Обзор: «Стыдные вопросы про музыку / вДудь*»
2024, «вДудь»*.
Анна Виленская – 26-летний музыковед, чьи лекции о популярной и академической музыке собирают миллионы просмотров. У неё особый дар говорить простым языком про довольно сложные вещи, кроме того, у Анны отсутствует характерный академический снобизм. Благодаря этому она не падает в обморок от вопросов про Моргенштерна* и Инстасамку – напротив, охотно размышляет о причинах их успеха и сложности их музыки (что? да!). Кому же, как не Виленской, можно задать самые стыдные вопросы про современную музыку?
Этот выпуск можно разделить на три взаимопроникающие части – можно считать, что Анна прочитала ещё три лекции. Одна из них посвящена самой Виленской, которая рассказала о редкой любви к сольфеджио, музыкальной школе, поставленной на паузу карьере композитора, планах на ближайшие десять лет. Поклонникам Анны всё это будет интересно. Кстати, с мужем, который старше её на 19 лет, Виленская познакомилась максимально романтическим образом: будучи фанатом Radiohead, Евгений посмотрел лекцию Анны про группу – и поехал в Петербург искать её и знакомиться.
Второй пласт выпуска – беседы о классических композиторах, в частности, о Вагнере (что было более чем уместно на фоне его театра в Байройте). Можно узнать, как высокая самооценка Рихарда Вагнера повлияла на всю историю академической музыки. Именно он начал писать оперы с сиквелами и приквелами, складывающиеся во "Вселенную Вагнера" продавать билеты в театр на стадии строительства, убрал оркестрантов в яму и ввёл затемнение во время представлений. До Вагнера публика в опере вела себя довольно свободно, могла ходить по залу и закусывать, но произведения Рихарда требовали к себе уважения, которое стало традицией классических концертов. При этом Вагнер был антисемитом и увёл жену у друга. Анна также рассказала о неблаговидном поступке из биографии Сергея Прокофьева и на примере Шостаковича объяснила, как можно написать «антисоветскую оперу».
Ну а что касается «стыдных» вопросов… Моргенштерна* Анна назвала крутым музыкантом, потому что его творчество реально волнует людей, не оставляет равнодушными. При этом её музыковедческое ухо слышит в припевах Алишера* какие-то сложные навороты, вероятно, получившиеся интуитивно. Песню Инстасамки «За деньги да» Виленская тоже оценила высоко: хороший хук, фонетически привлекательный рефрен, который легко повторить (если не пытаться сделать это по нотам). Кроме того, Анна рассказала о том, как повлиял TikTok на структуру поп-песен, и затруднилась объяснить феномен Тейлор Свифт, музыка которой сделана хорошо, но стандартно. «Может, интерес к Тейлор связан с её личностью?» - предположила Виленская.
В актуальный список гениальных песен Анна включила «Take On Me», «Батарейку» «Жуков» (одновременно смешная и скорбная) и «My Way» (за баланс горечи и тепла). Кроме того, музыковед составила эклектичный Топ10 русскоязычных песен XXI века, которые стоило бы завести инопланетянам. Последние будут определённо поражены разнообразием примеров в диапазоне от «Нас не догонят» и «Чёрного бумера» до «Moscow Never Sleeps» и «Татарина» «Аигел».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
* Юрий Дудь и Алишер Моргенштерн признаны в РФ иноагентами
Джо Джонас показал свою жизнь в новом клипе и отложил выход альбома
Джо Джонас выпустил 4 октября 2024 года новый сингл и клип «What This Could Be». Режиссером видео выступил сам артист, и ролик состоит, в основном, из путевых наблюдений из разных городов и стран и селфи-видео. Впрочем, иногда в кадре оказываются и друзья и Джо, в том числе знаменитые, например, Лиам Хемсворт.
Эта песня, как и ранее выпущенная «Work It Out», войдет в новый сольный альбом участник Jonas Brothers ««Music For People Who Believe in Love». Правда, накануне выхода сингла Джонас огорчил поклонников сообщением, что релиз пластинки (он был намечен на 18 октября) откладывается на неопределенный срок.
- Альбом выйдет позже, потому что я переполнен вдохновением и хочу добавить несколько последних штрихов, - написал Джо в соцсетях.
Tears for Fears показали продолжение истории про девушку и астронавта в новом клипе
Группа Tears for Fears выпустила 4 октября 2024 года новый сингл и клип «Astronaut». Сюжетно ролик является продолжением их предыдущей музыкальной новинки «The Girl That I Call Home»: героями снова стали астронавт в космосе и девушка на Земле, но финал у нового видео более трагичный.
- Эмоционально это о парне, который не чувствует себя здесь своим и хочет быть астронавтом, летящим в космосе... многие люди отождествляют себя с эмоциями этой песни, с этим чувством отчуждения, — говорит гитарист и клавишник группы Курт Смит.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Astronaut» и «The Girl That I Call Home» войдут в новый альбом Tears for Fears «Songs for a Nervous Planet», релиз которого состоится 25 октября. Это будет первая в истории коллектива концертная пластинка, включающая четыре новых песни, и 18 «живых» треков, записанных на выступлении в 2023 году. Один из концертных треков, песня «Head Over Heels» был также выпущен 4 октября.
Ник Кейв принял участие в записи саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих»
Релиз официального саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих» (Joker: Folie à Deux) состоялся 4 октября 2024 года – в день выхода картины Тодда Филлипса в американский прокат. В альбом вошли 16 треков – различных каверов в исполнении Леди Гаги и Хоакина Феникса (как сольно, так и в дуэте). Но открывает пластинку попурри из трех песен в исполнении Ника Кейва, об участии которого в кинопроекте известно не было. Это «Slap That Bass», изначально написанная Джорджем Гершвином для мюзикла Фреда Астера и Джинджер Роджерс 1937 года «Давайте потанцуем», «Get Happy», известная в исполнении Джуди Гарленд в мюзикле «Летние гастроли» 1950 года и хит 1965 года Джеки ДеШанно «What The World Needs Now Is Love».
«ИнтерМедиа» напоминает, что 27 сентября Леди Гага выпустила альбом «Harlequin», вдохновленный ее героиней в фильме. Музыку к картине написала Хильдур Гуднадоуттир.