Обзор: «Снова тлен по-русски: 10 самых депрессивных русскоязычных песен (Янка, Башлачев, Борзов и другие)»
2024, «Спасибо, послушаю».
Тема эта, конечно, неисчерпаема, и ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей снова вернулся к «хит-параду» самых депрессивных русскоязычных песен. Если в предыдущем выпуске безысходные песни перемешались с грустными, на что было указано в обзоре «ИнтерМедиа», то на этот раз Андрей представил самую «мякотку» в виде «мрачного мрака и тленного тлена».
Правда, по словам автора канала, десятку выбирал не он, а подписчики. Автор «Спасибо, послушаю» лишь подсчитал голоса в «экселе», определил лидеров и прокомментировал каждую позицию. Тут у меня два вопроса. Во-первых, как можно доверять юзерам в составлении столь специфических списков? А во-вторых, столь ли безграничным было это доверие, если на третье место попало произведение «Петля» группы «Свидетельство о смерти»? Вот прям так и вижу мешки виртуальных писем, пришедших от поклонников «Свидетельства». Это, я не знаю, ну просто как дать статуэтку «Золотого граммофона» певице, которую никто до церемонии не видел. А на первом месте Янка Дягилева, что справедливо, но с песней «Ангедония» - не самой известной, зато прямо повествующей о неспособности радоваться.
В общем, кто на самом деле выбирал, не очень понятно, но соглашаться или спорить – занятие контрпродуктивное. Вместо этого можно сосредоточиться на комментариях ведущего, которые часто бывают небанальными. Например, можно вместе с Андреем удивиться тикток-популярности мрачнейшнего «Судна» группы «Молчат дома» на стихи Бориса Рыжего, под которую в соцсети снимают весёлые ролики с переодеваниями, или услышать трагическую историю создания «Маленькой девочки» «Крематория». Песня у Григоряна, кстати, получилась менее депрессивной, чем обстоятельства, приведшие к её созданию. Только через много лет лидер «Крематория» узнал о том, что судьба маленькой девочки, оставшейся в 4 года без родителей-наркоманов, сложилась довольно благополучно. Значит, Григорян был прав, сохранив в песне некую надежду.
Вероятно, что некоторые треки попали в «чарт» только благодаря трагической судьбе из создателей. Веня Д’ркин, «Мёртвые дельфины», Дягилева, Александр Башлачёв – моментами выпуск превращается в хронику нескончаемой депрессии и смерти. Впрочем, рассказать про Веню, СашБаша и Янку по-другому не получится ни у кого.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Алма-атинский концерт Егора Крида внезапно отменили
Егор Крид сообщил об отмене своего концерта в Алма-Ате. Выступление должно было состояться 21 сентября 2024 года, а звонок от организаторов Егор получил вечером 18 сентября.
- Еще бы в день концерта позвонили, - иронизирует артист в соцсетях.
Причину отмены Егор называть не стал, «дабы не ссориться с местными властями».
- Причину, которую мне сказали организаторы, рассказывать я не буду, да и проверить достоверность информации я не могу.
Тем не менее Крид извинился перед казахстанскими поклонниками и пообещал сделать всё возможное, чтобы рано или поздно провести концерт в Алма-Ате.
- Люблю Казахстан и своих поклонников, и хоть я ни в чем не виноват, я являюсь заложником этих обстоятельств и лично хочу принести извинения… Знаю, как вы ждали, знаю, что вас очень много, и знаю, что вы переживаете не меньше меня. Обидно, но - что делать.
Юбилей Арнольда Каца отмечает «Фирма Мелодия»
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбом к 100-летию со дня рождения дирижера Арнольда Каца, которое отмечается 18 сентября 2024 года. Концертный сезон 2024/2025 в Новосибирской филармонии будет посвящен юбилею маэстро, а «Фирма Мелодия» оцифрует оригинальные мастер-ленты с записями оркестра Новосибирской филармонии под управлением Арнольда Каца, выходившими на пластинках в разные годы.
Серию публикаций открыл альбом с записью балета Игоря Стравинского «Игра в карты» и симфонией «Век тревог» Леонарда Бернстайна, впервые выпущенных на пластинке 40 лет назад.
Дебютный альбом юбилейной серии демонстрирует обращение дирижера к новой и редкой для СССР музыке в тот момент, когда его коллектив стал не только всесоюзной, но и мировой знаменитостью. 1980-е годы — время активных международных гастролей музыкантов Новосибирской филармонии, критики писали об оркестре так: «ни в чем не уступает знаменитым оркестрам Ленинграда и Москвы», «оркестр, состоящий из выдающихся музыкантов и руководимый величественным Арнольдом Кацем, представляет собой важную часть русской оркестровой культуры».
В 1983 году маэстро записал вместе со своим оркестром «Игру в карты» Игоря Стравинского и Симфонию № 2 Леонарда Бернстайна под названием «Век тревог». Оба сочинения созданы в XX веке и нечасто появлялись в репертуаре советских коллективов. Студийная запись «Игры в карты» Арнольда Каца стала одной из первых в стране. Винил, вышедший в 1984 году, сейчас считается раритетом.
Арнольд Кац приехал в Новосибирск в 32 года, получив диплом Ленинградской консерватории и отучившись у знаменитого дирижера и педагога Ильи Мусина. Новосибирск, один из крупнейших индустриальных городов в России, в 1950-е был перспективным местом: в конце 50-х годов началось строительство Академгородка, ставшего впоследствии теплицей талантов со всего СССР. При этом музыкальная жизнь Новосибирска активно развивалась еще с военных лет и была поднята на новый уровень благодаря творческой деятельности Арнольда Каца, ставшего на долгие 50 лет лидером Академического симфонического оркестра Новосибирской государственной филармонии.
Среди главных заслуг Арнольда Каца — создание в городе школы симфонических музыкантов, поддержание высокого исполнительского уровня. Маэстро добивался этого и строгим отбором исполнителей, и дисциплиной, и в не меньшей степени составлением репертуара. Симфонический оркестр Новосибирской филармонии прославился как коллектив, исполнявший произведения, которые хотела слышать широкая публика, и знакомивший ее с новыми сочинениями. Требовать невозможного, чтобы получить высококлассный результат, — было одним из принципов маэстро Каца.
Муся Тотибадзе выпустила альбом и клип
Релиз нового мини-альбома Муси Тотибадзе «Amor Vincit Omnia» (в переводе с латыни – «Любовь побеждает всё») состоялся 17 сентября 2024 года. В пластинку вошли пять треков, и в тот же день состоялась премьера клипа на песню «Она». В ролике, снятом режиссером Дарьей Гущиной, героиня Муси проживает в трейлере в лесу, где, танцуя, готовится к важному событию. Когда вокруг домика начинают собираться странные лесные существа, и Муся приглашает одного из них к себе на ужин - в самых разных смыслах этого выражения.
В октябре певица планирует поддержать выход альбома мини-туром, который пройдет в различных европейских городах.