

(персонажи фильма Рязанова обнаруживают, что в их квартирах, расположенных в разных городах, схожая обстановка)

В типовом городе у типового взрослого человека есть только один типовой способ проведения досуга – пьянка. Не обязательно в бане, но и в бане в том числе. Трагедия фильма Рязанова заключается в том, что в этом типовом мире граница между интеллигенцией и обычными алкоголиками стерлась. А комедия – в том, что в этом мире, полном типовых домов с типовыми гарнитурами, эти алкоголики-интеллигенты должны каким-то чудом найти любовь. Ну или какой-то судьбой. Чем не сюжет для античной драмы?

Переснять фильм с подобным подтекстом было бы нереально. Нужно понимать и квартирный вопрос, и все типичные бытовые проблемы советского человека, что не каждому современному российскому зрителю под силу («Ирония судьбы Продолжение» Тимура Бекмамбетова из-за такого игнорирования подтекстов воспринималась пресно и беззубо). Ну а для того, чтобы переснять фильм в Голливуде, надо совсем извернуться. Или же не изворачиваться вообще, что и предпочел сделать Марюс Вайсберг.

Вайсберга трудно назвать очень талантливым режиссером. Он, скорее, крепкий ремесленник, но не экспериментатор. Его фильмы постоянно оказываются под ударами критики, но, тем не менее, они отлично работают для своего зрителя. Он хорошо отточил свои навыки, поскольку из раза в раз снимает одно и то же кино. Его «Любовь в большом городе», «Бабушка легкого поведения», «Ночная смена», «(Не)идеальный мужчина» используют один и тот же узко очерченный круг архетипов, которые проходят схожие, в общем-то, сюжетные повороты. Вайсберг вообще не стал заморачиваться с тем, чтобы повторять концепт Рязанова и как-то обосновывать причины для внешних сходств у разных людей. Он просто снял свое собственное кино. И тот факт, что где-то в мире существуют пригороды, застроенные одинаковыми таунхаусами, для него перестает быть трагедией, а лишь фоном для одного из сюжетных поворотов истории.

Собственно, от советской классики в картине в лучшем случае треть сюжета. В разных городах планируются две свадьбы, но случайная попойка путает все карты. Более того, в обеих парах партнеры явно отличаются негативными качествами. Девушка Гриффита отличаются гиперконтролем и эгоизмом, а интересует ее только собственный блог, а не отношения. Парень у Марго – токсичный маскулиный альфа-самец, помешанный на эзотерике. Если в оригинальной «Иронии судьбы» хотелось порой посочувствовать Ипполиту, то тут сразу понимаешь, что Гриффиту и Марго лучше быть вместе.

Почти половина фильма – это сплошняком идущие друг за другом шутки и ситуации, которые трудно охарактеризовать как-то иначе, чем словами «кринж» или «испанский стыд». Это и знакомство Гриффита и Марго, и знакомство с родителями и друзьями Марго, где она выдает Гриффита за своего парня (сюжетный троп также из оригинальной «Иронии судьбы»). С другой стороны, как иначе охарактеризовать, к примеру, первую встречу Жени Лукашина, приходящего в себя после попойки, и Надежды? Тот же самый испанский стыд. В мире существует множество фильмов с кринжовыми шутками, с просмотра которых зрители массово уходили (первым на ум приходит «Холмс & Ватсон» 2018 года с Уиллом Ферреллом и Джоном Си Райли). Но Вайсберг умудряется так выстроить баланс между полным трэшем и вменяемым повествованием, чтобы зритель, несмотря на весь испытываемый им стыд, все равно досиживал каждый его фильм до самого конца.

«Ирония судьбы в Голливуде» на поверку оказывается типичным ромкомом. В нем нет сатиры, нет подтекста, нет высказывания. Чистое развлечение для тех, кто не боится шуток, от которых бывает неловко. Причем высказывания в нем нет никакого, в том числе и типично голливудского – не поднимаются, к примеру, вопросы равенства полов и рас, нет морализаторства или чьего-нибудь друга-гея. Это предельно олдскульный ромком, в котором используются исключительно классические приемы. Жанр в последнее время почти сошел на нет, а хороших его представителей за последние годы можно пересчитать по пальцам одной руки. У Вайсберга получился фильм, снятый в собственной манере, но при этом предельно милый. Воссоединения героев здесь ждешь, Эмме Робертс – умиляешься, где пустить слезу, тоже найдется. Что еще надо от ромкома, который на статус классики не претендует?

Павел Соломатин, InterMedia

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

Третий «Новый сезон» пройдет в Сочи в сентябре

предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в третий раз пройдет в Сочи, на горном курорте «Роза Хутор», с 9 по 14 сентября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что на фестивальной площадке демонстрируются премьерные сериалы и новейшее российское кино от крупнейших видеосервисов – основных производителей оригинального контента: Kion, Okko, Premier, Start, Wink, IVI и «Кинопоиск».

В Попечительский совет фестиваля входят Илья Бурец (креативный директор Kion), Гавриил Гордеев (продюсер по оригинальному контенту Okko), Эдуард Илоян (генеральный продюсер и сооснователь Start), Александр Косарим (директор по контентной политике Wink), Иван Гринин (заместитель генерального директора по контенту IVI), Ольга Филипук (директор по контенту бизнес-группы Яндекс Плюса «Фантех»), Дмитрий Гранов (генеральный директор компании more.tv), а также продюсер и директор фестиваля Полина Зуева и новый генеральный продюсер Premier (имя которого пока не известно). Председателем Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году выбран Александр Косарим.

На фестивале представлены пять номинаций: «Самый ожидаемый сериал», «Лучший фильм», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона», - победителей в которых определяют зрители, голосуя в официальном приложении. Лауреата в номинации «Открытие Нового сезона» выбирает Попечительский совет. Традиционно в рамках «Нового сезона» будет организована деловая программа, которая поднимет актуальные вопросы, стоящие перед лицом индустрии сегодня. Даты открытия аккредитации, программа фестиваля и расписание деловой программы будут объявлены дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Новый сезон (фестиваль онлайн-кинотеатров)
β 16+