Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия на фильм «Ирония судьбы в Голливуде»: Алкоголь как двигатель отношений в типовых таунхаусах

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Ирония судьбы в Голливуде» вышел в широкий прокат 8 сентября 2022 года. Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Эмма Робертс, Томас Манн и другие.

В преддверии Нового года Гриффин Рид, планирующий через несколько часов сделать предложение своей девушке, выпивает с друзьями в русской бане больше, чем стоило бы. Друзья сажают парня в такси, которое едет по неправильному адресу – в другой город. Там есть такая же улица, как в родном городе Гриффина, и дом с таким же номером. Да и сам дом по планировке совпадает с его родным. Запасной ключ лежит под горшком, как и у самого Гриффина. В общем, не разобравшись в ситуации, главный герой решает выспаться, но тут домой возвращается Марго – настоящая владелица дома. Нет-нет, это совершенно точно не пересказ сюжета советской «Иронии судьбы» с допущенными ошибками. Это сюжет новой «Иронии судьбы» – уже голливудской.

В 1976 году по центральному телевидению СССР впервые вышел двухсерийный телевизионный фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», ставший на долгие годы одним из символов Нового года. В 2022 году российский режиссер Марюс Вайсберг переснял этот фильм. Причем ремейк он сделал, что особенно удивительно, в Голливуде. Организационные вопросы этого финта оставим за скобками этой рецензии, но постараемся сравнить оба фильма.

В «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова был подтекст. Тонкое сатирическое высмеивание советского быта, а, возможно, и не только его. «Квартирный вопрос испортил их», – говорил Воланд про москвичей 1930-х годов. Попытка решить как-то этот квартирный вопрос привела к массовой застройке страны скучными и серыми панельными многоэтажками. В мире не так много таких же спальных районов, навевающих чудовищную тоску. Здания стали в фильме Рязанова отдельными персонажами со своей сюжетной линией (которая в своем развитии вышла далеко за пределы фильма), что часто игнорируется критиками, которые называли эту картину аморальной и безнравственной.

– Это польский гарнитур. Восемьсот тридцать рублей.

– И двадцать сверху.

– Я дал двадцать пять.

(персонажи фильма Рязанова обнаруживают, что в их квартирах, расположенных в разных городах, схожая обстановка)

В типовом городе у типового взрослого человека есть только один типовой способ проведения досуга – пьянка. Не обязательно в бане, но и в бане в том числе. Трагедия фильма Рязанова заключается в том, что в этом типовом мире граница между интеллигенцией и обычными алкоголиками стерлась. А комедия – в том, что в этом мире, полном типовых домов с типовыми гарнитурами, эти алкоголики-интеллигенты должны каким-то чудом найти любовь. Ну или какой-то судьбой. Чем не сюжет для античной драмы?

Переснять фильм с подобным подтекстом было бы нереально. Нужно понимать и квартирный вопрос, и все типичные бытовые проблемы советского человека, что не каждому современному российскому зрителю под силу («Ирония судьбы Продолжение» Тимура Бекмамбетова из-за такого игнорирования подтекстов воспринималась пресно и беззубо). Ну а для того, чтобы переснять фильм в Голливуде, надо совсем извернуться. Или же не изворачиваться вообще, что и предпочел сделать Марюс Вайсберг.

Вайсберга трудно назвать очень талантливым режиссером. Он, скорее, крепкий ремесленник, но не экспериментатор. Его фильмы постоянно оказываются под ударами критики, но, тем не менее, они отлично работают для своего зрителя. Он хорошо отточил свои навыки, поскольку из раза в раз снимает одно и то же кино. Его «Любовь в большом городе», «Бабушка легкого поведения», «Ночная смена», «(Не)идеальный мужчина» используют один и тот же узко очерченный круг архетипов, которые проходят схожие, в общем-то, сюжетные повороты. Вайсберг вообще не стал заморачиваться с тем, чтобы повторять концепт Рязанова и как-то обосновывать причины для внешних сходств у разных людей. Он просто снял свое собственное кино. И тот факт, что где-то в мире существуют пригороды, застроенные одинаковыми таунхаусами, для него перестает быть трагедией, а лишь фоном для одного из сюжетных поворотов истории.

Собственно, от советской классики в картине в лучшем случае треть сюжета. В разных городах планируются две свадьбы, но случайная попойка путает все карты. Более того, в обеих парах партнеры явно отличаются негативными качествами. Девушка Гриффита отличаются гиперконтролем и эгоизмом, а интересует ее только собственный блог, а не отношения. Парень у Марго – токсичный маскулиный альфа-самец, помешанный на эзотерике. Если в оригинальной «Иронии судьбы» хотелось порой посочувствовать Ипполиту, то тут сразу понимаешь, что Гриффиту и Марго лучше быть вместе.

Почти половина фильма – это сплошняком идущие друг за другом шутки и ситуации, которые трудно охарактеризовать как-то иначе, чем словами «кринж» или «испанский стыд». Это и знакомство Гриффита и Марго, и знакомство с родителями и друзьями Марго, где она выдает Гриффита за своего парня (сюжетный троп также из оригинальной «Иронии судьбы»). С другой стороны, как иначе охарактеризовать, к примеру, первую встречу Жени Лукашина, приходящего в себя после попойки, и Надежды? Тот же самый испанский стыд. В мире существует множество фильмов с кринжовыми шутками, с просмотра которых зрители массово уходили (первым на ум приходит «Холмс & Ватсон» 2018 года с Уиллом Ферреллом и Джоном Си Райли). Но Вайсберг умудряется так выстроить баланс между полным трэшем и вменяемым повествованием, чтобы зритель, несмотря на весь испытываемый им стыд, все равно досиживал каждый его фильм до самого конца.

