Леонид Величковский судится за смежные права на песни «Стрелок»
Композитор и продюсер Леонид Величковский подал иск в Арбитражный суд Москвы о признании его право осуществлять смежные права на исполнение песен группы «Стрелки». Ответчиками являются издательство «ДЖЕМ» и Яндекс Музыка. «ИнтерМедиа» публикует полный текст искового заявления композитора.
В Арбитражный суд Москвы
От ИП Величковского Леонида Борисовича
Ответчики: ООО «Издательство ДЖЕМ»
ООО «Яндекс Музыка»
Третьи лица: ООО «Хедлайнер Мьюзик»
Исковое заявление о признании права
Иск подан на основании п. 1 ст. 1252 о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя.
Я, Величковский Леонид Борисович, являюсь продюсером, автором песен и руководителем музыкального коллектива группа «Стрелки» с 1997 года. Это общеизвестный факт, освещенный во всех средствах массовой информации, сети интернет, справочниках о шоу-бизнесе и на самом портале Яндекс Музыка.
Группа «Стрелки» – это коллектив исполнительниц, в котором я был руководителем всех записей песен, что тоже является общеизвестным фактом. В период 1997-2004 год мной, под моим руководством, были записаны песни «Ты бросил меня», «На вечеринке», «Солнце за горой», «Нет любви», «Девочка-веточка», «Дай мне», «Я жду тебя», «Оле, оле, оле», «Европа плюс», «Сестренка», «Первый учитель», «Курортный роман», «С новым годом» и многие другие в исполнение группы «Стрелки».
Соответственно, я являюсь правообладателем авторских и смежных прав, включая исполнительские права музыкального коллектива группа «Стрелки».
26.07.2024 ООО «Издательство Джем» предъявило претензию (прилагается) ООО Яндекс Музыка, о том, что оно якобы является правообладателем исключительных смежных прав на исполнение Бибиловой М.В., Бобкиной С.Э., Любомской Е.В.
При этом, на каком основании ООО «Издательство Джем» является правообладателем – не ясно. Какое отношение Бибилова М. В., Бобкина С. Э., Любомская Е. В. имеют к указанным песням, а также к группе «Стрелки» – не ясно.
Стоит отметить, что в группе «Стрелки» в период 1997-2004 год было 7 человек и 5 бэк-вокалисток, которые поддерживали все вокальные партии.
ООО «Яндекс музыка» по неясным причинам, вступив в сговор с ООО «Издательство Джем», убрало указанные песни с портала Яндекс Музыка, чем нанесло мне финансовый и репутационный ущерб.
Никаких правовых причин для этого нет, а именно:
Согласно п. 2 ст.1304 ГК РФ фонограмма это исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений.
Согласно п.3 Статья 1323Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.
Эти фонограммы были созданы в период 1997-2004 годов, в период действия Закона об авторском и смежном праве.
Согласно п.3 ст. 37 закона об Авторских и смежных права - исключительное право исполнителя, предусмотренное, не распространяется на случаи, когда: первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия исполнителя.
Песни группы «Стрелки» были записаны с их согласия, даже при их сильном желании. Никаких заявлений в полицию о принуждении их к записи не поступало.
Согласно п. 4 ст. 37 закона об Авторских и смежных права - разрешения, указанные в пункте 2 (права) настоящей статьи, выдаются исполнителем, а при исполнении коллективом исполнителей - руководителем такого коллектива посредством заключения письменного договора с пользователем.
Согласно п. 2 ст. 1314 ГК РФ, смежные права на совместное исполнение осуществляются руководителем коллектива исполнителей.
Если совместное исполнение образует неразрывное целое, ни один из членов коллектива исполнителей не вправе без достаточных оснований запретить его использование.
В песне поют до 12 человек, в припевах – все хором, невозможно убрать какого-то одного или троих по их желанию, что является неразрывным целым.
На этом основании, я как руководитель, автор и продюсер группы «Стрелки» осуществляю смежные права на исполнение.
В связи с этим права исполнителя при даче разрешения на запись своего исполнения исчерпываются на данное исполнение и у исполнителя остаётся право на получение вознаграждения.
Стоит отметить, что исполнительниц Бобкиной, Любомской и Бибиловой не существовало в период 1997-2003 года, да и сейчас таких тоже не существует, так как указанные песни публикуются под названием «Стрелки», а не под именами исполнительниц Бобкиной, Любомской и Бибиловой.
