Перспективы отечественного бизнеса обсудили на конференции «Семь-Я»

Конференция «Семь-Я экономического будущего России: демография, регионы, малый бизнес, кадры, импортозамещение, промышленность, цифровизация» состоялась 19 апреля 2024 года в пресс-центре МИЦ «Известия». Мероприятие вошло в программу национального конкурса и бизнес премии «Топ 20 успешных проектов».
Учредитель Премии - главный редактор и издатель бизнес-журнала «Finance Times» и интеллектуального глянцевого журнала Melon Rich - Светлана Листопадова собрала экспертов, представителей бизнеса и СМИ что бы «заглянуть» в экономическое будущее страны через семь ключевых аспектов, обозначенных президентом России Владимиром Путиным. По его словам, с 2025-го года в качестве основных инструментов достижения национальных целей будут подготовлены и запущены обновленные национальные проекты.
О развитии экономических нацпроектов рассказал Владимир Гамза, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ.
- В России - тысячи крупных промышленных предприятий, которые были построены более, чем полвека назад. Для местных властей и руководства это – «головная боль» - модернизация, демонтаж и утилизация промышленных объектов, как правило, связаны со значительными финансовыми затратами. Но сегодня реинжиниринг «советских гигантов» вполне способен решить задачу импортозамещения - проект реновации устаревших предприятий идет в русле тренда на развитие ESG-факторов в российском бизнесе. Он предполагает проведение комплексной реновации на основе специализированных инвестиционных проектов. Инвестиции вкладываются в использование, адаптацию, переоборудование, демонтаж имеющихся территорий или объектов производственной инфраструктуры, - отметил Гамза.
- Другие нацпроекты экономического блока - «Международная кооперация и экспорт» и «Туризм и индустрия гостеприимства» - могут поспособствовать становлению креативного сектора экономики, - заявил Егор Иванков, Председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ. - Творческие индустрии выходят за берега прошлых стандартов, пришло время формировать новые точки развития.
В профильном Минпромторге подтвердили, что формируют параметры новых национальных проектов технологического суверенитета. Одним из «прорывных» продуктов для развития последнего стало «Единое окно поиска технологического партнера».
- Этот онлайн-инструмент предоставляется государственными органами и организациями для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ищут партнеров для сотрудничества в области технологий. Оно помогает компаниям увеличить свою конкурентоспособность и эффективность, предоставляя им удобный доступ к новым возможностям, - отметил Дмитрий Лопухин, руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «Центр» Минпромторг РФ.
Действующий национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется объединить с еще двумя проектами, также включающими в себя меры и инструменты поддержки предпринимательства. В частности, начальник управления улучшения инвестиционного климата Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Асият Багатырова рассказала о том, как осуществляется работа по коммуникациям с инвесторами в режиме «одного окна».
- Предприниматели зачастую не замечают предложений от государства. Департамент же предоставляет расширенные меры поддержки бизнеса, для чего был создан сервис «Московский инвестор» - на портале весь имущественный комплекс города размещается на торгах. Инвестиционный портал решает проблемы за 10 дней в режиме одного клика, - рассказала Багатырова.
Председатель Союза Пиарщиков России, директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова отметила актуальность развития персонального бренда.
- Продвигайте не безликое «ООО», а свое собственное имя – влюбите аудиторию в себя! – сказала она. - Это можно сделать и без больших бюджетов – делайте события с привлечением с благотворительных фондов и селебритиз!
- Однако молодой стартапер должен привлекать инвестора не сочными картинками, а сухими фактами. Каков ваш «товар» глазами «купца»? Сколько времени и внимания «покупатель» готов уделить для ознакомления с вашим «ноу-хау»? - добавил Вениамин Каганов, председатель Комиссии по развитию финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности бизнеса ТПП РФ.
Аурика Ершова, начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному Округу подняла вопрос о развитии культурного кода страны.
- Например, можно и нужно вернуть молодежь к истокам - познакомить с шедеврами отечественного кинематографа. Да и в целом, молодое поколение должно знать о том, что такое «Русский Бренд, - заметила Ершова.
Идею поддержали владельцы агротуристического комплекса «Богдарня» Нина и Джон Кописки. Они высказались за развитие региональных семейных производств на федеральном уровне - супруги возрождают традицию «русской тройки».
- Два раза в году - зимой и летом - в усадьбе «Кописки Богдарня» мы проводим Фестиваль русской тройки. Наша миссия - сформировать туристический потенциал средней полосы через красоту и самобытность исконно русской фигурной езды, - рассказала Нина Кописки.
Анна Агеева-Дзукаева, создатель интеллектуальной игры для популяризации русского языка «Потолкуем?», добавила, что не хватает «чисто русских продуктов».
- Легендарная «Мафия» была создана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. Игра «Потолкуем?» - современная наследница легендарной «настолки», которая, помимо расширения нейронных сетей, способствует развитию именно русского красноречия, - считает Агеева-Дзукаева.
Директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я лидер» Илья Листопадов рассказал о кросс-культурном проекте «Евразийская неделя моды».
- Культурологические исследования подарили нам сотни этнических брендов одежды и аксессуаров, раскрывающих культурно-историческое многообразие народов России. Множество молодых дизайнеров готовы продолжить тренд Вячеслава Зайцева, который впервые в истории мировой моды ввёл на подиумы валенки и шапки-ушанки «от кутюр», - заявил Листопадов.
- Мы выступаем под российским флагом и гимном!, - рассказал вице-президент, член Исполкома общероссийской федерации футбола в залах Тимур Арутюнов.
О значимости отечественного Life-long education рассказала Марина Харахордина, руководитель методического отдела компании Skillbox - одного из лидеров рынка онлайн-обучения в РФ.
- Россия – страна целеустремленных людей – «учиться, учиться и еще раз учиться!». Сегодняшним Ломоносовым заниматься саморазвитием куда проще - онлайн-образование делает знания доступными для людей из любых уголков страны. Теперь, чтобы услышать классных экспертов по интересной теме, нужно только включить компьютер. У нас более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр, управлению и мультимедиа, - отметила Харахордина.
Нацпроекты стали ответом на ностальгию населения по масштабным планам властей и устремленности в «светлое будущее». Однако их объективная роль в укреплении лидерства на мировом рынке неоспорима.
- Современные события на международной арене наглядно показывают - существующие экономические механизмы требуют кардинальной перестройки, и у России есть возможность предложить миру новую модель устройства - управление процессами и ресурсами перейдет на другой уровень, - отметил Егор Иванков.
- В финале трёхчасовой конференции мы оказались едины в своем мнении: сила российского бизнеса - в уникальных ресурсах страны! - подытожила Светлана Листопадова.
В панельной дискуссии, которая длилась полтора часа, эксперты ответили на вопросы предпринимателей и СМИ. Мария Тарханова в режиме реального времени провела консультацию для трёх предпринимателей, предложив им создать коллаборацию в общей для них сфере - продвижении традиций русских мастеров. Светлана Листопадова, Вениамин Каганов, Егор Иванков и Дмитрий Лопухин ответили на вопросы журналистов из Finance Times, Melon Rich, «Бизнес и образование», «Интермедиа», «Банковское дело» и «СМУЗ – Радио».
Влад Лисовец описал свое состояние на фоне онкологического диагноза

