Фестиваль «Хрустальный источник» наградил детей-кинематографистов за недетский профессионализм
Первый фестиваль детского кино "Хрустальный источник", проходивший в Ессентуках при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Правительства Ставропольского края, завершил свою работу 15 июля 2023 года.
В течение недели дети снимали кино в локациях Кавминвод, а профессиональное жюри оценивало их работы и раздавало призы.
Изначально отборщиками фестиваля было выбрано девять сценариев на тему "С чего начинается Родина". Далее было сформировано девять команд из детей от 5 до 17 лет, которые под руководством наставников превращали свои истории в фильмы.
Большинство юных участников признались, что для них Родина начинается с семьи, поэтому практически все фильмы затрагивали тему взаимоотношений между детьми и их старшими родственниками. Не стала исключением и картина, получившая "Гран при" - "Ботан" (с ударением на первом слоге) 12-летней москвички Николь Плиевой. Юный режиссер рассказала в ней о конфликте бабушки и внука. Бабушка заставляет внука играть на флейте и ухаживать за цветами, а ровесники из-за этого над ним смеются и дразнят. Представительницу старшего поколения сыграла актриса Ирина Безрукова, которая ради участия в фильме, на один день прилетела в Ессентуки.
Корреспондент InterMedia поинтересовался у Николь, как ей удалось заполучить в свой дебют известную актрису.
- Мы с Ириной Владимировной пересекались на разных поэтических проектах, и я попросила ее сняться в моей короткометражке. И роль я сразу писала "под Безрукову", - ответила режиссер.
В какой-то момент из-за съемок во "взрослых" проектах, участие Ирины Безруковой в "Ботане" оказалось под угрозой. Николь страшно расстроилась, так как другие известные актрисы, к которым она обратилась, не хотели играть роль "молодой бабушки". Но, к счастью для Николь, Ирина все-таки смогла выкроить время в своем плотном графике и приехать на съемки. Жюри высоко оценило работу 12-летней дебютантки - помимо "Гран при", фильму вручили награду за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. Ее, правда, получила не Ирина Безрукова, а исполнительница второй главной "детской" роли Дарья Полунеева.
Приз за лучший сценарий присудили Инне Семенченко за фильм «Поверь в мечту».
Вручавший награду режиссер и оператор Сергей Мокрицкий признался, что членам жюри было сложно, потому что они стояли перед выбором, как судить подобные работы.
- Серьезно относиться к детям нельзя, несерьезно тоже нельзя. Поэтому мы решили судить по профессиональным критериям, без поблажек на возраст, - заявил Мокрицкий и добавил, что судили очень строго. - Будут победители, будут проигравшие, и пусть призы дадут силы и тем, и другим!
Приз жюри за операторскую работу получил Леон Тафаров за фильм «Дина Родина» команды Амиры Шариповой из Москвы. Вручая награду, режиссер, сценарист и продюсер Вера Сторожева призналась, что "члены жюри сомневались, что это снял ребенок".
-Мы даже звонили президенту "Хрустального источника" Эвклиду Кюрдзидису и уточняли, действительно ли это работа ребенка. Потому что работа очень серьезная и грамотная, - сказала Сторожева.
Режиссер также выразила сомнение, что взрослые кинематографисты смогли бы за столь короткий срок снять фильм.
- Это, конечно, потрясающе - за четыре-пять дней провести кастинг, смонтировать, озвучить. Вы все победители, - добавила Вера Сторожева, обратившись ко всем участникам.
Президент "Хрустального источника" Эвклид Кюрдзидис вручил от своего имени два приза. Награда за необычный формат истории досталась фильму «Круговорот чувств» Софии Тиханковой, режиссёра студии детской мультипликации «Майя» из ДНР. Приз за выдающийся вклад в кинематограф и музыку для детей достался композитору Григорию Гладкову, недавно отметившему свой 70-й юбилей.
Церемония закрытия фестиваля прошла в «Детской школе искусств». Ведущими стали актриса Екатерина Гусева и телеведущий, старший преподаватель факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Дмитрий Хаустов.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.
Патриция Аркетт и Джейсон Кларк сыграют в сериале о юристах Мердо
Джейсон Кларк («Асоциальная сеть», «Екатерина Великая») и Патриция Аркетт («Притворство», «Разделение») исполнят главные роли в пока безымянном детективном мини-сериале о печально известной семье юристов Мердо. Как сообщает Variety, сценарий Майкла Д.Фуллера («Проклятье», «Берег москитов») и Эрил Ли Карр основан на репортажах журналистки Мэнди Мэтни, создательницы подкаста «Murdaugh Murders».
- На первый взгляд, у Алекса Мердо (Кларка) есть все: богатство, статус и неограниченные привилегии в сельском округе Хэмптон, Южная Каролина, где четыре поколения Мердо создали обширную правовую династию, - сообщается в синопсисе. - Но когда несчастный случай со смертельным исходом бросает яркий свет на Алекса, его жену Мэгги (Аркетт) и их сыновей Бастера и Пола, всемогущий фасад Мердо начинает рушиться, заставляя Алекса принимать все более отчаянные меры, чтобы сохранить имя семьи и защитить свои собственные темные секреты.