«Ирония судьбы в Голливуде» на поверку оказывается типичным ромкомом. В нем нет сатиры, нет подтекста, нет высказывания. Чистое развлечение для тех, кто не боится шуток, от которых бывает неловко. Причем высказывания в нем нет никакого, в том числе и типично голливудского – не поднимаются, к примеру, вопросы равенства полов и рас, нет морализаторства или чьего-нибудь друга-гея. Это предельно олдскульный ромком, в котором используются исключительно классические приемы. Жанр в последнее время почти сошел на нет, а хороших его представителей за последние годы можно пересчитать по пальцам одной руки. У Вайсберга получился фильм, снятый в собственной манере, но при этом предельно милый. Воссоединения героев здесь ждешь, Эмме Робертс – умиляешься, где пустить слезу, тоже найдется. Что еще надо от ромкома, который на статус классики не претендует?

Павел Соломатин, InterMedia

«Кто придумал Новый год» расскажут на Первом канале

Екатерина Алексеева/InterMedia

Премьера документального фильма «Кто придумал Новый год» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Съёмочная группа отправилась в гости к Деду Морозу и взяла у него большое и откровенное интервью, а также запечатлела его в повседневной жизни. Зрители впервые увидят, как он живёт между напряжёнными днями работы новогодним волшебником и чем занимается 364 дня в году, когда не развозит подарки.

В фильме будет рассказана история появления этого сказочного персонажа, который стал квинтэссенцией древних языческих славянских духов и литературного героя, придуманного в XIX веке. Причём судьба Деда не менее драматична, чем человеческая. Его то запрещали по идеологическим причинам, как «буржуазный пережиток прошлого», то разрешали. Авторы фильма нашли экземпляр газеты «Правда» 1935 года, где глава Компартии Украины впервые предложил вернуть детям деда Мороза. Идея понравилась. СССР была нужна преемственность традиций. А зачем придумывать новое, если есть надежное и проверенное старое?

У каждого из народов в России есть свой аналог этого старика. В Татарстане сказочного персонажа называют Кыш Бабай, то есть «Зимний Дед». В Удмуртии это — Тол Бабай. В Карелии - Паккайне. В Чувашии — Хель Мучи. В Якутии — Чысхаан, а в Мордовии — Якшамо Атя. Не обойдем вниманием и «иностранных партнеров» Деда Мороза. Во Франции — Пер Ноэль, в Германии – Святой Николас, в Норвегии — Юлениссен, В Финляндии – Йолупукки.

Если Снегурочка — внучка Деда Мороза, то кто её родители? Этот вопрос задают все малыши, едва научившись разбираться в родственных связях. Судя по всему, Снегурочка — это не тающая от любви бледная красавица из сказочной пьесы Островского (в пьесе её называли дочкой Мороза и Весны). Авторы фильм постараются поставить точку и в этом вопросе, задав его Деду Морозу.

На внешний облик Деда Мороза повлияла уже упомянутая опера Римского-Корсакова «Снегурочка», костюмы которой создавались в псевдорусском стиле. Поэтому игрушечный Дед Мороз на рубеже XIX–XX веков изображался либо как боярин — в шубе, либо как крестьянин — в простом тулупе. Но его костюм всегда был белым: он же отвечает за зиму! Чем ближе к нашему времени, тем чаще Дед Мороз появляется в красном костюме. Это напрямую связано с тем, как изображали его кузена — Санта-Клауса. Впрочем, Санта-Клаус носил яркую одежду еще с XIX века.

В фильме принимают участие российский Дед Мороз, актеры Михаил Боярский, Михаил Владимиров и Александр Олешко, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская, Вадим Галыгин и Максим Шарафутдинов, музыканты Валерий Сюткин и Денис Майданов, космонавт Андрей Борисенко.

Эфир в 12.15.

Фото: Екатерина Алексеева/InterMedia
Теги: Новый год, документальные фильмы, новогодний эфир, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе

постер к фильму

Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.

Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).

Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».

В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.

Фото: постер к фильму
Теги: онлайн-премьера, анонс показа, Анора

Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин из соседей превращаются в родителей в трейлере «Мы рожаем»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Мы рожаем» обнародовала 24 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Суворова исполнили Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин, а также снялись Ян Цапник, Анастасия Панина, Анна Уколова, Сергей Степин, Сергей Чирков, Яна Левенцева, Никита Тарасов, Софья Зайка, Нидаль Абу Газале, Данила Якушев, Кристина Марченко и др.

- Между молодыми соседями Аней (Алексеева) и Димой (Сапрыкин) не было ничего общего, - сообщается в синопсисе. - Аня сбежала от властных родителей, чтобы «покорить Москву» и доказать, что может стать успешной без их поддержки. Дима же, напротив, застрял на попечении у родителей без шансов наладить личную жизнь, ведь жить в одной квартире с причудами его папы и мамы не сможет ни одна нормальная девушка. Но одна случайная ночь и известная фраза «У вас будет ребёнок!» переворачивают их привычную жизнь с ног на голову. И это только начало непредсказуемого забега на дистанции длиной в 9 месяцев, которую предстоит преодолеть новоиспеченным родителям.

В российский прокат «Мы рожаем» выйдет 6 февраля 2024 года.

β 16+