Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Обзор: «Стыдные вопросы про музыку / вДудь*»

кадр из выпуска

2024, «вДудь»*.

Анна Виленская – 26-летний музыковед, чьи лекции о популярной и академической музыке собирают миллионы просмотров. У неё особый дар говорить простым языком про довольно сложные вещи, кроме того, у Анны отсутствует характерный академический снобизм. Благодаря этому она не падает в обморок от вопросов про Моргенштерна* и Инстасамку – напротив, охотно размышляет о причинах их успеха и сложности их музыки (что? да!). Кому же, как не Виленской, можно задать самые стыдные вопросы про современную музыку?

Этот выпуск можно разделить на три взаимопроникающие части – можно считать, что Анна прочитала ещё три лекции. Одна из них посвящена самой Виленской, которая рассказала о редкой любви к сольфеджио, музыкальной школе, поставленной на паузу карьере композитора, планах на ближайшие десять лет. Поклонникам Анны всё это будет интересно. Кстати, с мужем, который старше её на 19 лет, Виленская познакомилась максимально романтическим образом: будучи фанатом Radiohead, Евгений посмотрел лекцию Анны про группу – и поехал в Петербург искать её и знакомиться.

Второй пласт выпуска – беседы о классических композиторах, в частности, о Вагнере (что было более чем уместно на фоне его театра в Байройте). Можно узнать, как высокая самооценка Рихарда Вагнера повлияла на всю историю академической музыки. Именно он начал писать оперы с сиквелами и приквелами, складывающиеся во "Вселенную Вагнера" продавать билеты в театр на стадии строительства, убрал оркестрантов в яму и ввёл затемнение во время представлений. До Вагнера публика в опере вела себя довольно свободно, могла ходить по залу и закусывать, но произведения Рихарда требовали к себе уважения, которое стало традицией классических концертов. При этом Вагнер был антисемитом и увёл жену у друга. Анна также рассказала о неблаговидном поступке из биографии Сергея Прокофьева и на примере Шостаковича объяснила, как можно написать «антисоветскую оперу».

Ну а что касается «стыдных» вопросов… Моргенштерна* Анна назвала крутым музыкантом, потому что его творчество реально волнует людей, не оставляет равнодушными. При этом её музыковедческое ухо слышит в припевах Алишера* какие-то сложные навороты, вероятно, получившиеся интуитивно. Песню Инстасамки «За деньги да» Виленская тоже оценила высоко: хороший хук, фонетически привлекательный рефрен, который легко повторить (если не пытаться сделать это по нотам). Кроме того, Анна рассказала о том, как повлиял TikTok на структуру поп-песен, и затруднилась объяснить феномен Тейлор Свифт, музыка которой сделана хорошо, но стандартно. «Может, интерес к Тейлор связан с её личностью?» - предположила Виленская.

В актуальный список гениальных песен Анна включила «Take On Me», «Батарейку» «Жуков» (одновременно смешная и скорбная) и «My Way» (за баланс горечи и тепла). Кроме того, музыковед составила эклектичный Топ10 русскоязычных песен XXI века, которые стоило бы завести инопланетянам. Последние будут определённо поражены разнообразием примеров в диапазоне от «Нас не догонят» и «Чёрного бумера» до «Moscow Never Sleeps» и «Татарина» «Аигел».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* Юрий Дудь и Алишер Моргенштерн признаны в РФ иноагентами

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, вДудь, Анна Виленская

Натали и Shaman исполнят «Новогодние песни от всей души» с Андреем Малаховым

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Новогодний выпуск программы «Песня от всей души» выйдет в эфир телеканала «Россия» 31 декабря 2024 года. Гостями в студии Андрея Малахова станут Ангелина Вовк, Натали, Shaman, Надежда Кадышева, Ирина Алферова, Жанна Агузарова и многие другие.