ООО «Издательство Джем» пытается специально причинить мне вред, а ООО «Яндекс Музыка» помогает в этом, поскольку ООО «Издательство Джем» лишилось прав на песни группы «Стрелки» поскольку не платило мне, согласно условиям договора, что подтверждено решением Арбитражного суда по делу №А40-88809/2023, а именно:
Решением Арбитражного суда по делу №А40-88809/2023 установлено, что лицензионный договор №05-007/А от 02 сентября 2005 года между мной и «Джем Групп Интернейшнл» по песням группы «Стрелки» (а не исполнительниц Бобкиной, Любомской и Бибиловой), на основании которого был заключен лицензионный договор №37А/1 от 20 февраля 2009 г. между «Джем Групп Интернейшнл» и ООО «Издательство Джем», расторгнут на основании того, что ни «Джем Групп Интернейшнл» ни ООО «Издательство Джем» не платили мне «50% вознаграждения от всех сумм полученных с Третьих лиц за использование произведения».
При этом, в судебном заседании, под аудио протокол и в своих апелляционных и кассационных жалобах, ООО «Издательство Джем» заявляло, что они собирали деньги но мне их не выплачивали.
Таким образом, ООО «Издательство Джем» на протяжении 15 лет все мои деньги присваивало себе, что собственно они и подтвердили в судебных заседаниях.
ООО «Издательство Джем» было против расторжения, чтобы и далее присваивать себе мои положенные по договору деньги
ООО «Издательство Джем» в лице директора Черкасова А.Н. пытается причинить мне вред, поскольку я, вопреки его желаниям, расторг договор и у него больше нет возможности присваивать себе моё авторское вознаграждение положенное по договору.
Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
ООО «Издательство Джем» в лице директора Черкасова А.Н. явно злоупотребляет правом, используя свои связи с Яндекс Музыка.
Согласно п. 2 ст. 10 ГК РФ, в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Согласно п. 3 ст. 10 ГК РФ В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются.
Согласно п. 4 ст. 10 ГК РФ если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Мой ущерб составил 613 425 рублей.
Расчет ущерба указан в приложении к иску.
На основании изложенного
ПРОШУ СУД
Признать за Величковским Л.Б. право осуществлять смежные права на исполнение на песни «Ты бросил меня», «На вечеринке», «Солнце за горой», «Нет любви», «Девочка-веточка», «Дай мне», «Я жду тебя», «Оле, оле, оле», «Европа плюс», «Сестренка», «Первый учитель», «Курортный роман», «С новым годом» группы «Стрелки».
Взыскать солидарно с ООО «Издательство Джем», ООО «ЯНДЕКС МУЗЫКА» 613 425 руб ущерба в пользу Величковского Л.Б.
Обзор музыкальных новинок: песни от участников шестой резиденции «Фабрика музыки»
Треки, созданные участниками проекта «Фабрика музыки», — творческого акселератора от Агентства креативных индустрий Москвы – вышли 2 декабря 2024 года на всех стриминговых платформах. Песни, написанные участниками проекта «Фабрика Музыки», — это результат девятидневного интенсива, в рамках которого молодые артисты, продюсеры и менеджеры объединились в команды. Финальная резиденция прошла в октябре-ноябре 2024 года и завершилась питчингом перед профессионалами музыкальной индустрии. Теперь работы команд сможет оценить и широкая аудитория.
Autboy —«Pizza»
Autboy — подиумный артист-творец, создающий синематичное и атмосферное звучание на стыке альт-попа, гранжа и электронной музыки. Его трек «Pizza» — это гимн для всех, кто ищет себя и стремится почувствовать жизнь в каждом ударе сердца. Вдохновленный звучанием UK Garage и элементами 2-step, трек создает пульсирующую атмосферу, где главный герой раскрывает личные переживания. Эта песня — рассказ о принятии, освобождении от тёмных мыслей и возвращении к искренней радости детства, где кусочка пиццы было достаточно, чтобы быть счастливым.
Инаока — «Ой, как я себя люблю»
«Ой, как я себя люблю» — новый сингл этно-электронной и инди-поп артистки Инаока. Эта песня — попытка справиться с неприятием себя. Текст-монолог пронизан обнаженными чувствами певицы и упакован в ритмичную этно-электронику. «Ой, как я себя люблю» – это песня-напоминание о моменте слабости, который так важно зафиксировать и запомнить, чтобы вовремя очнуться и вернуть себя.
