Ирина Старшенбаум: «Не могу читать новости, это меня разрушает»
О РОЛИ В ХОРРОРЕ «СЕСТРЫ»
— Это некая консистенция из чувств, эмоций и проблем, травм, с которыми сталкивается не только моя героиня, но и все герои. В принципе, когда ты начинаешь исследовать, погружаться, судить о жизни своего персонажа или персонажа Никиты Ефремова, нашего с ним кино-сына, мамы героя Никиты, то понимаешь, что в принципе соединиться с этими героями — это большая работа. Это было тяжело. Ты не имеешь тут права сделать наполовину. Это надо сделать или честно, или никак. Самое тяжёлое было — это ощущение человека, по отношению к которому направлено такое количество боли, трагедии и травмы. Это не та картина, где можно что-то сыграть и пойти дальше.
О ТОМ, КАК ГОТОВИЛАСЬ К РОЛИ
— При подготовке я читала много материала, просмотрела разные интервью, видео, общалась с женщинами на тему насилия в семье. Когда мы уже начали снимать, я хотя бы стала это отпускать, транслировать в наш фильм, в творчество и освобождаться от этого груза. Даже будучи в подготовке, не заходя на территорию физического насилия, я испытывала даже физиологически чувство тяжёлого внутреннего давления, когда ты не можешь высказаться, кому-то рассказать, с кем-то поделиться. Оно настолько тебя разрывает изнутри…
О РАБОТЕ С НИКИТОЙ ЕФРЕМОВЫМ
— Это не первая наша совместная работа. Мы с Никитой очень близкие друзья, до этого снимались в фильме «Лето» Кирилла Серебренникова, в фильме «Общага» Романа Васьянова, кстати, сыграли супружескую пару в «Кризисе семейных отношений» — фильм ещё не вышел. У режиссёра Тодоровского в фильм «Здоровый человек», тоже очень интересная работа. Я сейчас понимаю, что наше партнёрство с Никитой — это осознанный выбор и наш, и режиссёрский. Режиссёр сказал, что он хочет, чтобы играл только Никита. Я говорила: «Ваня, мы с Никитой только что сыграли в фильме пару». Но он сказал: «Это не важно. Я чувствую, что этот выбор правильный». Персонажи, которые транслируют свою боль, — парни, которых никому не хочется играть, потому что это очень сложно, Никита соединяется со своими теневыми сторонами, как это психотерапевты называют, он может сделать так, чтобы зритель столкнулся с определённым триггером. Это большая актёрская работа. У меня есть версия, что артисты, когда играют отрицательные роли, где много жестокости, агрессии, на самом деле вычищают это из своей собственной жизни. Так же и роль женщины — человека, к которому применяется насилие. В смысле партнёрства эта тема щепетильная, поэтому прекрасно, что есть Никита, наша дружба и то, что мы много времени проводим вместе, обсуждая, делясь сокровенными историями. Это зона доверия, в которую можно войти. Но это не с каждым человеком можно себе позволить.
О ПРИНЯТИИ СЕБЯ
— Мне кажется, что я в принципе, как человек рефлексирующий, довольно часто ставлю под сомнение всё, что делаю. У меня никогда не бывает каникул, к сожалению, в этом смысле. Мне иногда это мешает. Я склонна к тому, чтобы постоянно рефлексировать, к сожалению, иногда обесценивать. Никогда не бываю довольна собой. Никогда. То есть бывают какие-то вспышки, когда я получаю удовольствие. Это обычно происходит, когда огромная работа сделана, фильм закончен. Это самая сладкая неделя, когда думаешь: я сделала что-то очень хорошее, что-то большое. Но через неделю организм восстанавливается, и я думаю: «Так, а хорошо ли я это сделала?» Вообще я людям пожелала бы учиться отпускать, находиться в постоянной практике, потому что эго за нами блуждает. Не грызть себя, потому что этот фон невралгический может давать обсессивно-компульсивное расстройство. Надо научиться расслабляться. Это хорошо не только актёрам, а всем людям — доверять процессу, доверять Вселенной.
О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ
— Я боец по натуре, но внутри я довольно хрупкий и чувствительный человек. Я очень эмпатична. Могу, находясь в поле человека, который излучает какие-то чувства, абсолютно весь спектр его чувств ощутить. Поэтому то, на что я делаю серьёзный упор в своём человеческом развитии, — это выстраивание границ. Насколько важно в сегодняшнем мире выстраивать границы не только в контакте с другими людьми, но и в информационном поле? Я, например, отписалась от всех телеграмм-каналов, потому что не могу читать новости, это меня разрушает. Когда я очистила своё поле от этого, поняла, что таким образом приняла решение просто не разрушать себя. И на это место пришла новая энергия, созидательная. То есть здесь выбор: страдать тебе или не страдать. Например, одна теория: «новости меня разрушают». Вторая: «Я принимаю решение, отписываюсь от всех телеграмм-каналов, делаю так, чтобы новости меня не разрушали». Жизнь учит меня тому, что за всё в своей жизни в итоге ответственна я. То, какой мир я создаю вокруг себя, это тоже мой выбор. Когда каждый человек поймёт, что это не кто-то портит тебе жизнь, это ты — главный герой в своей жизни, в работе и автор собственного жизнеустройства, семейной жизни, целостности, тогда станет легко жить, и ты дашь пространство людям вокруг тебя как-то выдохнуть.
