Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Нового «Мистера Икс» покажут в Театре оперетты

21.03.2024 16:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).

Оперетта «Мистер Икс» является одной из жемчужин творчества композитора Имре Кальмана. В российской постановочной традиции она прочно завоевала звание одной из самых популярных оперетт, при этом претерпев невероятное количество переделок и редакций. В ее основе – история вспыхнувшей страсти между цирковым артистом, скрывающим лицо за маской, и богатой аристократкой.

Константин Рубинский с любовью и уважением отнесся к оригинальной истории классической оперетты и сохранил ее фабулу, но добавил динамики и изменил характер взаимоотношения героев. Так, в истории появилось несколько новых персонажей, новые места действия, такие как Эйфелева башня, выставка произведений искусства и новая сюжетная линия. Она подробно объясняет, что за недоразумение произошло в прошлом между Этьеном и Теодорой, разлучившее их.

- Можно сказать, что в нашей истории - цирк это не фон, а главный герой, - говорит Константин Рубинский. - Цирк и циркачи не исчезают в первом акте, а продолжают активно влиять на события нашей истории, в том числе на развязку. Что касается музыкальных номеров, то некоторые стихи изменены из-за переменившихся обстоятельств сюжета, а также было написано несколько текстов для арий новых героев.

Режиссер и балетмейстер Валерий Архипов поставил перед собой сложную и амбициозную задачу: к танцевальным дивертисментам добавятся сложнейшие трюки, исполненные профессиональными цирковыми артистами и артистами театра. Несмотря на все визуальные эффекты, на первый план выйдут человеческие чувства и история загадочного Мистера Икс.

- Как только театр пригласил меня на эту постановку, одновременно меня позвали ставить программу в цирке, и я понял, что это знак судьбы, - признается он. - Профессии режиссера музыкального театра и режиссера цирка я хочу совместить воедино и создать интересный спектакль, в котором будут фокусы, неожиданные превращения, акробатические этюды. Для меня главным персонажем является цирк. Но я хотел бы отойти от привычного его восприятия, где царствуют клоуны с красными носами. Я хочу создать совсем иную атмосферу, при этом, не забывая о главных сюжетных линиях этого произведения – любви, предательстве. И в финале именно цирк соединит сердца главных героев.

- Я не первый раз работаю с этим произведением, и каждый раз стараюсь открыть для себя и для зрителей что-то новое, - говорит дирижер Константин Хватынец. - Тема цирка усиливает контраст между лирикой и подчеркнуто веселой, обезличенной музыкой цирка. Это сопоставление «балагана» и «одинокой души человека» характерно для начала ХХ века. Музыка Кальмана носит исповедальный характер; трогают своей откровенностью и две арии главного героя, и полные чувственного интима три любовных дуэта главных героев. Особого драматизма она достигает в сквозных финалах двух актов: динамические контрасты, чередование хоровых и сольных музыкальных эпизодов, внезапное «театральное» внедрение цирковой музыки посреди музыкальной драмы - благодаря чему уровень художественного высказывания возносится на небывалую высоту!

Художник Сергей Новиков придумал монументальные декорации, яркие, эклектичные, как и положено в цирке, костюмы, созданные в стиле венского модерна, а световая партитура, соединяющая в себе блеск цирковых прожекторов и романтику парижских огней, создадут на сцене мир, в котором будут жить герои спектакля.

Главные роли в спектакле в разных составах исполнят Леонид Бахталин, Максим Катырев (на фото) и Павел Иванов (Мистер Икс), Мария Ворожейкина, Анна Золотова, Ольга Козлова (Теодора Вердье), Петр Борисенко, Владислав Кирюхин (Гастон де Кревельяк), Алена Голубева, Вита Пестова (Мари Лятуш), Александр Бабик, Владислав Токарев (Тони Бонвиль), Елена Зайцева, Елена Ионова (Каролина), Михаил Беспалов, Александр Каминский (Пеликан) и др.

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть

Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»

09.05.2024 11:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.

Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.

- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.

В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Дмитрий Бикбаев, анонс спектакля
β 16+