Обзор: «Снова тлен по-русски: 10 самых депрессивных русскоязычных песен (Янка, Башлачев, Борзов и другие)»
2024, «Спасибо, послушаю».
Тема эта, конечно, неисчерпаема, и ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей снова вернулся к «хит-параду» самых депрессивных русскоязычных песен. Если в предыдущем выпуске безысходные песни перемешались с грустными, на что было указано в обзоре «ИнтерМедиа», то на этот раз Андрей представил самую «мякотку» в виде «мрачного мрака и тленного тлена».
Правда, по словам автора канала, десятку выбирал не он, а подписчики. Автор «Спасибо, послушаю» лишь подсчитал голоса в «экселе», определил лидеров и прокомментировал каждую позицию. Тут у меня два вопроса. Во-первых, как можно доверять юзерам в составлении столь специфических списков? А во-вторых, столь ли безграничным было это доверие, если на третье место попало произведение «Петля» группы «Свидетельство о смерти»? Вот прям так и вижу мешки виртуальных писем, пришедших от поклонников «Свидетельства». Это, я не знаю, ну просто как дать статуэтку «Золотого граммофона» певице, которую никто до церемонии не видел. А на первом месте Янка Дягилева, что справедливо, но с песней «Ангедония» - не самой известной, зато прямо повествующей о неспособности радоваться.
В общем, кто на самом деле выбирал, не очень понятно, но соглашаться или спорить – занятие контрпродуктивное. Вместо этого можно сосредоточиться на комментариях ведущего, которые часто бывают небанальными. Например, можно вместе с Андреем удивиться тикток-популярности мрачнейшнего «Судна» группы «Молчат дома» на стихи Бориса Рыжего, под которую в соцсети снимают весёлые ролики с переодеваниями, или услышать трагическую историю создания «Маленькой девочки» «Крематория». Песня у Григоряна, кстати, получилась менее депрессивной, чем обстоятельства, приведшие к её созданию. Только через много лет лидер «Крематория» узнал о том, что судьба маленькой девочки, оставшейся в 4 года без родителей-наркоманов, сложилась довольно благополучно. Значит, Григорян был прав, сохранив в песне некую надежду.
Вероятно, что некоторые треки попали в «чарт» только благодаря трагической судьбе из создателей. Веня Д’ркин, «Мёртвые дельфины», Дягилева, Александр Башлачёв – моментами выпуск превращается в хронику нескончаемой депрессии и смерти. Впрочем, рассказать про Веню, СашБаша и Янку по-другому не получится ни у кого.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»