Тейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамой

Георгий Мартиросян, Михаил Горевой и Сергей Дружко сыграют «Форс в мажоре»

23.08.2024 18:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 18+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы комедийного спектакля «Форс в мажоре» состоятся на сцене театра «Русская песня» 23 сентября и 21 октября 2024 года, Спектакль поставил режиссёр Павел Урсул, автор комедий «Жена на бис», «Женщина над нами» и легендарной инсценировки «Чапаев и Пустота» по произведению Виктора Пелевина. Продюсером выступил Александр Корчинов.

Отправная точка сюжета – шоковая ситуация, в которую попадают герои: свидетели несостоявшейся свадьбы и жених, брошенный невестой. Поворотные моменты повествования – исповедальные разговоры семерых мужчин о личных драмах, которые выворачивают наизнанку мужские натуры, на первый взгляд, грубые и сильные, а на самом деле нежные, трепетные, страдающие без женской любви.

- Современный театр – это постмодернизм, смесь жанров, зачастую, самая неожиданная. Любой талантливый спектакль существует в своём собственном, неповторимом жанре, – поясняет Павел Урсул. – И часто это – уникальный коктейль. Ингредиенты нашей гремучей смеси, это трагикомедия, мелодрама и даже фарс.

В двух составах спектакля заняты Георгий Мартиросян, Михаил Горевой, Валерий Николаев, Александр Головин, Сергей Дружко, Александр Давыдов, Кирилл Запорожский, Макар Запорожский, Сергей Гузеев, Иван Рыжиков, Захар Ронжин, Александр Дуденков, Иван Кирюхин.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Михаил Горевой, Сергей Дружко, Георгий Мартиросян, Форс в мажоре

Аурелия Имберт: «Люди ходят в театр, чтобы увидеть свое отражение»

предоставлено пресс-службой фестиваля

В августе в Москве прошел Международный фестиваль «Вдохновение», на котором французская театральная компания TelmahOkusPokus представила моноспектакль Аурелии Имберт «Мечты горничной». В центре сюжета молодая польская уборщица, устроившаяся работать в театр, где одновременно репетируется сразу несколько пьес Шекспира. Однажды, поскользнувшись на мокром полу, героиня вдруг ловит себя на том, что начинает играть Офелию, леди Макбет, Дездемону, Отелло, Гамлета, Ричарда III, переходя с родного польского то на английский, то на французский языки. Конечно, можно иронично сказать, что, ударившись головой, можно еще не такое себе нафантазировать, но тут скорее речь о том, что в человеке живет множество самых разных персонажей, а каждая женщина немного актриса.

IPQuorum пообщался с Аурелией о радостях профессии, кумирах и мягкой силе искусства.

— Фестиваль носит название «Вдохновение». А в чем его черпаете вы?

— Во французском слове «вдохновение», как, если я правильно понимаю, и в русском, кроется слово «вдох». А это прямая связь с дыханием и кислородом. Поэтому, наверное, я бы сказала, что мне помогают самые простые вещи. Иногда важно взять паузу и продышаться. Выйти из дома, пройтись по парку, посмотреть фильм, насладиться игрой других артистов. Все это вдохновляет.

— Можете назвать любимых актеров?

— Их очень много. Но, наверное, назову Изабель Юппер. Она словно хамелеон, ей подвластны любые роли, любые перевоплощения.

— Собственно, как и вам: в спектакле вы одновременно играете сразу несколько персонажей. А что, по-вашему, объединяет леди Макбет, Джульетту, Офелию? Есть ли вообще какая-то связь между шекспировскими героинями?

— Наверное, их объединяет судьба, полная потрясений. В какой-то момент их жизни кардинально меняются: причиной может быть проклятье, видения, сумасшествие, власть и даже любовь. Но главное, что все их метания заканчиваются смертью. При этом мы хотели показать женщину, горничную, которая лишена каких бы то ни было возможностей, и дать ей шанс примерить на себя иные роли и попробовать себя в иных ипостасях. Нельзя судить по внешности, ведь то, что мы видим в женщине, далеко не всегда отражает то, что у нее внутри. И потому мне так интересно снимать все эти слои, пробираться через всех героинь к сущности, к тому, что скрыто в душе маленького человека.

— Спектакль называется «Мечты горничной». А о чем мечтаете вы?

— Стать горничной. Шутка. Конечно, это связано с моей профессией. Мне бы хотелось продолжать делать то, что я делаю. Причем мне было хотелось играть больше, лучше, ярче, разнообразнее. Но при этом сохранить в себе покорность горничной, которая каждый день честно выполняет свою работу.

— А если бы вы не были актрисой, то какую бы профессию предпочли?

— Наверное, я бы стала адвокатом. Почему? Мне бы хотелось защищать людей, причем мне кажется, что нужно отстаивать интересы не только вдов и сирот, но даже тех, кто на первый взгляд этого не заслуживает. Даже злодеи нуждаются в защите и понимании. Это чем-то похоже на театр. Ведь у того же Шекспира все истории завязаны на преступлениях, насилии, власти, предательстве. Но нас притягивают эти истории, потому что в театре мы зрители. Почему еще я провожу параллель между работой адвоката и театром? Потому что и там и там присутствует очарование злом. Даже когда адвокат защищает преступника, он все равно ищет аргументы, чтобы его оправдать, и придумывает историю, которая поможет его клиенту. Это удивительная профессия. И очень театральная. Ведь нужно хорошо сыграть свою роль, чтобы люди поверили твоему персонажа.