Милена Саркисян — «Зверь»
Милена Саркисян – поп/соул-певица, которая в своих песнях рассказывает честные истории о признании себя и своей идентичности, поиске своего места в мире, обретении силы и свободы через возможность открыто проявлять чувства и быть собой. Её новый сингл «Зверь» — это песня о свободе проявления теневой стороны человека. «Зверь» несет в себе личную историю о конфликте двух культур, на стыке которых выросла Милена. Она родилась в Москве в армянской семье и всегда ощущала себя не вписывающейся до конца ни в одну из традиций.
Песня «Зверь» — это не только несогласие с устаревшими правилами, которое диктует консервативное общество, но и гимн новой женственности, в которой мягкость и нежность легко сочетаются с силой.
Anzhelika Rise — «Без слов»
Anzhelika Rise — это этническая поп-арт артистка, в творчестве которой переплетаются честные эмоции и сила электронных ритмов, открывающие путь к самопознанию и свободе быть собой. Её музыка — приглашение к внутренней трансформации, к исцелению от условностей и поиску собственной истины. «Без слов» — новый сингл о чувстве одиночества в толпе, о том, как все мы уязвимы, доверяясь, открываясь и впуская людей в свое сердце. Столкнувшись после с их безразличием или холодом, в попытках разрушить стену непонимания, раним себя, и все это чаще проживаем внутри, в полном молчании.
Апрелия — «Чувство пустоты»
Апрелия — поп-исполнительница, которая несмотря на внешнюю хрупкость обладает стойким характером. Ранее Апрелия участвовала в шоу «Песни на ТНТ» и «Голос страны», один из ее последних треков стал саундтреком к фильму «Хочу замуж» с Кристиной Асмус в главной роли. Её новый трек «Чувство пустоты» — смелый эксперимент, на который она решилась благодаря «Фабрике Музыки»: смена стиля и образа из милой девушки с укулеле на главную героиню сёдзё аниме, не скрывающую свои переживания и чувства. «Чувство пустоты» вдохновлен русской попсой нулевых. История про тяжелое расставание окунает в подростковые переживания о первой любви и заставляет снова почувствовать себя уязвимым и отвергнутым.
Rodnaya — «Чувство пустоты»
Rodnaya — резидентка «Клуба Алексея Козлова», участница большого количества фестивалей, концертов и джемов на главных джазовых площадках страны. На счету Rodnaya коллаборации с Игорем Яковенко, Дмитрием Илугдиным, совместный музыкальный проект с Анатолием Айсом и трек с Антохой МС. Её новый релиз «Моря нет» — это летний трек в самом начале зимы. Смесь фанка, соула и танцевальной музыки. Песня о том, что главное тепло — внутри. Именно оно поможет пережить холода. Композиция предлагает сохранить ощущение лета с помощью музыки и любви. Раньше музыка Rodnaya представляла из себя авторский джаз на русском языке, с оттенками ECM, soul и fusion. В поиске новых идей, артистка начала исследовать более танцевальное и электронное звучание. «Моря Нет» — это один первых релизов в новом стиле.
Vetrа́ — «По глазам»
Vetrа́ – электронный музыкант, чьи мелодии дарят чувство свободы, вдохновения. Его дебютный сингл «По глазам» — это ненавязчивая романтическая линия с чувством веры в лучшее. Атмосфера глубоких чувств, с акцентом на тему мимолетности, неуловимости и трансформации отношений. Диалог выражает желание близости, стремление удержать момент, несмотря на то, что всё это может исчезнуть. Лирика также акцентирует на борьбе между влечением и тревогой перед неизбежностью разлуки. Эта двойственность создаёт ощущение интенсивного, но ускользающего момента, который останется воспоминанием.
Саша де Буряк — «Маленький принц»
Саша де Буряк — романтический герой R’n’B. Вдохновленный джазом, соулом и классическим роком, артист создает авторское звучание, объединяя изысканность и искренность. «Маленький принц» – первый сингл Саши де Буряка после релиза альбома «Романтики». С помощью автобиографичного альбома Саша де Буряк познакомил слушателя со своим внутренним миром. Сингл «Маленький принц» продолжает тематику альбома, приглашая слушателя на темную сторону своей луны.
Сингл «Маленький принц» даёт слушателю широкий спектр эмоций. Где же то место, в котором после ты сможешь отыскать свое истинное «я» после очередного расставания? Как продолжать жить, не зацикливаясь на прошлом? На эти вопросы слушатель будет искать ответ вместе с исполнителем.
