Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Люблинский штукарь» расскажет историю фокусника Яши Мазура в театре «Шалом»

12.03.2024 22:16 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля лауреата «Золотой маски» Яны Туминой «Люблинский штукарь» по роману Нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера состоится 6 и 7 апреля 2024 года в театре «Шалом». Это история о потере и обретении себя, о любви, о восприятии Творения и умении расслышать в себе самое спасительное, даже если весь мир вокруг и внутри рушится бесповоротно, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Спектакли по книгам Зингера ставят нечасто. Чтобы реализовать своё видение этого литературного произведения на сцене, режиссер Яна Тумина написала оригинальную пьесу. В течение двух актов перед зрителем будет разворачиваться история гениального фокусника Яши Мазура. По словам Яны Туминой, с художественным руководителем «Шалома» Олегом Липовецким они обсуждали разный материал, пока он не предложил обратить внимание на «Люблинского штукаря».

- Фактура романа очень близка к формату визуального театра, в котором трюк становится специфическим сопровождением текста и расширяет, дополняет сюжет. Безусловно, текст Зингера настолько самодостаточная литература, что, на первый взгляд, совершенно непонятно, как преобразовывать такой плотный психологический текст в условный театральный жанр — рассказывает режиссер.

Она отметила, что театр не занимается реконструкцией литературы, а создает совершенно другое произведение искусства, существующее по иным законам.

- Это был интересный вызов, сложная и увлекательная задача, так появилось решение делать этот спектакль, - говорит Яна Тумина. - Когда тебя вдохновляет произведение, важно решиться на создание нового прочтения, которое не перечеркнет автора, но раскроет новые возможности восприятия и событий и героев.

Главный персонаж постановки Яша Мазур — исключительно одарённый физически и интеллектуально, артист, циркач, фокусник и мыслитель, инженер-исследователь. Он легко покоряет сердца людей и получает то, чего жаждет, но, попав в ловушку собственных уникальных возможностей, оказывается на пороге гибели.

- Расшатанность, которую мы наблюдаем в Яше Мазуре, его неизбежное разрушение возникает в процессе потери смыслов жизни. Высота, с которой падает главный герой, неизбежно грозит катастрофой. Но его необычный выбор, самый главный фокус его жизни - спасает его душу. Совершается чудо, - говорит режиссер.

«Люблинский штукарь» — философский спектакль. Над постановкой работают хореограф Алишер Хасанов, художник по костюмам Маша Небесная, саунд директор Павел Ховрачев, художник по свету Василий Ковалёв, видеохудожник Кирилл Маловичко, художник-;технолог Нил Бахуров, Кира Камалидинова. В спектакле заняты актеры Евгений Овчинников, Антон Шварц, Николай Тарасюк, Григорий Каганович, Дмитрий Цурский, Сергей Шадрин, Светлана Свибильская, Евгения Романова, Анна Терентьева, Алина Исхакова, Елизавета Потапова.

Ранее сообщалось, что премьера музыкального спектакля-комикса «Приключения Петрова и Васечкина» состоится в Зелёном театре ВДНХ 9 июня 2024 года. В основе сюжета одноименный фильм о приключениях двух закадычных друзей. Режиссёр спектакля Сергей Котюх работал над пьесой вместе с автором картины Владимиром Алениковым.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Шалом

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+