«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

На Форуме промышленного дизайна рассказали, как повысить капитализацию и прибыль

Дмитрий Новиков

Форум промышленного дизайна, организованный комитетами РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, призвал российские компании активнее привлекать студии промышленного дизайна для повышения прибыли своих предприятий, а государство — стимулировать спрос на их услуги. Председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке и модератор дискуссии Игорь Вдовин, открывая форум, озвучил результаты исследования, которое было проведено специально к данному событию.

- 65% компаний с выручкой больше 10 млрд рублей считают вклад промышленного дизайна в бизнес серьезным конкурентным преимуществом, - сказал он. - Системные инвестиции в дизайн ускоряют рост бизнеса как минимум вдвое. Однако систематически инвестировать в развитие этого направления готова лишь пятая часть опрошенных». Модератор предложил построить обсуждение вокруг вопросов о том, какие стимулы могут изменить ситуацию к лучшему и можно ли обойтись без государственной поддержки.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский предложил также обсудить работу с промышленным дизайном как с нематериальным активом.

- Именно в качестве интеллектуальной собственности — промышленных образцов, товарных знаков, объектов авторского права — промышленный дизайн — важнейший экономический актив бизнеса, - считает он. - По данным “Глобального исследования рынка промышленного дизайна”, мировой рынок промдизайна ждет рост. По пессимистичному прогнозу, к 2030 году при среднегодовом темпе роста в 3,8% объем рынка составит 54,8 млрд долларов. Оптимистичный вариант предполагает прибавку в 5,8% и объем рынка порядка 64,7 млрд долларов.

По словам Андрея Кричевского, все это свидетельствует о том, что дизайн связан с экономикой в не меньшей степени, чем с эстетикой.

- Уместно перефразировать известную репризу: дизайн — это не только “отличный мех” — внешняя оболочка, когда некая функциональность приобретает оригинальную форму, но и “несколько килограммов вкуснейшего мяса”, то есть фундаментальный элемент создания брендов. Промдизайн обогащает творческий подход, который порождает инновационные бренды, построенные на эмоциональной связи с потребителем, - считает эксперт.

По мнению Кричевского, промдизайн увеличивает ценность не только самого продукта, но и процесса его разработки, зачастую угадывая еще не вербализованные, но уже сформировавшиеся запросы потребителя.

- Это неотъемлемая составляющая бренда и существеннейшая часть его стоимости, - заявил он.

Именно поэтому, считает Кричевский, к охране и защите разработок промдизайна требуется подходить с особым вниманием и комплексно — использовать современный инструментарий для грамотного управления интеллектуальной собственностью как полноценным бизнес-активом.

В продолжение дискуссии президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий коснулся опыта ряда зарубежных стран и привел пример из статистики Китая, где в 2019 году объем рынка в строительстве и интерьерном дизайне составил 661 млрд долларов. В несравнимой с Поднебесной по размерам территории Финляндии этот показатель достиг 3,23 млрд евро, из которых 2,95 млрд приходятся именно на компании, ориентированные на производственный дизайн.

- Несмотря на то что российские дизайнеры — мировые трендсеттеры, работающие на ведущие мировые компании, внутри страны этот рынок пока невелик, — посетовал он.

В 2019 году отечественный рынок дизайна составил порядка 1 трлн рублей, из которых 900 млрд пришлось на промышленный дизайн. Глава Союза дизайнеров России рассказал, что для стимулирования отрасли их организация разработала дорожную карту развития, включающую среди прочего учреждение специального координационного органа — Совета по дизайну. План работы подразумевает расширение функционала специальных платформ для дизайнеров наподобие Behance, организацию собственных тематических премий, инструменты поддержки экспорта.

Опираясь на данные из мировой практики, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев заявил, что «талант дизайнера в сочетании с научными исследованиями, инжинирингом создает образ продукта, который обеспечивает дополнительные доходы и формирует новые рынки». Он подчеркнул, что дизайн сегодня —нематериальный актив и защита интеллектуальной собственности здесь не что иное, как защита инвестиций в капитализацию компании.

