На деловой программе выставки-форума «Уникальная Россия» расскажут о состоянии креативной экономики и инвестициях в нее
III Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия», которая пройдет в московском выставочном центре «Гостиный двор» с 24 января по 5 февраля 2023 года, объявила деловую программу форума «Финансы и Инвестиции», посвященного креативной экономике и организованный компанией "Гарамова и партнёры".
Программа состоит из четырех секций: «Креативные индустрии: стратегия развития до 2030 года», «Международное сотрудничество», «Экономика и инвестиции в креативных индустриях» и «Комплексное развитие территорий на примере Арктики». Мероприятия продуманы таким образом, чтобы освещать весь спектр направлений, обозначенных в Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки, утвержденной правительством РФ распоряжением № 2613-р от 20 сентября 2021 года.
- Цель и задача деловой программы – выступить в роли интегратора между государством, бизнесом, обществом и наукой, собрав на одной площадке представителей власти, лидеров и экспертов креативных отраслей и промышленности, а также общественных деятелей. Вместе им предстоит выработать позитивное видение для реализации указов президента, Правительства РФ, а также национальных проектов «Культура», «Малое и среднее предпринимательство» и «Образование», - рассказала корреспонденту InterMedia организатор форума Лариса Гарамова.
В рамках секции «Креативные индустрии: стратегия развития до 2030 года» – состоится серия панельных дискуссий, выступлений и мастер-классов с признанными экспертами и лидерами отраслей с целью построения дорожной карты развития креативных индустрий на ближайшие год. К участию в секции приглашены лидеры рынка и эксперты из секторов креативных индустрий: театра и кино, архитектуры и дизайна, литературы и образования, ТВ и СМИ, маркетинга и рекламы, виртуальной и дополненной реальности, разработки ПО, музыки, ремесел и художественных промыслов, музеев и галерей, моды.
Секция «Международное сотрудничество»призвана показать участникам деловой программы пути интеграции международного сообщества в экономику Российской Федерации. Участие уже подтвердили Индонезия, Шри-Ланка, Турция и Индия. К участию в секции также приглашены ОАЭ и Марокко.
В рамках секции «Экономика и инвестиции в креативных индустриях» будут рассматриваться действующие и возможные в будущем варианты привлечения финансирования в креативные индустрии в условиях новой реальности (частные и государственные), новые модели монетизации, форматы работы с творческими индустриями и благотворительностью. Участниками секции станут главный редактор информационного агентства InterMedia, академик Академии российской музыки Евгений Сафронов, актер театра и кино Игорь Петренко, юрист по международному праву Ирина Чеботарева, а также эксперты Торгово-промышленной палаты РФ.
27 января Евгений Сафронов выступит с докладом «Статистика по креативным индустриям: состояние отраслей в мире и России», где будут подробно рассматриваться данные исследования «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ» и текущих проектов исследовательской группы InterMedia. Начало в 11-00.
Участники секции «Комплексное развитие территорий на примере Арктики» обсудят возможности для эффективного развития территорий России. К участию приглашены «Корпорация Дальнего Востока и Арктики», Совет по финансово-промышленной и инвестиционной политике при ТПП РФ, «Роскосмос», компании из Шри-Ланки.
Выставку «Уникальная Россия» организуют фонд «Уникальная Страна», ассоциация «Наследие и традиции» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства при поддержке Министерства финансов РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по делам национальностей России, Министерства иностранных дел РФ.
Официальный медиапартнер – МТРК «Мир», информационные партнеры – информационное агентство InterMedia, «Аргументы недели», Культура.рф, km.ru, dni.ru, АртМосковия.
Дополнительная информация - на официальных ресурсах выставки - Промыслы.рус, УникальнаяРоссия.рус
Аккредитация СМИ: pr@maestro1975.ru, +7 (926) 160-12-31
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.