Сегодня: родились Алла Демидова и Юрий Мороз
29 сентября 2023 года, пятница
«Иван Васильевич» в постановке Сергея Газарова откроет юбилейный сезон Театра сатиры.
Олег Меньшиков и Евгений Ткачук встретятся в «Комнате Адлера» в Театре Ермоловой.
Андрей Миронов-Удалов и Янина Студилина сыграют главные роли в «Человеке-амфибии» Театра Луны.
«Один на один» Уберто Пазолини с Джеймсом Нортоном покажет Первый канал.
Алёна Бабенко станет соведущей Александра Лазарева в «Жди меня».
«Они потрясли мир» расскажет про иронию судьбы Андрея Мягкова и тайны его семьи.
26 лет актёру Владу Коноплёву.
27 лет актрисе Софье Ардовой.
29 лет певице Холзи.
30 лет рэперу Jah Khalib.
43 года актёру Закари Ливаю.
47 лет футболисту Андрею Шевченко.
48 лет актрисе Наталье Громушкиной.
52 года рэперу Дельфину.
52 года композитору Теодору Шапиро.
57 лет режиссёру Алексею Федорченко.
67 лет кинорежиссёру Юрию Морозу.
70 лет композитору Ирине Грибулиной.
75 лет основателю группы Grand Funk Railroad Марку Фарнеру.
77 лет телеведущему Дмитрию Крылову.
81 год актёру Иэну Макшейну.
87 лет актрисе Алле Демидовой (на фото).
110 лет назад родился кинорежиссёр Стэнли Крамер (1913-2001).
30 сентября
«Иван Васильевич» в постановке Сергея Газарова откроет юбилейный сезон Театра сатиры.
Олег Меньшиков и Евгений Ткачук встретятся в «Комнате Адлера» в Театре Ермоловой.
Новый фильм Гарри Бардина покажут в «Эльдаре».
Тимур Родригез отправится в путешествие с «Попутчиком».
День переводчика.
21 год танцовщице Мэдди Зиглер.
28 лет актрисе Елизавете Моряк.
32 года актёру Павлу Попову.
41 год актёру Кирану Калкину.
41 год актёру Эзре Миллеру.
41 год иллюзионистам Андрею и Сергею Сафроновым.
42 года певице Алёне Петровской.
48 лет актрисе Марион Котийяр.
56 лет клавишнику группы «Несчастный случай» Сергею Чекрыжову.
57 лет актёру Игорю Черневичу.
59 лет актрисе Монике Белуччи.
70 лет одному из основателей группы «Аквариум» Анатолию Гуницкому.
75 лет назад умер актёр Василий Качалов (1875-1948).
90 лет назад родился художник Илья Кабаков (1933-2023).
96 лет актёру Юрию Каюрову.
98 лет назад родилась актриса Вера Васильева (1925-2023).
115 лет назад родился скрипач Давид Ойстрах (1908-1974).
1 октября
Сергей Лазарев покажет «Я не боюсь» на бис.
Денис Мацуев отметит Международный день музыки в Кремле.
Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы» откроют юбилейный фестиваль «Москва встречает друзей» в ММДМ.
Международный день музыки.
25 лет певцу Тиме Белорусских.
32 года певцу Niletto.
34 года актрисе Бри Ларсон.
42 года актёру Руперту Френду.
44 года фронтмену группы Spitfire Роману Парыгину.
44 года актрисе Мариэль Хеллер.
48 лет актрисе Чулпан Хаматовой.
51 год певице Елене Погребижской.
51 год основателю группы Amorphis Эсе Холопайнену.
54 года актёру Заку Галифианакису.
61 год барабанщику Игорю Джавад-заде.
62 года главному редактору информационного агентства InterMedia Евгению Сафронову.
64 года певцу Юссу Н'Дуру.
72 года актрисе Нине Усатовой.
78 лет поэту-песеннику Николаю Денисову.
87 лет актёру Геннадию Нилову.
