Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

В Торгово-промышленной палате РФ выдвинули идею единой организационной модели в сфере креативных индустрий

Павел Соломатин, InterMedia

Круглый стол «Роль креативных индустрий в развитии территорий и государственно-частного партнерства», организованный Советом по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, состоялся 2 октября 2023 года.

Как отметил в начале заседания председатель комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков, материальные активы в регионах, как правило, находятся в сложной ситуации, что негативно влияет на возможности комплексного развития территорий.

Директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина рассказала про модели развития регионов: регионы-лидеры (Москва и Московская область), «спящие инноваторы» – регионы, в которых активно развивается наука и есть технологические решения, но эти решения не всегда эффективно используются (Республика Татарстан, Калужская область), а также нереализованные регионы, в которых наука развивается, но создаваемые решения не используются в регионе. Развитие науки, промышленности и интеллектуальной собственности в любом регионе страны, по ее словам, напрямую зависит от того, налажена ли синхронизация как между законами, так и между ведомствами.

Научный руководитель Института развития креативных индустрий, директор Центра креативной экономики, к.э.н., профессор НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина в своем выступлении отметила, что вклад в креативные индустрии начинается с формирования креативной экосистемы. Креативные индустрии – это комплекс разномасштабных видов деятельности, для развития которых не всегда нужно строить заводы и фабрики, важнее создавать креативные кластеры, которые упростят внутренние коммуникации.

– Обязательно должна быть обеспечена вся цепочка от поддержки молодых талантов до получения профессиональных компетенций, а компетенции должны быть связаны с проектами, стартапами, их реализацией, – отметила она.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил, что изучение культурных и креативных индустрий началось под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ 12 лет назад. Еще тогда было детально изучено состояние культурных индустрий в странах мира, и здесь же впервые в России прозвучал термин «креативные индустрии»: стало ясно, что в разных странах мира культурные индустрии нередко называют креативными, и это одно и то же явление, состав которого в разных странах значительно разнится. При этом там, где государство системно подходит к развитию креативного сектора, этот сектор действительно показывает лучшие результаты.

– В разных странах мира системный подход реализуется по-разному, – отметил спикер, – но главным принципом управления является единство культурной политики. В 1953 году было создано Министерство культуры СССР, включавшее в себя практически все культурные ведомства страны – вплоть до Министерства высшего образования – однако развитие страны пошло в ином направлении, и суперминистерство быстро растащили.

Через три десятка лет в англосаксонских странах началось активное изучение креативных индустрий как единой системы. Первой была Австралия, а вскоре и в правительстве Великобритании был создан Департамент (Министерство) культуры, медиа и спорта, позднее – Департамент цифрового развития, культуры, медиа и спорта. Тот же тренд на формирование единой политики наблюдается в других странах.

В России же о единой политике ни в сфере культуры, ни в сфере креативных индустрий сейчас речи не идет. За регулирование в сфере культуры отвечают официально 6 ведомств – Минцифры, Минкультуры, Минпромторг и др – однако координации между ними практически нет. По данным Счетной палаты РФ в 2022 году средства из бюджета по направлению «культура и кинематография» получали 18 федеральных учреждений и ведомств, в том числе 10 федеральных министерств.

Одним словом, эффективное развитие творческих (креативных) индустрий может быть достигнуто лишь через координацию действий заинтересованных сторон и выработку единой политики и подхода к экспертизе. Для этого спикер предложил сформировать при ТПП постоянно действующую Межведомственную рабочую группу из представителей заинтересованных ведомств.

[Полный текст выступления здесь – прим. InterMedia]

Как рассказал директор Агентства «Архитектор» по международным связям, автор образовательных курсов Московского архитектурного института (МАРХИ) Александр Чугунов, никто сейчас не занимается законом об архитектуре. Он отметил, что в руководстве многих городов никто не берется за развитие архитектуры – в ряде случаев местных бюджетов хватает, по его словам, только «на выплату социальных пособий, молочные кухни и уборку мусора». Таким образом, идея частно-государственного партнерства в сфере архитектуры работает далеко не всегда.

В заключение дискуссии Егор Иванков поддержал предложения Евгения Сафронова, особо отметив, что единая организационно-правовая и функциональная модель в сфере креативных индустрий сейчас отсутствует.

– Или мы будем комплексно развивать территории и найдем компромисс, или нас ждет жесткая национализация. Сейчас мы на развилке, – отметил спикер.

Павел Соломатин, InterMedia

«Аркадию» Томаса Стоппарда поставил Евгений Каменькович в «Мастерской Петра Фоменко»

Илья Золкин

Премьера спектакля «Аркадия» по пьесе Тома Стоппарда состоится в театре «Мастерская Петра Фоменко» 6 и 7 февраля 2025 года. Перевод пьесы осуществила Ольга Варшавер, режиссером-постановщиком выступил художественный руководитель театра Евгений Каменькович.