Даша Платонова — «Идти вперёд»
Даша Платонова — это роковая энергия и любовь к миру в каждой ноте. Сибирская инди-рок-исполнительница готова покорять музыкальные горизонты своим бунтарским духом и мощным голосом.«Идти вперёд» — экспериментальный сингл Даши, в котором привычный инди-рок переплетается с фанком, R'n'B и госпелом. Каждая нота и каждая строчка наполнены смыслом, призывающим слушателей двигаться вперёд, несмотря на любые трудности.
Jummy — «Вода»
Jummy — амбассадор чувственной и нежной любви на российской поп-сцене. Артист ведет искренний диалог с каждым слушателем, обращаясь к тем, кто ищет вдохновение и счастье в каждом аккорде. Его новый сингл «Вода» – это импульс, который возникает, когда среди тысячи лиц на танцполе ты замечаешь ту самую. Это трек о жажде, жажде искромётной любви. Перкуссия в треке построена на звуке скрипящей двери и пластиковой вилки, бьющейся о банку с кофе. Jummy выступал на «Вечернем звуке», коммьюнити-шоукейсе «Ещё Громче», фестивале Kontrkultura MUSIC FEST. Является победителем конкурса «Делаю по классике» от шоу Дмитрия Маликова «По классике» с песней «До утра». Релиз был поддержан радио Energy в Минске.
Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Звук Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»
Ссылка на прослушивание треков: https://band.link/fmoctober2024
Издан нотный сборник лучших песен конкурса-фестиваля «Мелодия детства»
Вышел в свет электронный нотный сборник с лучшими песнями Всероссийского профессионального конкурса-фестиваля современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Проект реализуется Российским музыкальным союзом и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
В издание включены 40 детских песен для сольного и хорового исполнения, написанных современными авторами. Это сочинения, посвященные темам семьи, дружбы, любви к Родине, подвигам героев. Некоторые композиции также вошли в программу гала-концерта, состоявшегося в ноябре 2024 года в Рахманиновском зале Московской консерватории, – в исполнении Большого детского хора им. В.С.Попова со сцены прозвучали 15 песен.
На конкурс «Мелодия детства» принимались песни, созданные не ранее января 2022 года. География проекта оказалась обширной: свои произведения прислали авторы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Барнаула, Саратова, Казани, Ярославля, Владивостока и многих других городов.
Из почти 300 заявок лучшие сочинения выбрали члены жюри конкурса: генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий; главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора им. В.С.Попова, заслуженный артист России Анатолий Кисляков; композитор, пианистка, заслуженный деятель искусств России Елена Ларионова; радиожурналистка, заслуженный деятель искусств России Диана Берлин; композитор и сценарист Артем Колпаков; старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН Максим Скороходов; начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина. Эксперты отметили высокий уровень представленных работ: многие песни конкурсантов имеют все шансы стать настоящими хитами.
Одна из главных задач проекта «Мелодия детства»– восполнить дефицит современных песен для детей, сформировать библиотеку произведений, которые могут исполнять юные вокалисты – солисты и творческие коллективы. Собрание новых детских песен поможет расширить репертуар юных исполнителей разных возрастов.
Ознакомиться с нотным сборником можно на сайте проекта «Мелодия детства».
Книга-дополнение к байопику «Руки вверх!» выйдет в декабре
Книга «Руки вверх! Литературный блокбастер» выходит в декабре 2024 года в издательстве «Бомбора». Это литературная адаптация фильма «Руки вверх!», основанного на реальной истории одноименной группы и одного из ее создателей - Сергея Жукова.
- Как из провинциального мальчишки, мечтающего впечатлить девушку робкими песнями о любви, Сергей Жуков стал одним из самых востребованных артистов страны и голосом целого поколения. Где он познакомился с Алексеем Потехиным, как молодые исполнители искали первого продюсера, проходили испытания славой и после чего их пути разошлись, - сообщается в аннотации. - Для погружения в историю «Руки вверх!» Сергей Жуков предоставил авторам байопика свои дневники и тетради. Однако в киноверсию вошли далеко не все сцены, задуманные сценаристами. В книге представлены не только вырезанные эпизоды, но и новые сюжетные повороты, которые делают чтение еще более интересным и захватывающим.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в российский прокат фильм «Руки вверх!» вышел в начале октября, а в конце ноября состоялась его премьера в российских онлайн-кинотеатрах.