- Специальный новогодний выпуск из самой народной студии страны, - сообщается в анонсе. - Мы провожаем уходящий год вместе с самыми яркими исполнителями из разных уголков России, которые весь этот год радовали нас своими душевными песнями и покоряли сердца зрителей. Большие города, сёла, деревни и каждый дом станут частью одного большого застолья, потому что именно песня может объединять души и сердца всех людей.

Эфир в 20.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: новогодний эфир, анонс программы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Татьяне Булановой понравилось встречать Новый год в поезде

28.12.2024 10:06 Музыка Рубрика: Хроника
Наталья Ступникова

Татьяна Буланова будет работать в Новый год. У певицы запланирован концерт в ночь на 1 января 2025 года.

- Новый год я встречу на сцене. Бой курантов мы проведем прямо во время выступления. После этого, скорее всего, продолжим праздновать в ресторане в кругу своих родных, - сообщила певица изданию Gazeta.SPb.ru.

Результатами своей деятельности в уходящем году артистка осталась довольна:

- Этот год был очень насыщенным по работе и записям. Я записала много песен и альбомов с разными авторами. Некоторые уже вышли, а другие выйдут чуть позже. Также я вернулась к гастрольной деятельности, что доставляет мне огромное удовольствие.

Певица вспомнила о своем самом необычном Новом годе:

- Самый запоминающийся Новый год, наверное, был в 1992 году. Мы возвращались с командой со съемок в Москве, очень уставшие, и встретили праздник в поезде. В купе у нас была лишь бутылка игристого и стаканы. В тишине, даже без боя курантов, мы поднимали бокалы и наслаждались моментом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Татьяны Булановой «Припомним юность» состоялась 25 сентября 2024 года.

Источник: Газета.ру Фото: Наталья Ступникова
Теги: Татьяна Буланова, Новый год

Рецензия на альбом «Аномальные явления» группы «Карабас и Несуразности»: В юмористическую дуду

обложка альбома

2024, «Союз Мьюзик».

Оценка: 6 из 10.

Раньше Владимир «Карабас» Капцов пел в группе «Х.З.», теперь у него проект «Карабас и Несуразности», но творческий метод остался прежним: юмористические песни с лёгкой нецензурщинкой и похабинкой. Согласитесь, в 56 лет уже поздно что-то в жизни менять радикально. В то же время и былого задора уже нет, поэтому некоторые новые песни звучат даже не как творчество дерзких старшеклассников, но как пошлые мечты о взрослой жизни в исполнении акселератов из средней школы. Например, «Щука и кабан» - практически «новеллизация» анекдота про рыбака, ловящего рыбу, брошенную через прилавок. «Давайте пить, что пили» - тоже из бородатого анекдота про гостей. Словом, для человека начитанного и «насмотренного» в «Аномальных явлениях» слишком много предсказуемых сюжетов, в тому же почтенным музыкантам не хватает какого-то азарта, что ли: всё идёт по накатанной, практически не заставляя слушателей хоть как-то реагировать. «Сею добро» - про человека, который постоянно что-то теряет (обыгрывается одно из значений слова «посеять»), «Час пик» - про эротические действия в переполненном метро, «АйТи» - ну совсем уж глупое произведение о том, зачем люди идут в компьютерщики. Сюжет «Как примадонна» очень напоминает песню «Невезуха – нету слуха», только у Александра Пушного это было дико смешно, а у Карабаса нет.

В пластинке несколько фитов, их которых наиболее интересны «Неприличные песни», записанные с Чижом. Большинство текстов написал Михаил Зуйков; сам Карабас сочинил только стихи к «Инопланетному вторжению», которое как раз обращает на себя внимание несколькими явными оммажами Александру Лаэртскому. Не цитаты, но намёки на «Молодую комсомолку» и «Сиськи в тесте» слегка выведут «олдов» из дремоты, хотя даже нецензурным текстам альбома не хватает «лаэртских» абсурдизма и бескомпромиссности.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Карабас
β 16+