Большинство участников форума в ходе дискуссии были единодушны в выводах о целесообразности учета дизайнерских подходов на самых ранних этапах создания продукции. При этом отделы инжиниринга и дизайна вполне могут не конкурировать, а работать в связке, как показал, в частности, успешный опыт ООО «ТМХ Инжиниринг». Форум позитивно оценил существующие инструменты господдержки отрасли и, в частности, стимулирующие спрос на разработку дизайна субсидии, которые выделяются в рамках постановления Правительства России № 1649. Однако порядок их выделения, по мнению участников форума, нуждается в изменениях. Генеральный директор ООО «МЗ Тонар» Денис Кривцов отметил, что «постановление не подразумевает права на неудачу, а дизайн — это творческий процесс, рискованное занятие и должно иметь право на обоснованный риск».

Многие представители индустрии высказались за включение требований по промдизайну в ГОСТы. Заместитель генерального директора ООО «ТМХ Инжиниринг» по промышленному дизайну — шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов высказался категорично.

- Считаю необходимым выработать нормативы, в которых дисциплины инжиниринга и дизайна будут уравнены, будет прописано их взаимодействие. Это положение необходимо внести в ГОСТ, - заявил он.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Курочкин считает, что хорошо себя зарекомендовала упрощенная выдача грантов на промдизайн и прототипирование в «Сколково».

- Также был бы очень полезен вычет расходов на промдизайн из налогооблагаемой базы, - отметил эксперт.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Ученов напомнил, что многие механизмы поддержки реализуются через Фонд развития промышленности (ФРП).

- В стандартах Фонда указано, что средства займа могут быть израсходованы на промышленный дизайн, - сказал он. - У нас есть много субсидий на НИОКР, и, как только мы выявим, что составляет специфику отрасли, мы имплементируем во все наши нормы возможность тратить деньги в том числе на промышленный дизайн.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко уточнил, что законодатели сейчас работают над рамочным законом о креативных индустриях, который в перспективе позволит государству точнее определять потенциальных адресатов поддержки — субъектов креативного предпринимательства, к которым безусловно относятся и студии промышленного дизайна.

Тема участия государства в поддержке отрасли нашла отклик и у представителей крупной промышленности. Генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов высказался за необходимость со стороны государственных структур прививать вкус индустриальным игрокам, стимулируя их работать с дизайнерами.

- Мы занимаемся промышленным дизайном неотрывно, начиная с этапа конструирования наших кораблей и судов, - отметил он. - Сегодня у нас постановка на производство любого изделия начинается с определения стиля. Чтобы вопрос нравится/не нравится не возникал потом, когда заказали штампы и пресс-формы или собрали половину парохода».

Евгений Маслов отметил, что в реалиях технологической независимости предприятиям нужно не просто использовать или копировать разработки, оставленные ушедшими с рынка зарубежными партнерами, но и развивать на их основе собственные продукты: «Нужны бюджетные механизмы, которые позволили бы специалистам разрабатывать те этапы дизайн-проектирования, которые пока не заложены на уровне предприятия, — это нулевая фаза, исследование и продвижение.

Ведущий художник-конструктор ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов посетовал на то, что существующее регулирование не всегда позволяет привлекать к работе художественные вузы.

- Наша компания занимается карьерной, вездеходной и лесозаготовительной техникой, - рассказал он. - Вся она делается по 218-му постановлению Правительства РФ. Нам хотелось бы немного скорректировать нормативную базу, по которой мы работаем, в частности условия, по которым мы привлекаем к сотрудничеству вузы. Сегодня мы привлекаем преимущественно технические вузы, а хотелось бы привлекать также художественные образовательные организации.

Подводя итоги, модератор дискуссии отметил, что подобные встречи представителей государства и бизнеса стоило бы сделать регулярными.

- Мы хотим, чтобы форум, посвященный промышленному дизайну на площадке РСПП, стал ежегодным, и рассчитываем, что Минпромторг и другие коллеги из федеральных органов власти поддержат наши начинания, - резюмировал модератор.

