Dava оказался Перцем, а Анита Цой вернулась в «Маску» в образе Бабки-Ёжки из «Летучего корабля»

Седьмой выпуск шоу «Маска» вышел в эфире НТВ 31 марта 2024 года. Шестым участником, раскрывшим тайну своей личности, стал певец Dava (Давид Манукян): он скрывался под маской Перца. А под маской специального гостя – Бабки-Ёжки из сказки «Летучий корабль» – оказалась Анита Цой, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе НТВ.
- Я рад вновь участвовать в шоу «Маска», - сказал Dava. - Среди моих соперников – очень сильные вокалисты, так что будем честны – дойти до седьмого выпуска было непросто. Я выбирал между масками Акулы, Кота и Перца. Мне показалось, что последний может быть очень дерзким и острым на язык, это не милый и сладенький Перец, а тот, кто обжигает. Я подумал, что это классно, и мы можем сойтись характерами. И не прогадал. Вместе с этим красным суперменом мы перевалили через экватор шоу.
Давид Манукян заявил, что старался каждый свой номер сделать красивым.
- Признаться, я ожидал, что первым меня угадает Филипп, но это сделала Регина (Тодоренко), - сказал музыкант. - Самым сложным для меня было скрывать свой голос, петь в несвойственном для себя стиле – сипло, «на низах». Потом я потихоньку начал переходить на лирические песни, они мне ближе. Не успел только спеть композицию Димы Билана «Молния», должно было быть круто.
Удивительно, но никто из родственников Давида Манукяна даже не заподозрил, что он участвует в «Маске».
- Бывало мама звонила даже поздно вечером, чтобы спросить, как дела, а я отвечал, что занят, - рассказал Dava. - Она уточняла: «А ты где?». Я вновь ссылался на занятость и быстро заканчивал разговор. Думаю, за это время у нее накопилось много вопросов, почему я стал пропадать неизвестно где. К счастью, теперь всё встанет наконец на свои места. Бабушка и мама, конечно, в шоке.
Свой путь в шоу «Маска» Перец начал с хита Кая Метова «Position 2». Валерия предположила, что это может быть Денис Клявер, а Тимур Родригез посчитал, что это Денис Майданов. Спустя неделю Перец вышел на сцену с композицией «Вокализ». Анатолий Цой, который присоединился к звёздным судьям, решил, что это Стас Костюшкин, а Регина Тодоренко назвала имена Александра Реввы и Джигана. После выступлений Перца с песнями «Мой мармеладный», «Let’s Twist Again» и «18 мне уже» у членов жюри возникло ещё несколько версий: Станислав Ярушин, Алексей Ягудин, Богдан Титомир, Стас Михайлов, Эмин Агаларов и Юрий Музыченко. В шестом выпуске Перец выступил с песней Любови Успенской «По полюшку»: Регина Тодоренко впервые предположила, что за этой маской может скрываться Dava, а Сергей Лазарев остановился на версиях, что это Олег Майами или Niletto. После выступления с композицией Ирины Дубцовой «О нём» Александр Ревва и Валерия решили, что это Ираклий Пирцхалава, а Филипп Киркоров остался убеждён, что под маской Перца скрывается Dava.
По итогам седьмого выпуска в номинации оказались Перец, Горилла и Матрёшка. Зрители в студии спасли Гориллу, а члены жюри решили, что продолжить свой путь в проекте должна Матрёшка. Перед тем, как Перец снял маску, судьи озвучили свои последние версии: Тимур Родригез и Валерия остановились на версии, что это Юрий Музыченко, Регина Тодоренко и Филипп Киркоров решили, что это Dava, а Александр Ревва назвал имя Ираклия Пирцхалавы.
- Я просто сейчас ликую. Давочка, дорогой, как же я рада, что ты там скрываешься, что именно я тебя угадала. Думаю, что ты меня сейчас ненавидишь за это, - сказала Регина Тодоренко.
- Я вообще тебя обожаю! – ответил ей Dava. - Ты первая, на самом деле, отгадала меня, назвала моё имя. Я очень рад, что дошёл до седьмого выпуска, всем хочу сказать огромнейшее спасибо. Тимур, я помню, как в третьем сезоне я просто смотрел «Маску», и ты сказал: «Да нет, Дава? Ты что, вообще никак!» Я подумал: «Ну как это, надо прийти и показать». И когда ты сказал: «Ну там артист какой-то крутой», то я сказал: «Всё, галочка поставлена!»
Одним из сюрпризов седьмого выпуска стало появление специального гостя – Бабки-Ёжки из романтической сказки «Летучий корабль», которую уже можно посмотреть во всех кинотеатрах страны. Появилась на сцене «Маски» Бабка-Ёжка с легендарными «Частушками Бабок-Ёжек». Члены жюри решили, что за маской сказочной героини может скрываться Анфиса Чехова, Роза Сябитова, Юлия Савичева, Ани Лорак и Сергей Гармаш. Никто из звёздных судей не назвал имя Аниты Цой, которая в прошлом сезоне дважды появилась в шоу – в масках Хомяка и Аиста.
- Я в третий раз в «Маске», меня спрашивают: «Вы хотите довести Филиппа до инфаркта?» Нет, я Филиппа очень люблю! – заявила Анита Цой. - Он – король нашей сказочной музыкальной страны. И нам он нужен живой и здоровый. А в «Маске» я так часто потому, что сама очень люблю шоу. Яркие, взрывные, красивые, как и мои шоу-программы. К тому же мне очень нравится удивлять, перевоплощаться, менять маски. И такое шоу – прекрасный шанс. Я готова участвовать в этом проекте снова и снова.
По словам Аниты Цой, ее очередная маска Бабка-Ёжка – «милашка и невозможная красотка».
- Всегда мечтала о таких же больших зелёных глазах и белых кудрявых волосах, - призналась певица. - Наконец, мне такой шанс представился. Костюм был тяжёлый, и с меня семь потов сошло. Но я победила – меня никто не узнал. А вообще я очень люблю сказку «Летучий корабль». Половину жизни, считай, смотрю этот мультфильм Гарри Бардина, а теперь пойду и на фильм в кино. Хотя мой любимый персонаж, наверное, всё-таки Водяной. Такой трогательный и печальный.
«ИнтерМедиа» напоминает, что пятым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и блогер Mia Boyka. Она скрывалась под маской Арлекина.
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.