88 лет актрисе Джули Эндрюс.
5 лет назад умер шансонье Шарль Азнавур (1924-2018).
10 лет назад умер перкуссионист группы «Неприкасаемые» Александр Митрофанов (1972-2013).
ЦДКЖ отметил 97-летие
Центральный дом культуры железнодорожников отметил свой 97-й день рождения 28 ноября 2024 года. Этот праздник стал важным событием в истории дома, который на протяжении многих лет служит центром культурной жизни и досуга для сотрудников ОАО «РЖД» и их семей. По традиции, празднование прошло в формате дня открытых дверей, что позволило всем желающим прикоснуться к творческой атмосфере Дома культуры.
Гостей дня рождения ожидали разнообразные мастер-классы, проводимые опытными преподавателями творческих коллективов ЦДКЖ. Вокальные занятия под руководством Натальи Громовой из школы «Стихия голоса» подарили участникам возможность раскрыть свои таланты и научиться новым техникам исполнения. Урок хореографии, который провел талантливый преподаватель Александр Макаров из «Танцформации», погрузил гостей в мир танца, позволив каждому почувствовать ритм и энергетику движения. Театральное мастерство с Николаем Малаевым из «Любительского театра ЦДКЖ» стало настоящим открытием для многих, кто мечтал попробовать себя на сцене и освоить азы актерского мастерства. Кроме того, зрители имели возможность насладиться выставкой работ участников Художественной студии Екатерины Борисовой.
Завершилось торжество концертной программой, в которой приняли участие все творческие коллективы Дома культуры. Зрителей радовали выступления Большого хора ЦДКЖ «Голоса дорог», вокальных ансамблей «New Tone» и «Стихия голоса», а также танцевальных групп «Кудринка», «Танцформация» и «МноЖЕСТво». Любительский театр ЦДКЖ также представил свои лучшие номера.
Главной задачей дня открытых дверей было привлечение новых участников в творческие коллективы ЦДКЖ. И эта задача была успешно выполнена: уже начали поступать новые заявки от сотрудников РЖД, желающих активно участвовать в культурной жизни и развивать свои таланты.
Юбилей Алисы Фрейндлих отметят российские телеканалы
Ретроспективу фильмов Алисы Фрейндлих представит 8 декабря 2024 года – в день ее 90-летия – телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция». В 9.35 начнется показ телесериала «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979), где актриса исполнила роль королевы Франции Анны Австрийской, а в 14.25 - его продолжения «Тайна королевы Анны, или Мушкётеры 30 лет спустя» (1992). В 18.40 в эфир выйдет «Старомодная комедия» (1978), в которой Алиса Фрейндлих снялась со своим мужем Игорем Владимировым, а в 20.25 – фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984), где актриса исполнила роль Хариты Игнатьевны.
Телеканал «Культура» 8 декабря в 15.05 и 23.35 покажет фильм «Анна и командор» (1975), в 20.25 в эфир выйдет документальный фильм-интервью «Люди и страсти Алисы Фрейндлих», снятый в 2019 году Анатолием Малкиным, а в 21.10 – телеверсия спектакля «Укрощение строптивой» (1973), поставленного Игорем Владимировым в театре Ленсовета в 1970 году с Фрейндлих в роли Катарины.
Телеканал «Москва. Доверие» в день рождения актрисы покажет фильмы «Анна и командор» (в 8.25 и 22.00), «Старомодная комедия» (в 9.50 и 23.25) и комедию 1981 года «Опасный возраст» (в 20.30).
«ИнтерМедиа» напоминает, что Первый канал отметит юбилей Алисы Фрейндлих документальным фильмом и картиной «На Верхней Масловке».
Константин Маньковский: «Уровень производства в России не хуже, чем за рубежом»
Обладатель премии ТЭФИ, основатель кинокомпании Black Box Production, продюсер, сценарист Константин Маньковский дал интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он рассказал о Международном кворуме кинопродюсеров и перспективах российского кино за рубежом.