О СПОРТЕ
— Я ходила на бокс. Тогда я находилась на жизненном этапе, когда хотелось ощущения самости. Моя внутренняя суть была: «Я могу всё». В какой-то момент я приехала с ретрита потрясающего терапевта и психолога Ирины Блонской и Натальи Бугай. Мы работали над собой, очень глубоко погружались в собственное Я. Спустя пару дней после приезда я пошла на бокс. Прихожу в зал, начинаю заниматься и слышу внутри: «Я не хочу никого бить». Я без партнёра, сама занимаюсь, и просто тело мне сказало! Сняла перчатки, пошла домой и поняла, что больше не хожу на бокс. Вид спорта — это твой внутренний самонастрой.
О НАСИЛИИ
- Я в принципе человек ненасилия, я против того, чтобы что-то выяснять. Даже наш фильм о том, что агрессия порождает ещё большую агрессию. Всегда есть выбор — ударить или уйти. Глобально люди это должны понять. Но если ты в стойке от кого-то защищаешься, транслируешь это в мир, обязательно найдётся тот, от кого тебе надо защищаться. А если внутренний сигнал созидания, совсем другие люди тебя окружают.
О МИСТИКЕ
— Отношусь с интересом. Но в это можно уйти. Я знаю людей, которые заменяют собственную реальность, погружаясь туда, застревают. Но если относиться к этому с интересом: есть что-то древнерусское — очаровывающее, то в этом смысле будет интересно. Думаю, каждая женщина развивает свои энергии, есть в ней что-то такое: ведь-ма — ведующая мать. Древнерусские языки изучать очень интересно, это начало о теле, о духе, о событиях. Очень интересные комбинации. Я уверена, что женщина может создавать любую реальность — вокруг мужчины, вокруг себя, своей семьи, своего дела. Чем выше мы в своих вибрациях, чем больше отдаёмся природе, тем сильнее духом становимся. Традиционную женскую русскую силу терять не хочется. Женщины своим полем, если собираются с другими сильными по духу женщинами, могут созидать миры, влиять на действительность и умножать свою силу. Мы с подругами в это верим.
О СТРАХЕ
— Когда начинаю попадать в эгрегор агрессии, войны внутренней, мне надо прожить все свои чувства, какими бы они не были. «Мне плохо», «я умираю, как мне плохо», «я сейчас страдаю», «мне обидно», «мне очень страшно». Сейчас страх — коллективное чувство, страх неизвестности. Страх надо прожить. Как только ты это максимально для себя проживёшь, это закончится. Начнётся чувство опустошения. С чистого листа. И в этот момент важно себе сказать: всё, я не жертва. И дальше на чистое сознание происходит что-то прекрасное. Жизнь так устроена, что вместо обиды и страха она вдруг присылает тебе какое-то чудо, это правда красиво.
О ВОЗРАСТЕ
— Мне повезло: я не чувствую возраста. Знаю, что многих людей беспокоит вопрос возраста. Бывает, что женщины очень переживают. Я внутренне чувствую себя даже не молодой, а подростком, что ли. С одной стороны, я чувствую себя мудрой сильной взрослой женщиной. Но есть у меня огромная внутренняя сила, когда всё интересно, я в этом плане исследователь. Поэтому я всегда чувствую себя молодо. Но когда исполнилось 30 лет, пришло ощущение разделения жизни на «до» и «после». Очень изменился образ жизни. Я начала следить за своими внутренними ритмами. Теперь рано ложусь спать, хотя всегда была человеком, который ложится в три ночи. Ночной житель: я всё время что-то читала, смотрела.
О ФИЛЬМЕ «НАДВОЕ»
— Проект «Надвое» — это, в первую очередь, возможность поработать с Валерием Тодоровским, режиссёром, о котором я мечтала очень давно. Я его очень люблю как мастера, люблю все его фильмы. С Валерием Петровичем мы встретились лет 5-7 назад. Он пригласил меня в офис и сказал: «Ира, если у меня будет возможность, какая-то роль, я с удовольствием с вами бы работал». Я столько лет ждала этой возможности и так была рада, когда Валерий Петрович меня пригласил на пробы. Съёмки были в моём любимом городе Петербурге, с потрясающими артистами, которых я люблю и уважаю – Сашей Петровым и Данилой Козловским. Для меня это была возможность показать любовь, переживания глазами мужчины. В нашей действительности мужчины не привыкли проявлять чувства, эмоции, это всегда прячется, и это, на мой взгляд, и есть насилие — подавление чувств, которые мужчины не выражают. Им страшно их выражать, им сказали, что плачут только женщины, «не мужское это дело, что ты как нытик…». А на самом деле, когда мужчина проявляет чувства — настоящие, не истерит, а когда его может что-то тронуть до глубины души, когда он может прослезиться где-то… Меня это очень трогает, мне кажется, что это чувственное освобождение ведёт к ненасилию. Я желаю, чтобы все мужчины услышали: «Не бойтесь проявлять свои чувства, потому что это очень красиво. Женщины, которые вас любят, когда видят какое-то проявление искренности и чувственности, всегда в ответ дадут вам только верность и поддержку».
(Лика Брагина, «ТН Звёзды», 26.11.22)
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.