- «Аркадия» Тома Стоппарда – пьеса изящная и умная; алгебраически выверенная как математическая формула; гармоничная как интеллектуальный пазл, - сообщается в пресс-релизе. - В ней есть и по-уайльдовски острое слово, и интрига, и искусно обрисованные характеры, и многослойный подтекст. Любое слово, любая деталь играют, дополняют и уточняют сюжетные линии и образы персонажей. Действие происходит в комнате огромного загородного дома в графстве Дербишир в начале XIX века, а также в наши дни. Изыскания двух современных учёных, их отношения переплетаются с жизнями тех, кто обитал в этом же доме почти двести лет назад.

В постановке заняты Екатерина Новокрещенова (Томасина Каверли), Фёдор Малышев (Септимус Ходж), Полина Айрапетова (Ханна Джарвис), Юрий Буторин (Бернард Солоуэй), Дмитрий Рудков (Валентайн Каверли), София Лукиных (Хлоя Каверли), Павел Яковлев и Денис Толгов (Джелаби), Иван Верховых (Эзра Чейтер), Екатерина Смирнова (Леди Крум), Степан Пьянков (Ричард Ноукс), Василий Фирсов (Капитан Брайс) и другие.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгений Каменькович
Теги: анонс спектакля, Мастерская Петра Фоменко, Евгений Каменькович, Аркадия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мира Сорвино и Лизу Кудроу снимутся в продолжении комедии «Роми и Мишель на встрече выпускников»

кадр из фильма

Лиза Кудроу и Мира Сорвино могут сыграть в сиквеле фильма «Роми и Мишель на встрече выпускников». Как сообщает Hollywood Reporter, переговоры с актрисами находятся на финальной стадии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что комедия режиссера Дэвида Миркина рассказывала о лучших подругах Роми (Сорвино) и Мишель (Кудроу), которые спустя десять лет после окончания школы получают приглашение на встречу выпускников. Роми и Мишель собираются пойти, но осознают, что им нечем похвастаться перед бывшими одноклассниками. Несмотря на привлекательную внешность, подругам не удалось выгодно выйти замуж, даже завести богатых любовников, а средние умственные способности не позволили им сделать карьеру. Тогда девушки придумывают себе «легенду»: в назначенный день они берут напрокат дорогой автомобиль, надевают деловые костюмы, в качестве бизнес-аксессуаров прихватывают мобильные телефоны и в образе крутых деловых леди являются на встречу выпускников, где планируют произвести настоящий фурор. Одна из прошлых соперниц Роми и Мишель без труда раскрывает их тайну, но нет худа без добра, подруги, несмотря на разоблачение, находят свое счастье...

Фильм вышел в 1997 году и заработал в прокате всего 29 миллионов долларов, но впоследствии стал популярным и практически культовым. Сценарий сиквела напишет автор оригинального фильма Робин Шифф, а режиссерское кресло займет Тим Федерле («Классный мюзикл: Мюзикл» и другие проекты телеканала и видеосервиса Disney), продюсерами снова станут Лоуренс Марк и Барри Кемп. Съемки должны начаться в Лос-Анджелесе в июне 2025 года. Производством займется 20th Century Studios.

Светлана Колпакова займется психотерапией в приморском городе в новом сезоне «Потерянного ключа»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера нового сезона многосерийной мелодрамы «Потерянный ключ» состоялась 30 января 2025 года на медиаплатформе «Смотрим». Главные роли в проекте режиссера Максима Демченко исполнили Светлана Колпакова, Алексей Фатеев, Андрей Фролов, Елена Симонова, Анастасия Веденская и другие.

Это новая история психолога Анны Королёвой (Колпакова). По семейным обстоятельствам – сыну прописали морской воздух – Анна с мужем Игорем (Фатеев) принимают решение о переезде в приморский городок. Вот только найти работу на новом месте Анне оказывается нелегко: ходить к психологу здесь считается зазорным, а психологические проблемы местные жители привыкли решать, поплакав в жилетку друзьям или родным. Новая знакомая Жанна (Веденская), у которой семья Королёвых снимает жилье, пытается помочь Анне в поисках клиентов, и это приводит к неожиданным результатам. А вскоре на героиню как из рога изобилия начинают сыпаться проблемы личного характера: возникают сложности в отношениях с детьми, мужем и другими родственниками. Но Анна – профессионал своего дела и готова к любым испытаниям.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: новый сезон, сериалы, Смотрим.рф, Светлана Колпакова, Потерянный ключ
β 16+