Влад Лисовец подтвердил новости о своем онкологическом диагнозе. Стилист попросил не драматизировать происходящее с ним, поскольку уже имеет подобный опыт негативного освещения информации после пандемии коронавируса.
- Так как я ранее, в 2020 году, пережил шумный пиар с ковидом, я в целом готов к любым статьям в СМИ и даже о том, что я умираю — всё это уже было, - отметил он в соцсетях. - И уж тем более к негативу и проклятиям, которые даже 10 лет назад обрушились на мою подругу Жанну с малышом на руках… Проблема действительно есть, тут я скрывать не буду, но посмотрите на меня, на посты и последние поездки — всё не так плохо, как пишут и как некоторым хотелось бы. За пиар отдельное спасибо. А болею я всю свою жизнь, у меня была самая большая карточка в детской поликлинике.
Исходя из собственного опыта, Влад Лисовец посоветовал другим регулярно проверяться у врачей:
- Лучше постоянно, регулярно проверяйте своё здоровье. Не бойтесь! От многих слышал: «Я боюсь проверяться». И ещё, слушайте свой организм, он всегда сигнализирует и даёт знаки, а дальше упорно пытайтесь понять, есть ли проблема и где она засела. Кровь, колоноскопия, КТ, МРТ, онкомаркеры, особенно если в роду кто-то болел. Делайте всё, чтобы в самом начале найти проблему. Обходите разных врачей, перепроверяйте.
Ранее телеграм-канал Mash сообщил, что у Влада Лисовца обнаружили онкозаболевние на поздней стадии, и 52-летний ведущий уже прошёл курс химиотерапии. Стилист узнал о раке осенью 2024-го, когда пришёл в больницу с жалобами на самочувствие.
Анна Пересильд оправдалась за откровенные наряды

Анна Пересильд ответила хейтерам на обвинения в слишком откровенных нарядах. Актриса заявила, что, несмотря на свои 15 лет, не ощущает себя подростком.
- Просто я не позиционирую себя как ребенка, - рассказала «Стархиту» Анна Пересильд. - Вот почему я одеваюсь не в оверсайз вещи и иногда позволяю себе надеть что-то более женственное, что-то более открытое. Но я считаю, что все мои образы абсолютно адекватные, все там в меру. Поэтому я на такие комментарии внимания не обращаю. Это мои образы, и я сама буду выбирать, во что я буду одеваться.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Анна Пересильд рассталась со своим коллегой по сериалу «Слово пацана» Ярославом Могильниковым, сообщив об этом в декабре 2024 года.
Гоша Рубчинский прекратил работать с Канье Уэстом

Гоша Рубчинский объявил о прекращении сотрудничества с Канье Уэстом. Информация об этом появилась в соцсетях дизайнера 7 февраля 2025 года – после того, как рэпер опубликовал серию твитов, в которых заявил, что любит Гитлера, плохо высказался о скончавшемся коллеге Вирджиле Абло и добавил, что все белые люди — расисты. При этом Гоша Рубчинский уточнил, что прекратил сотрудничество с Уэстом еще в декабре 2024 года.
- Декабрьский дроп был последним. Я благодарен Йе и всей команде YEEZY за сотрудничество и уникальный опыт, — заявил модельер.