Feduk оценил Игоря Николаева и другие новинки
«VK Музыка» представила 23 июня 2023 года новый проект «Я так слышу», в котором артисты становятся редакторами музыкальной витрины сервиса. Каждую неделю приглашённый артист будет оценивать 20 треков, выбранных редакцией сервиса. Задача музыканта — сформировать свой чарт музыкальных новинок и рассказать, кому он отдаст первое место, а кому последнее и почему. Исполнитель, которого артист поставит на вершину своего рейтинга, станет героем обложки плейлиста «Я так слышу». Первым гостем проекта стал Feduk.
- В спокойной обстановке я послушал кучу новинок. Вообще, я не любитель оценивать, и для меня это было непросто, но я старался быть объективным, насколько это возможно, — рассказывает Фёдор.
Вместе с главным редактором «VK Музыки» Сергеем Мудриком артист прослушал 20 пятничных новинок и поставил на 8-е место попал сингл Игоря Николаева «18 лет».
- Начало было электро, и я подумал: «Вау, вот это круто». А потом пошла классика. Этот трек из старого приёмника на даче, и у тебя абсолютное впечатление, что ты на машине времени просто уехал в беззаботное время. Поэтому респект саунд-продюсерам. Клёвая композиция, не могу сказать, что это старческая клюква. Там есть нотки в начале прям вау. Это история, батя, — говорит Feduk.
На первое место попал трек «Сама» от Alisha и Liili.
- Это очень клёвая работа. Я хочу выделить звук: свежак, продакшен клёвый. Мне нравится сухой песочный вокал, особенно в таком музле. Если бы Инстасамка делала такое музло, цены бы ей не было!
На второе место Feduk поставил свой фит с Markul: по условиям чарта первое место нельзя отдавать собственному релизу.
- Фёдор — интереснейший собеседник, который чувствует музыку по-своему, - поделился главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик. - Через обсуждение чужих треков он раскрывается и как слушатель, и как артист, который делает акценты на том, что для него действительно важно. В «Я так слышу» мы, во-первых, открываем слушателям новую музыку, во-вторых, открываем пришедших к нам артистов с другой стороны.
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.