«Прочь», «Впусти меня» и «Реинкарнация» возглавили «Абсолютный топ» хорроров XXI века
В преддверии Международного кинофестиваля фильмов ужасов и триллеров «НСТ Хоррор Фест», который пройдет в середине осени 2023 года в Москве и Петербурге, киноканал «Настоящее страшное телевидение» представил рейтинг из тридцати лучших хорроров XXI века. В подборку попали фильмы ужасов с социальным и психологическим подтекстом, комедийные зомби-хорроры и новая классика, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе канала.
Во главе топа — детективно-сатирический хоррор «Прочь», снятый Джорданом Пилом. «Прочь» — единственный современный фильм, который вошёл в первую десятку рейтинга «Топ-100 лучших хорроров всех времён» по версии канала в прошлом году. В «Топ-30 хорроров XXI века» вошла ещё одна работа Джордана Пила. «Мы», фильм ужасов с глубоким социальным подтекстом, занимает восемнадцатую строчку.
На втором месте расположилась шведская картина «Впусти меня» — экранизация одноимённого вампирского романа Юна Айвиде Линдквиста. Фильм был удостоен премии «Сатурн» и тоже в прошлом году вошёл в рейтинг канала НСТ «Топ-100 лучших хорроров всех времён». Правда, уже во вторую десятку.
Замыкает тройку лидеров «Реинкарнация» — картина о мистических событиях, которые разворачиваются в обычной семье после смерти бабушки. Фильм стал полнометражным дебютом режиссёра Ари Астера и принёс ему широкую известность и несколько номинаций на «Сатурн» и премию MTV.
Четвёртое место в рейтинге киноканала «Настоящее страшное телевидение» занимает фильм ужасов «Другие» Алехандро Аменабара с Николь Кидман в главной роли. История семейства, живущего в мрачном уединённом особняке в конце Второй мировой войны, была номинирована на премию BAFTA и «Золотой глобус» и получила восемь премий «Гойя», в том числе за лучшую режиссуру.
На пятой строчке — полнометражный дебют Роберта Эггерса «Ведьма», награждённый в 2015 году премией за лучшую режиссуру на фестивале «Сандэнс». Ещё одна картина режиссёра — основанный на реальных событиях психологический фильм ужасов «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо в главных ролях — находится в рейтинге на десятом месте.
Хоррор «Пила: Игра на выживание» расположился в топе на седьмом месте. Несмотря на смешанные отзывы, картина имела кассовый успех, положила начало серии фильмов и сделала дебютанта Джеймса Вана знаменитым. Известен режиссёр и по другой франшизе, «Заклятие», первая часть которой занимает двенадцатое место в рейтинге.
В топ-30 вошли сразу три хоррора из Южной Кореи: мистическое расследование «Вопль», апокалиптический «Поезд в Пусан» и блокбастер с политическим подтекстом «Вторжение динозавра» находятся на одиннадцатом, двадцать втором и двадцать шестом местах соответственно. Попали в топ и комедийные зомби-хорроры. На тринадцатой, семнадцатой и двадцать третьей строчках расположились японский «Зомби одним планом!», британский «Зомби по имени Шон» и американский «Добро пожаловать в Zомбилэнд».
Топ-30 хорроров XXI века:
- «Прочь» / Get Out (2017)
- «Впусти меня» / Låt den rätte komma in (2008
- «Реинкарнация» / Hereditary (2018
- «Другие» / The Others (2001)
- «Ведьма» / The VVitch: A New-England Folktale (2015
- «Бабадук» / The Babadook (2014)
- «Пила: Игра на выживание» / Saw (2004)
- «Оно» / It Follows (2014)
- «Тихое место» / A Quiet Place (2018)
- «Маяк» / The Lighthouse (2019)
- «Вопль» / Gokseong (2016)
- «Заклятие» / The Conjuring (2013)
- «Зомби одним планом!» / Kamera wo tomeruna! (2017)
- «28 дней спустя» / 28 Days Later… (2002)
- «Хижина в лесу» / The Cabin in the Woods (2011)
- «Хребет дьявола» / El espinazo del diablo (2001)
- «Зомби по имени Шон» / Shaun of the Dead (2004)
- «Мы» / Us (2019)
- «Дом волка» / La casa lobo (2018)
- «Обитель зла» / Resident Evil (2002)
- «Спуск» / The Descent (2005)
- «Поезд в Пусан» / Busanhaeng (2016)
- «Добро пожаловать в Zомбилэнд» / Zombieland (2009)
- «Укрытие» / Take Shelter (2011)
- «Кожа, в которой я живу» / La piel que habito (2011)
- «Вторжение динозавра» / Gwoemul (2006)
- «Мгла» / The Mist (2007)
- «Репортаж» / [Rec] (2007)
- «Сырое» / Raw (2016)
- «Братство волка» / Le Pacte des loups (2001)
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.