В этом годы вы впервые стали участником Международного кворума кинопродюсеров (IQ) и представили свою кинокомпанию в рамках конференции? Расскажите о проекте чуть подробнее?
Каждый год, в одном из городов мира, на конференции в рамках IQ встречаются продюсеры со всего света, чтобы рассказать киносообществу о контенте, который они создают. Отличие этого сообщества в том, что его участники не просто продюсеры, а владельцы продакшн-студий и это основное условие членства в IQ. То есть недостаточно быть просто продюсером, необходимо быть еще и собственником бизнеса. Сейчас IQ объединяет представителей компаний из Австралии, Великобритании, Чили, Перу, Мексики, США, а с недавних пор еще и России, А само объединение было создано в 50-х годах 20-го века с целью объединить и соединить между собой представителей видеопроизводства со всего мира. И главное правило IQ по сегодняшний день – в ассоциации не может находится более 100 человек, поэтому каждый член IQ по-своему уникален.
Какими вы лично видите цели и задачи IQ?
Изначально IQ было сообществом документалистов и производителей корпоративного видео, но сейчас там порядка 30% создателей именно развлекательного контента. Как у любого объединения, у IQ главная цель – встреча в одном месте креативных и амбициозных профессионалов киноиндустрии. Обмен мнениями и современными тенденциями в производстве. И конечно – возможная коллаборация. То есть, если ты понимаешь, что человек тебе близок по творческому аспекту своей деятельности, то вперед, придумывайте совместный проект. И если те же Канны - это был в первую очередь кинорынок, где ты мог просто закупить готовый контент, где продюсеры встречались с байерами и им не о чем было по сути дела говорить, то здесь есть возможность нащупать какие-то общие точки с зарубежными коллегами.
В каком формате проходит конференция в IQ?
Ежегодно каждый член сообщества должен рассказать о своем бизнесе и о том, что он сделал за год. Невероятно интересно слушать, как работают продакшны из разных стран и какие этапы производства этот продакшны проходят, и все это с национальными особенностями – небольшими, но все же. То, как это делают в Чили и в Австралии – все-таки разница есть. И послушав зарубежных коллег, я в очередной раз убеждаюсь, что уровень производства в России ничуть не хуже, чем в Штатах или Европе.
О чём рассказывают коллеги?
В основном люди рассказывают о своих, понятно, преимуществах, да, но и упоминают свои ошибки – поверьте, это не менее увлекательные истории – как кто-то был на волоске от банкротства. Более того, некоторые рассказывают и о личных переживаниях – как найти место для семьи и детей в своей жизни, когда сроки горят, бизнес горит, да и все горит! Но на самом деле схема и система довольно похожи везде - что в Мексике, что у нас в России, что в Штатах, что в Канаде, что в Англии. Все производящие компании сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами – финансирование, кадры, редактура и, порой, коммуникация с заказчиком, а собственники, как я уже и говорил – о том, где взять время на семью, себя и бизнес, когда времени хватает на что-то одно.
Как думаете, российское кино укрепляет позиции на международном уровне? Запрета на российских продюсеров и российский контент нет?
Это так. Русскую культуру уважают, как мы видим по последним проектам, куда интегрированы наши известные российские актёры. Но любое кино становится хорошим и международным, если в нём – хорошая история. Мы должны говорить на темы, которые понятны во всём мире, а не только в России.
А что нам нужно глобально поменять в таком случае?
Найти смысл, который можно предложить миру. Пока Россию в общем ассоциируют с узкоспециализированными арт-хаусными фильмами. Это несомненно очень интересно, полностью в традициях русской литературы, но, к сожалению, не так широко востребовано, как хотелось бы. Смотрите, есть скандинавский нуар, американский ситком. Французские комедии положений. Я точно знаю, что иностранцам интересен русский код и русская культура, величайшая русская литература. Все это мы можем превратить в смыслы и предложить миру.