В обсуждении предложений приняли участие председатель совета директоров холдинга АО «Синара — Транспортные Машины» Александр Мишарин, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ГК «Москабельмет» Павел Моряков, заместитель генерального директора ООО «ТМХ Инжиниринг» по промышленному дизайну — шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов, ведущий художник-конструктор ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов. Ключевые предложения участников форума найдут свое отражение в итоговой резолюции и будут направлены в адрес Правительства РФ.

Константин Ивлев перевоспитает трудных подростков на кухне

предоставлено пресс-службой телеканала Пятница

Кулинарное реалити «Молодые ножи. Новая кровь» стартует 26 февраля 2025 года на телеканале «Пятница!». В шоу «трудная» молодежь отправится на перевоспитание на кухню. Победитель проекта получит работу в мишленовском ресторане. Константин Ивлев выступит в новом шоу не только ведущим, но и продюсером — он стал автором идеи шоу и программы обучения. К продюсерскому дебюту его привело желание передать опыт и знания молодому поколению.

- Когда в молодости я думал, чем заняться в жизни, отец мне дал совет: «Костя, люди при любой власти будут хотеть есть. Если ты этим займешься — ты всегда будешь “при куске хлеба”». Я последовал его словам и посвятил кулинарии всю свою жизнь. Я очень хорошо знаю эту профессию и многого в ней достиг, но одна ниша оставалась непокоренной – я долго думал, как передать свои знания молодежи, которая, как и я когда-то, мечется и стоит перед непростым выбором будущей профессии. Так и вырос этот продюсерский проект, - рассказывает Константин Ивлев.

Участники шоу — «трудная» молодежь, 20 поваров-любителей от 15 до 22 лет из разных городов России. Среди них воспитанник детдома из Комсомольска-на-Амуре, хулиган из Краснодара, «пацанка» из Ростова-на-Дону, парни и девушки с зависимостями. У них есть талант и желание посвятить себя кулинарному делу. «Пятница!» даст им шанс и примет в первый телевизионный кулинарный колледж, лучший студент которого получит место на кухне мишленовского ресторана и денежный приз. Шеф Ивлев уверен, что студенты его колледжа станут примером для зрителей «Пятницы!».

- ”Молодые ножи. Новая кровь” – это очень человечный проект. Он о том, о чем мечтают многие — о светлом будущем. Мы дадим шанс тем, кто любит кулинарию и хочет посвятить ей жизнь, и передадим такие знания, которые ребята не получат даже в кулинарных техникумах – например, азы профессиональной поварской стрессоустойчивости. Наши герои своим примером докажут, что нужно учиться и стремиться к большему, несмотря ни на что. Я счастлив, что мы сделали этот проект именно с «Пятницей!», которая внесла мощнейший вклад в развитие гостинично-ресторанного бизнеса России. С нами будут учиться миллионы: не только участники шоу, но и те, кто его смотрит.

В стенах телевизионного кулинарного колледжа Ивлева будет воссоздана система обучения с занятиями, экзаменами и зачетными книжками. Учеба продлится 12 недель, а помогать Ивлеву будут известные повара, бренд-шефы и рестораторы, в том числе Илья Захаров и Александр «Рембо» Пушков. Ученики будут не только готовить на кухне под руководством шефов, но и посетят пищевые производства и комбинаты, где смогут узнать о технологиях и процессах создания продуктов.

- Задания в проекте – максимально сложные, но в кулинарии иначе не бывает, - объясняет Ивлев. - Например, мы ездили на мясокомбинат, и моим подросткам на жутком морозе нужно было найти и вырезать из 500-килограммового быка маленькую прямитину. Они надевали на себя кольчугу, брали настолько острые ножи, что от одного прикосновения к ним кожа лопалась, и «врывались» этими ножами в гигантскую тушу. Мы ездили на птицефабрику, рыбные рынки, овощные фермы, чтобы ученики видели циклы производства и сами учились выбирать продукты. Делали все, чтобы они смогли вживую прощупать и почувствовать, каково это — быть настоящим профессионалом кулинарного дела.

Реалити «Молодые ножи. Новая кровь» будет выходить на «Пятнице!» по средам в 19:00. Всего в эфир выйдет 12 эпизодов шоу.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Пятница
Теги: реалити-шоу, кулинарное шоу, Пятница!, Константин Ивлев, Молодые ножи. Новая кровь
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Петров и Ирина Старшенбаум рассказали о своих добрых делах

Илья Золкин

17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Газета Metro расспросила известных артистов, какие благие дела они совершили сами в последнее время или, возможно, кто-то сделал приятное им?

