Акула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамой

В Торгово-промышленной палате РФ выдвинули идею единой организационной модели в сфере креативных индустрий

Павел Соломатин, InterMedia

Круглый стол «Роль креативных индустрий в развитии территорий и государственно-частного партнерства», организованный Советом по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, состоялся 2 октября 2023 года.

Как отметил в начале заседания председатель комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков, материальные активы в регионах, как правило, находятся в сложной ситуации, что негативно влияет на возможности комплексного развития территорий.

Директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина рассказала про модели развития регионов: регионы-лидеры (Москва и Московская область), «спящие инноваторы» – регионы, в которых активно развивается наука и есть технологические решения, но эти решения не всегда эффективно используются (Республика Татарстан, Калужская область), а также нереализованные регионы, в которых наука развивается, но создаваемые решения не используются в регионе. Развитие науки, промышленности и интеллектуальной собственности в любом регионе страны, по ее словам, напрямую зависит от того, налажена ли синхронизация как между законами, так и между ведомствами.

Научный руководитель Института развития креативных индустрий, директор Центра креативной экономики, к.э.н., профессор НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина в своем выступлении отметила, что вклад в креативные индустрии начинается с формирования креативной экосистемы. Креативные индустрии – это комплекс разномасштабных видов деятельности, для развития которых не всегда нужно строить заводы и фабрики, важнее создавать креативные кластеры, которые упростят внутренние коммуникации.

– Обязательно должна быть обеспечена вся цепочка от поддержки молодых талантов до получения профессиональных компетенций, а компетенции должны быть связаны с проектами, стартапами, их реализацией, – отметила она.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил, что изучение культурных и креативных индустрий началось под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ 12 лет назад. Еще тогда было детально изучено состояние культурных индустрий в странах мира, и здесь же впервые в России прозвучал термин «креативные индустрии»: стало ясно, что в разных странах мира культурные индустрии нередко называют креативными, и это одно и то же явление, состав которого в разных странах значительно разнится. При этом там, где государство системно подходит к развитию креативного сектора, этот сектор действительно показывает лучшие результаты.

– В разных странах мира системный подход реализуется по-разному, – отметил спикер, – но главным принципом управления является единство культурной политики. В 1953 году было создано Министерство культуры СССР, включавшее в себя практически все культурные ведомства страны – вплоть до Министерства высшего образования – однако развитие страны пошло в ином направлении, и суперминистерство быстро растащили.

Через три десятка лет в англосаксонских странах началось активное изучение креативных индустрий как единой системы. Первой была Австралия, а вскоре и в правительстве Великобритании был создан Департамент (Министерство) культуры, медиа и спорта, позднее – Департамент цифрового развития, культуры, медиа и спорта. Тот же тренд на формирование единой политики наблюдается в других странах.

В России же о единой политике ни в сфере культуры, ни в сфере креативных индустрий сейчас речи не идет. За регулирование в сфере культуры отвечают официально 6 ведомств – Минцифры, Минкультуры, Минпромторг и др – однако координации между ними практически нет. По данным Счетной палаты РФ в 2022 году средства из бюджета по направлению «культура и кинематография» получали 18 федеральных учреждений и ведомств, в том числе 10 федеральных министерств.

Одним словом, эффективное развитие творческих (креативных) индустрий может быть достигнуто лишь через координацию действий заинтересованных сторон и выработку единой политики и подхода к экспертизе. Для этого спикер предложил сформировать при ТПП постоянно действующую Межведомственную рабочую группу из представителей заинтересованных ведомств.

[Полный текст выступления здесь – прим. InterMedia]

Как рассказал директор Агентства «Архитектор» по международным связям, автор образовательных курсов Московского архитектурного института (МАРХИ) Александр Чугунов, никто сейчас не занимается законом об архитектуре. Он отметил, что в руководстве многих городов никто не берется за развитие архитектуры – в ряде случаев местных бюджетов хватает, по его словам, только «на выплату социальных пособий, молочные кухни и уборку мусора». Таким образом, идея частно-государственного партнерства в сфере архитектуры работает далеко не всегда.

В заключение дискуссии Егор Иванков поддержал предложения Евгения Сафронова, особо отметив, что единая организационно-правовая и функциональная модель в сфере креативных индустрий сейчас отсутствует.

– Или мы будем комплексно развивать территории и найдем компромисс, или нас ждет жесткая национализация. Сейчас мы на развилке, – отметил спикер.

Павел Соломатин, InterMedia

Джеки Чан спасает редкое животное в трейлере «Операция «Панда»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Операция «Панда» (Xiong mao ji hua) обнародовала 7 ноября 2024 года кинокомпания Capella Film. Главные роли в комедии режиссёра Чжана Луаня исполнили Джеки Чан, Вэй Сян, Хань Яньбо, Ши Цэ и другие.

По сюжету, Джеки Чан, легендарная звезда кунг-фу, приглашен стать опекуном очаровательного детеныша панды. Известная своим уникальным обаянием и необычными глазами, панда привлекает внимание международного преступного синдиката. Решив заполучить панду, они назначают огромную награду за кражу животного. Столкнувшись с угрозой, Джеки объединяется со своей командой и использует все свои навыки, чтобы перехитрить злодеев и обеспечить безопасность панды.

В российский прокат «Операция «Панда» выйдет 5 декабря.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший грабят алмазную биржу в трейлере «Охота на воров 2: Пантера»

постер к фильму

Локализованный трейлер «Охота на воров 2: Пантера» (Den of Thieves 2: Pantera) представила 7 ноября 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Боевик режиссера и сценариста Кристиана Гьюдегаста является сиквелом его фильма 2018 года «Охота на воров». К своим ролям вернулись Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший, а также снялись Джордан Бриджес, Эвин Ахмад, Дино Келли, Сальваторе Эспозито, Орли Шука, Свен Теммел, Велибор Топич, Майкл Биспинг и другие.

В новом фильме Большой Ник (Батлер) возвращается на охоту. На этот раз его цель находится в Европе: Донни (Джексон-младший) теперь крутится в коварном и непредсказуемом мире воров драгоценностей и связан со знаменитой мафией «Пантера», с которой планирует грандиозное ограбление крупнейшей в мире алмазной биржи. Встретившись с Донни, Большой Ник предлагает объединить усилия для его следующей работы.

В российский прокат «Охота на воров 2: Пантера» выйдет 9 января 2025 года.

«Ленинград» посвятил «Фиесту» тем, кто врос корнями в Питер

07.11.2024 16:57 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Премьера песни группы «Ленинград» «Фиеста» состоялась 7 ноября 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили «Первое музыкальное» и ShnurOK. В новинке Сергей Шнуров перечисляет наиболее узнаваемые приметы Санкт-Петербурга, вроде Смольного, где «сидят упыри», и цитирует собственную песню «В Питере пить». Песня адресована фанатам ФК «Зенит».

- Просто песня для тех, кто «Made in Питер» и кто врос корнями в город над вольной Невой. Слушать — в метро, на улице, дома, на работе, в машине и вообще где угодно. Петь — на стадионе! - представил Сергей Шнуров новинку.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях «Ленинград» с новой солисткой Инстасамкой (Дарья Зотеева) получил заказ на первый корпоратив за 60 миллионов рублей.

Фото: обложка сингла
Теги: Ленинград, новый сингл
β 16+