— В одном из интервью вы сказали, что каждый спектакль бросает артисту вызов и это очень стимулирует в работе. Какой вызов предъявляют вам «Мечты горничной»?

— Я уже довольно давно играю этот спектакль. И здесь важно сохранять запал первого представления, но при этом постоянно совершенствоваться, так как ни один спектакль не похож на предыдущий — другая публика, другие реакции. Но мой вызов заключается в том, чтобы каждый раз немного удивлять саму себя, чтобы не играть так, как знаешь, а идти за залом. Иначе неинтересно.

— Как все артисты, вы подвержены сомнениям. Что помогает не останавливаться?

— Да, меня часто одолевают сомнения. Но порой достаточно одного внимательного взгляда, чтобы все встало на место. Ну и, конечно, спорт. Он очень помогает сохранять равновесие и баланс.

— Во время спектакля вы очень много взаимодействуете с публикой. Есть ли отличие русских зрителей от тех же французов, поляков, армян, перед которыми вы не раз выступали?

— Мне кажется, что в целом публика похожа, ведь у нас в театре одни и те же правила — не фотографировать, выключать мобильные телефоны, не мешать представлению. Хотя, возможно, французы несколько иначе реагируют, например, порой сегодня смех раздавался не в тех местах, где обычно. Могу также отметить, что русская публика очень внимательна, зал сидит, практически не шевелясь. Но в целом мы похожи. На Востоке все иначе. Это совсем иная культура поведения.

— В «Мечтах» вы переходите с одного языка на другой. Трудно ли «переключаться»?

— Нет, потому что мне нравится говорить на разных языках. У каждого своя манера, свои интонации, свои ударения. Переходя на другой язык, вы начинаете иначе мыслить, двигаться, меняется взаимоотношение с телом, с жестикуляцией.

— Несмотря на сложную политическую обстановку, вы решились приехать на российский фестиваль. Почему?

— Думаю, что как раз сегодня очень важно сохранять культурные связи. Плюс, конечно, меня привлекает богатство русской культуры.

— Ваша героиня задается вопросом: зачем люди ходят в театр? Что бы вы сами ответили на этот вопрос?

— Желание увидеть свое отражение, но при этом более смелое и решительное. Это что-то вроде лучшей версии самих себя. Людям хочется увидеть себя в героях пьес, прожить их опыт и отчасти присвоить его себе.

Ксения Позднякова, IPQuorum

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Аурелия Имберт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр Сатиры отметит 100-летний юбилей

12.09.2024 15:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция, посвященная 101-му сезону Театра Сатиры, юбилейным мероприятиям, премьерам и спецпроектам театра, состоится в ТАСС 19 сентября 2024 года. В ней примут участие художественный руководитель Театра сатиры Евгений Герасимов, режиссер Виктор Крамер, а также актеры театра Игорь Лагутин и Антон Буглак.

1 октября 2024 года Театру Сатиры исполняется 100 лет. В этот же день состоится открытие 101-го театрального сезона спектаклем «Планета Ширвиндт» режиссера Антона Буглака.

- Это будет расширенная версия спектакля, который мы показали в день рождения Александра Анатольевича 19 июля, - говорит Евгений Герасимов. - Успех у постановки был огромный, не все желающие зрители успели купить билет. На вечер не смогли приехать и многочисленные друзья и коллеги Ширвиндта, так как лето – время отпусков. Именно поэтому мы решили сделать новую версию спектакля, в которой примут участие друзья Александра Анатольевича, известные артисты и режиссеры. К слову сказать, все деньги, которые мы заработали от продажи билетов на спектакле в июле, мы отправили на учреждение специальной стипендии Ширвиндта в Щукинском училище. И будем продолжать эту традицию: ежегодно перечислять деньги на созданную нами стипендию.

Начало в 14.00.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС в "ВКонтакте".

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Объявлен шорт-лист «Звезды Театрала»

12.09.2024 14:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

Международная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» обнародовала финальный список претендентов на награду. Как сообщается на официальном сайте премии, в 2024 году свой выбор по лонг-листу «Звезды Театрала» сделали более 50 тысячам человек, что является абсолютным рекордом для первого этапа голосования в премии. В шорт-лист попали 48 претендентов на победу в 16 разных номинациях – от лучшего спектакля большой формы до лучшей роли театрального актера в кино и лучшего русского театра за рубежом.

В частности, среди финалистов «Звезды Театрала» в актерских номинациях оказались Вениамин Смехов, Александр Домогаров, Юлия Снигирь, Евгения Крегжде, Иван Янковский, Евгений Цыганов, Лев Додин, Игорь Верник, Виктория Исакова, Марина Зудина, Иван Поповски и другие.

За статуэтку «Звезды Театрала» в одной из главных номинаций «Лучший спектакль. Большая форма» поборются спектакли Москвы и Санкт-Петербурга: «Воскресение» Айдара Заббарова (Театр им. Ленсовета), «Собачье сердце» Антона Федорова (МТЮЗ) и «Холопы» Андрея Могучего (БДТ им. Товстоногова). В номинации «Лучший спектакль. Малая форм» представлены «Кто убил Фриду Кало» Бориса Константинова (Театр кукол им. Образцова), «Повесть о Сонечке» Владислава Наставшева (Театр им. Вахтангова) и «Прозрачное солнце осени» Александра Коршунова (Театр «Сфера»).

Голосование за номинантов продлится до 30 ноября на официальном сайте, а решение зрительского жюри будет озвучено 16 декабря со сцены Театра им. Вахтангова, сообщает пресс-служба премии.

Источник: Театрал Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: номинанты, театральные премии, Звезда Театрала
β 16+