Ирина Старшенбаум:

– Считаю, что о своих добрых делах нужно рассказывать, здесь скромность неуместна. Ведь, поглядев на вас, ещё больше людей захочет поступать так же. Я, например, оплачиваю покупки стареньким бабушкам и дедушкам в магазине, если вижу, что они в этом нуждаются. И от себя ещё добавляю в их корзину что-нибудь вкусное. Мне так нравится делать приятное людям! От этого и у самой настроение поднимается. Впереди 23 февраля, 8 Марта, подарки я буду покупать в магазинах при инклюзивных мастерских: керамические поделки, тарелки, чашечки, вазы. Таких мастерских с каждым годом в Москве становится больше, благодаря чему люди с ограниченными возможностями обретают работу по душе, занимаются любимым делом. Для меня их творчество особенно ценно. Кроме того, что это очень красивые вещи ручной работы, они обладают особой энергетикой. Такие "добрые" подарки гораздо круче "обычных".

Агата Муцениеце:

– Я как-то приехала на важный кастинг без юбки! С утра спешила, собирала и отвозила детей в школу и просто забыла надеть под пальто важнейшую деталь костюма! И вот я, значит, приезжаю. И понимаю, что идти никуда не могу. Не могу снять пальто! Обычно такие дурацкие ситуации случаются в кошмарных снах. В коридоре перед прослушиванием сидят несколько актрис – в очереди на кастинг. Одна из них, Оля, подошла ко мне познакомиться. Я говорю: роль ваша, я на кастинг никак не попадаю, забыла юбку! И что вы думаете? Коллега одолжила мне свои джинсы на время прослушивания! Роль ни я, ни она не получили. Но нет ничего лучше женской солидарности. Такие люди, как Оля, помогают нам поддерживать веру в добро и справедливость и самим становиться милосерднее к ближним.

Александр Петров:

– Принести кофе своему партнёру по съёмочной площадке, гримёру – это вроде бы так просто. Но все обычно ждут, что это сделают специальные люди, ассистенты. А я считаю: ничего нет зазорного в том, чтобы принести кому-нибудь кофе, не дёргая помощников. Мне очень нравится покупать что-то и угощать этим всю съёмочную команду. Недавно заказал пиццу для всех – это было очень вовремя, все проголодались. Вообще, моменты спонтанного проявления доброты – самые приятные мгновения в жизни. Люблю дарить женщинам цветы – просто так, без повода и праздника. Оставлять хорошие чаевые в ресторанах – тоже мой принцип. Стараюсь помогать тем, кто нуждается, не проходить мимо. Ведь именно простые мелочи делают наш мир лучше, а нас самих – счастливее. Ведь счастье – это сумма мгновений.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин На фото: Александр Петров
Теги: цитаты, Агата Муцениеце, Александр Петров, Ирина Старшенбаум
соцсети

Тимати (Тимур Юнусов) сообщил о том, что ему подарили Porsche Cayenne Turbo. Примечательно, что ранее эта машина уже была в коллекции певца.

- Удивительная история о том, как спустя почти 20 лет мне в коллекцию вернулась самая знаковая машина нулевых – оранжевый Порш Кайен Турбо, — поделился артист.

Автомобиль для Тимати приобрела команда YouTube-канала Jetcar. Они нашли старую машину рэпера, выкупили ее, сделали техобслуживание, поменяли нерабочие детали и обновили салон. Блогер Юра Urapa (Юрий Пащенко) отметил, что в автомобиле многое сохранилось от рэпера. При этом Тимати удивился, что и снаружи, и в салоне автомобиль находился в нормальном состоянии.

- Я вообще не понимаю, как она жива в принципе, — удивился он.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Тимати в 2024 году сообщил о приобретении им картины Олега Целкова «Ребенок с шариком» на аукционе за 578 460 евро.

Фото: соцсети
Теги: Тимати, подарки, автомобили
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно